Комплекс для контроля негабаритности грузовых вагонов и сохранности грузов в вагонах

 

Полезная модель относится к устройствам контроля негабаритности и сохранности грузов в грузовых вагонах и может быть использована в железнодорожном транспорте. Комплекс для контроля грузовых вагонов, включает размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации. Измерительная схема содержит датчики негабаритности, каждый из которых включает источник лучевого сигнала и фотоприемник, и датчик счета вагонов. Измерительная схема содержит устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагона, при этом датчики измерительной схемы и устройство для считывания информации с электронной пломбы выполнены с возможностью их автоматического включения и работы при прохождении поезда через место их установки. Полезная модель позволит повысить точность и достоверности измерений, снизить время контроля и повысить удобство обслуживания и расширить его функциональные возможности.

Полезная модель относится к устройствам контроля негабаритности и сохранности грузов в грузовых вагонах и может быть использована в железнодорожном транспорте.

Из уровня техники известно устройство аналогичного назначения, которое является наиболее близким к заявленному и содержит измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки измерительной информации, измерительная схема содержит датчики негабаритности, каждый из которых включает источник лучевого сигнала и фотоприемник сигнала, и датчик счета вагонов (SU 1181925, 30.09.1985).

Недостатком данного известного устройства является его сложность, низкая точность измерений, значительная продолжительность времени контроля за счет длительной обработки информации, сложность в обслуживании и невозможность контроля состояния электронных пломб.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используются одноразовые (в основном механические) запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), навешиваемые на специальные узлы для запирания вагонов закрытого типа (крытые вагоны, цистерны, рефрижераторные вагоны, вагоны-хопперы и другие), конструкции которых не могут противостоять криминальному механическому воздействию.

В настоящее время на железнодорожном транспорте разработаны конструкции запорно-пломбировочных устройств с электронными пломбами, которые обеспечивают: запирание (фиксацию закрытого состояния) (например, крышки люка цистерны), опломбирование при помощи электронной пломбы и ручного управляющего устройства (программирующего пломбиратора); фиксацию электронной пломбы в корпусе запорно-пломбировочного устройства при пломбировании.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение точности и достоверности измерений, снижение времени контроля, повышение удобства обслуживания и расширение его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплексе для контроля грузовых вагонов, включающем размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации, измерительная схема содержит устройство для считывания информации с электронной пломбы, размещенной в корпусе устройства для запирания вагона, при этом датчики измерительной схемы и устройство для считывания информации с электронной пломбы выполнены с возможностью их автоматического включения и работы при прохождении поезда через место их установки.

Кроме того, он содержит блок контроля работоспособности датчиков негабаритности, датчиков счета вагонов и устройства для считывания информации с электронной пломбы, соединенный с ними.

Кроме того, схема обработки информации включает усилители сигналов, соединенные своими входами с датчиками негабаритности, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы.

Кроме того, выход усилителей сигналов соединен с входом аналогово-цифровых преобразователей, выход последних соединен с входом анализирующего блока, первый выход которого соединены с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, второй - с входом печатающего устройства, третий - с блоком звуковой индикации негабаритности, связанным с соответствующим звуковым сигнальным устройством, четвертый - с блоком световой индикации негабаритности, связанным с соответствующим световым сигнальным устройством, пятый - с блоком звуковой индикации повреждения электронной пломбы, связанным с соответствующим звуковым сигнальным устройством, шестой - с блоком световой индикации повреждения электронной пломбы.

Кроме того, седьмой выход анализирующего блока через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.

Комплекс для контроля грузовых вагонов включает установленную на пункте контроля измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации.

Измерительная схема содержит датчики негабаритности, каждый из которых включает источник лучевого сигнала (например, лазер) и фотоприемник сигнала, и датчик счета вагонов.. Источники лучевого сигнала установлены на специальных стойках и/или кронштейнах (или на конструктивных элементах пункта контроля), фотоприемники также размещены на специальных стойках и/или кронштейнах (или на конструктивных элементах пункта контроля) таким образом, чтобы луч от источников излучения проходил по контуру «нормативного» габарита подвижного состава (вагона) и регистрировался соответствующим фотоприемником.

Измерительная схема содержит также блок контроля работоспособности датчиков негабаритности, датчиков счета вагонов и устройства для считывания информации с электронной пломбы, соединенный с ними.

Схема обработки информации включает усилители сигналов, аналогово-цифровые преобразователи, анализирующий блок, устройство для визуального восприятия и контроля информации (например, монитор), печатающее устройство, блоки звуковой и световой индикации негабаритности и повреждения электронной пломбы, связанные с соответствующими звуковыми и световыми сигнальными устройствами, которые могут быть установлены на специальных стойках и/или кронштейнах (или на конструктивных элементах пункта контроля) и/или на рабочем месте оператора.

Усилители сигналов соединены своими входами с датчиками негабаритности, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы. Выход каждого из усилителей сигналов соединен с входом соответствующего аналогово-цифрового преобразователя. Выход каждого из аналогово-цифровых преобразователей соединен с входом анализирующего блока. Первый выход анализирующего блока соединен с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, второй - с входом печатающего устройства, третий - с блоком звуковой индикации негабаритности, связанным с соответствующим звуковым сигнальным устройством, четвертый - с блоком световой индикации негабаритности, связанным с соответствующим световым сигнальным устройством, пятый - с блоком звуковой индикации повреждения электронной пломбы, связанным с соответствующим звуковым сигнальным устройством, шестой - с блоком световой индикации повреждения электронной пломбы.

Седьмой выход анализирующего блока через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.

Комплекс работает следующим образом.

Процесс опломбирования вагона (цистерны) осуществляется на станции отправления. В корпус устройства для запирания вагона устанавливается электронная пломба и фиксируется посредством ручного устройства управления. На электронную пломбу записывают идентификационную информацию. Изъять электронную пломбу можно только по команду предназначенного для этого ручного устройства управления.

При прохождении подвижного состава через пункт контроля грузовых вагонов датчик счета вагонов осуществляет их подсчет. В то же самое время датчики негабаритности осуществляют контроль габарита подвижного состава (вагонов), а устройство для считывания информации с электронной пломбы осуществляют контроль его состояния.

Лучи от источников лучевого сигнала проходят по контуру габарита подвижного состава (вагона) и регистрируются соответствующими фотоприемниками. При появлении негабаритности происходит перекрытие одного или нескольких лучей, что регистрируется одним или несколькими фотоприемниками. Данный сигнал поступает в соответствующий усилитель сигнала, аналогово-цифровой преобразователь, где он переводится в цифровую форму и в таком виде сигнал поступает в анализирующий блок, где обрабатывается и запоминается в соответствии с предусмотренной программой анализирующего блока.

Одновременно с датчика счета вагонов через соответствующие усилитель сигнала и аналогово-цифровой преобразователь сигнал в цифровом виде также поступает в анализирующий блок, где также обрабатывается и запоминается в соответствии с предусмотренной программой анализирующего блока. Информация о негабаритности конкретного вагона направляется на пульт оператора (выводится на монитор).

Помимо этого при наличии негабаритности и/или повреждения электронной пломбы через анализирующий блок и соответствующие блоки звуковой и цифровой индикации включаются звуковые и световые сигнальные устройства, которые могут быть установлены на специальных стойках и/или кронштейнах (или на конструктивных элементах пункта контроля) и/или рабочем месте оператора. Это позволяет обслуживающему персоналу на пункте контроля и/или оператору, обслуживающему анализирующий блок с устройством визуального восприятия и контроля информации (например, монитор) и печатающее устройство (например, принтер) упростить обслуживание, оперативно анализировать ситуацию и принимать соответствующие меры.

Из анализирующего блока информация выводится на устройство для визуального восприятия и контроля информации (монитор) и печатающее устройство (принтер).

Соединение седьмого выхода анализирующего блока через блоки сопряжения с единым центральным пунктом сбора и обработки информации позволит получать информацию, относящуюся к контролю негабаритности грузовых вагонов и контролю состояния электронной пломбы, по каждому вагону различных составов поездов, находящихся на различных путях как внутри одной станции так и всей железной дороги.

Переданная на единый центральный пункт информация сохраняется и может быть использована как для статистических целей, так и для анализа различных ситуация и принятия оперативных решений.

Полезная модель позволит повысить точность и достоверность измерений, снизить время контроля, повысить удобство обслуживания комплекса и расширить его функциональные возможности.

1. Комплекс для контроля грузовых вагонов, включающий размещенный на участке рельсового пути, по меньшей мере, один пункт контроля, содержащий измерительную схему, соединенную каналом связи со схемой обработки информации, измерительная схема содержит датчики негабаритности, каждый из которых включает источник лучевого сигнала и фотоприемник, и датчик счета вагонов, отличающийся тем, измерительная схема содержит устройство для считывания информации с электронной пломбы, установленной в корпусе устройства для запирания вагона, при этом датчики измерительной схемы и устройство для считывания информации с электронной пломбы выполнены с возможностью их автоматического включения и работы при прохождении поезда через место их установки.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит блок контроля работоспособности датчиков негабаритности, датчиков счета вагонов и устройства для считывания информации с электронной пломбы, соединенный с ними.

3. Комплекс по п.1 или 2, отличающийся тем, что схема обработки информации включает усилители сигналов, соединенные своими входами с датчиками негабаритности, датчиком счета вагонов и устройством для считывания информации с электронной пломбы.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что выход усилителей сигналов соединен с входом аналогово-цифровых преобразователей, выход последних соединен с входом анализирующего блока, первый выход которого соединены с входом устройства для визуального восприятия и контроля информации, второй - с входом печатающего устройства, третий - с блоком звуковой индикации негабаритности, связанным с соответствующим звуковым сигнальным устройством, четвертый - с блоком световой индикации негабаритности, связанным с соответствующим световым сигнальным устройством, пятый - с блоком звуковой индикации повреждения электронной пломбы, связанным с соответствующим звуковым сигнальным устройством, шестой - с блоком световой индикации повреждения электронной пломбы.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что седьмой выход анализирующего блока через блок сопряжения соединен с единым центральным пунктом сбора и обработки информации.



 

Похожие патенты:

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх