Механизм регулировки сиденья летчика по росту

 

Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Предлагаемое устройство позволяет увеличить ход регулировки сиденья по росту при той же длине механизма регулировки. Это достигается за счет того, что в отличие от известного устройства регулировки по росту, содержащего ходовой винт, установленный на неподвижной части кресла, и обоймы на подвижной части кресла, в предлагаемом устройстве две винтовые пары с разными направлениями резьбы расположены вдоль одной оси.

Изобретение относится к системам регулировки положения сидений в кабинах и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах для спасения летчиков в аварийных ситуациях.

Известна система регулировки сидений по росту, примененная на катапультных креслах типа К-36 (Руководство по технической эксплуатации ЗАБ - 9200 - 00 РЭ. Издание ОАО «НПП «Звездам, 1982 г.), состоящая из электромеханического привода с винтовой парой, винт которой установлен на неподвижной части кресла, а обойма - на подвижной части кресла (сиденьи), таким образом, что при вращении винта осуществляется перемещение по нему обоймы с сиденьем.

Недостатком прототипа является прямая зависимость хода регулировки от длины винта.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка и увеличение хода регулировки при той же длине винта.

Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной системы регулировки по росту, содержащей электромеханический привод, расположенный на неподвижной части кресла, закрепленной на самолете, и приводящий во вращение винт, по которому перемещается обойма, соединенная с сиденьем, в предлагаемом устройстве от привода вращаются одновременно две винтовые пары с разными направлениями резьбы, расположенные вдоль одной оси, а один конец механизма крепится к неподвижной части кресла или кабине, а другой конец - к подвижной части (сиденью).

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана схема механизма регулировки сиденья по росту.

Управляющая втулка 1 с шестерней 2 имеет пазы 3, в которые входят пальцы 4, принадлежащие центральной муфте 5, с которой на резьбовых соединениях разных направлений соединены наружная муфта 6 и ось 7.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При вращении управляющей втулки 1 от шестерни 2 вращение через палец 4 передается на центральную муфту 5, при вращении которой ось 7 с управляющей втулкой 1 перемещается в одну сторону, наружная муфта 6 с другим направлением резьбы - в другую, при этом палец 4 центральной муфты 5 перемещается по пазу 3 управляющей втулки 1.

Механизм регулировки сиденья по росту, состоящий из винтовой пары, отличающийся тем, что механизм регулировки выполнен в виде двух винтовых пар, привод механизма осуществляется, например, от шестерни управляющей втулкой, которая через палец приводит во вращение центральную муфту, имеющую наружную и внутреннюю резьбу разных направлений, по которым одновременно перемещаются в разные стороны ось и наружная муфта, и при перемещении оси с управляющей втулкой палец перемещается по пазу управляющей втулки.



 

Наверх