Устройство для нанесения декоративного рифления на дорожное покрытие

 

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам для придания поверхности свежеуложенных покрытий шероховатости и рельефности.

Устройство для нанесения рифления на дорожное покрытие содержит раму, выполненную в виде решетки, ячейки которой имеют разнообразную геометрическую форму и изготовлены из элементов различного поперечного сечения, причем высота решетки меньше толщины верхнего слоя дорожного покрытия и решетка имеет различные по ее внешнему контуру формы, кроме того, на части нижней поверхности решетки, в виде рельефного выступа, может быть расположен товарный знак и/или логотип фирмы или другое изображение и фигура.

Предлагаемая полезная модель может быть использована для нанесения на дорожное покрытие декоративного рифления, имитирующего плитку, брусчатку, камень, например, на дорогах, на тротуарах, на остановках общественного транспорта, на площадках перед офисами фирм и общественных зданий, в парках и т.п., а также, при укладке полов в промышленных помещениях, складах и при устройстве шумовых и виброполос.

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам для придания поверхности свежеуложенных покрытий шероховатости и рельефности.

Предлагаемая полезная модель может быть использована для нанесения на дорожное покрытие декоративного рифления, имитирующего плитку, брусчатку, камень, например, на дорогах, на тротуарах, на остановках общественного транспорта, на площадках перед офисами фирм и общественных зданий, в парках и т.п., а также, при укладке полов в промышленных помещениях, складах и при устройстве шумовых и виброполос.

Известные дорожные покрытия из природного камня, тротуарной плитки, несомненно, красивы и долговечны, но отличаются высокой стоимостью, трудоемкостью формирования покрытия и низкими темпами строительства. Устройства, применяемые при этом, сложны в изготовлении и эксплуатации.

Известно устройство для нанесения рифления на дорожное полотно, содержащее раму с рабочими органами, закрепленными на осях рамы. Ав. св. 1728326 «Устройство для нанесения рифлений на дорожное покрытие» - прототип.

Недостатком известного устройства является сложность его изготовления и эксплуатации.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, выражается в упрощении конструкции и эксплуатации устройства.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для нанесения рифления на дорожное покрытие, содержащем раму, особенность заключается в том, что рама выполнена в виде решетки, ячейки которой имеют разнообразную геометрическую форму и выполнены из элементов различного поперечного сечения, причем высота решетки меньше толщины верхнего слоя дорожного покрытия.

Кроме того, решетка имеет различные по ее внешнему контуру формы.

Кроме того, на части нижней поверхности решетки, в виде рельефного выступа, может быть расположен товарный знак и/или логотип фирмы или другое изображение и фигура.

Кроме того, решетка выполнена из металла и/или другого материала.

Заявленная совокупность существенных признаков позволяет получить технический результат, заключающийся в том, что предлагаемое устройство:

- позволяет улучшить внешний вид дорожного покрытия, увеличить его ремонтопригодность.

- просто и экономично в изготовлении, так как представляет собой устройство без сложных технических соединений и узлов, не требует привлечения высококвалифицированного персонала и изготавливается без применения сложных методов и операций из сортового или листового металлопроката или другого листового материала.

- просто в эксплуатации, так как не требует применения сложной дорожной техники и при отсутствии сложных технических соединений и узлов не требует ремонта.

Выполнение устройства в виде решетки с ячейками разнообразной формы, выполненных из элементов различного поперечного сечения позволяет получать рифление дорожного покрытия в виде ромба, прямоугольника, квадрата и пр., что делает внешний вид дорожного покрытия современным и эффектным, способствуют безопасному передвижению пешеходов и улучшают сцепление колес автотранспорта с дорожным покрытием.

Применение решетки по высоте меньшей, чем толщина верхнего слоя дорожного покрытия оставляет на поверхности декоративное рифление, не разрушая целостности покрытия.

Исполнение решетки с различной формой внешнего контура позволяет обеспечить точное совмещение рисунка рифления вновь формируемого участка с уже готовым, что делает декоративное рифление ремонтопригодным.

Кроме того, использование решеток с логотипами фирм или учреждений, при декоративном рифлении дорожного покрытия около входов в указанные фирмы или учреждения, несет как информационный, так и рекламный характер.

Изготовление устройства, например, из сортового металлопроката производится путем предварительной нарезки металлопроката определенного профиля по заданным размерам и дальнейшей сварки его в ячейки, заданной формы.

Изготовление решетки из листового металлопроката или другого листового материала производится на установках газовой, плазменной, лазерной и гидроабразивной резки с числовым программным управлением.

При изготовлении решеток с логотипами или др. изображениями, последние изготавливаются отдельно и ввариваются в ячейки решетки. При изготовлении из плоского листа - логотип вырезается сразу.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство с шестигранной формой ячеек, как вариант, вид сверху.

На фиг.2 представлено предлагаемое устройство, разрез А-А.

На фиг.3 представлено поперечное сечение элементов решетки, как варианты.

Предлагаемое устройство представляет собой решетку 1, высотой h, состоящую из ячеек 2, выполненных из элементов 3. Ячейки 2, в данном случае, имеют форму шестиугольника. Форма поперечного сечения элементов может быть различной, в зависимости от используемого материала, например, круг, квадрат и пр.

Работа устройства:

Свежеуложенный слой дорожного покрытия уплотняют катком, и на выбранном для декоративного рифления участке, размещают предлагаемое устройство. Передвигая каток, наезжают на устройство, вдавливают его в дорожное покрытие и откатывают каток. Устройство поднимают вертикально вверх и переносят на следующий участок. В зависимости от площади укладываемого дорожного покрытия могут использоваться несколько решеток с одинаковой формой ячеек или решетка, выполненная по заданным размерам.

Для получения декоративного покрытия с помощью предлагаемой полезной модели можно использовать различные устройства, предназначенные для укладки и уплотнения дорожного покрытия.

Предлагаемое устройство также дает возможность без лишних усилий и привлечения сложной дорожной техники восстановить декоративное рифление на любом из участков.

1. Устройство для нанесения рифления на дорожное покрытие, содержащее раму, отличающееся тем, что рама выполнена в виде решетки, ячейки которой имеют разнообразную геометрическую форму и выполнены из элементов различного поперечного сечения, причем высота решетки меньше толщины верхнего слоя дорожного покрытия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что решетка имеет различные по ее внешнему контуру формы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на части нижней поверхности решетки, в виде рельефного выступа, расположен товарный знак, и/или логотип фирмы, и/или другое изображение.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что решетка выполнена из металла и/или другого материала.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.
Наверх