Концевая световая сигнализация пассажирского вагона

Авторы патента:

7 B61L15/02 -

 

Устройство относится к железнодорожному транспорту и касается концевой световой сигнализации пассажирского вагона.

Предлагаемое устройство концевой световой сигнализации пассажирского вагона, содержит по три концевых сигнальных фонаря с электрическими источниками света, соединенных параллельно на каждой торцевой стенке вагона, выключатели и источник постоянного тока, а электрические источники света концевых сигнальных фонарей каждой торцевой стенки вагона подключены к источнику постоянного тока через последовательно соединенные выключатель и токовое сигнальное устройство.

Область техники

Устройство относится к железнодорожному транспорту и касается концевой световой сигнализации пассажирского вагона.

Уровень техники

Известно устройство концевой световой сигнализации пассажирского вагона [1], содержащее три концевых сигнальных фонаря с электрическими источниками света (лампами накаливания) на каждой торцевой стенке вагона, при этом электрические источники света соединены параллельно и через выключатели на пульте вагона подключены к источнику постоянного тока вагона.

Недостатком указанного устройства является отсутствие на пульте вагона информации о работе фонарей, что при их неисправности может привести к аварийной ситуации при эксплуатации вагонов.

Сущность полезной модели

В основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания концевой световой сигнализации пассажирского вагона, имеющей информацию о работе концевых сигнальных фонарей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве концевой световой сигнализации пассажирского вагона, содержащем по три концевых сигнальных фонаря с электрическими источниками света, соединенными параллельно на каждой торцевой стенке вагона, выключатели и источник постоянного тока, согласно полезной модели, электрические источники света концевых сигнальных фонарей каждой торцевой стенки

вагона, подключены к источнику постоянного тока через последовательно

соединенные выключатель и токовое сигнальное устройство.

Краткое описание чертежа.

На фиг.1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства.

Позициями обозначены:

1 - концевые сигнальные фонари на первой торцевой стенке вагона;

1.1 - электрические источники света концевых сигнальных фонарей на первой торцевой стенке вагона;

2 - концевые сигнальные фонари на второй торцевой стенке вагона;

2, 1 - электрические источники света концевых сигнальных фонарей на второй торцевой стенке вагона;

3, 4 - выключатели;

5, 6 - токовые сигнальные устройства;

7 - источник постоянного тока;

Работа устройства

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации вагона в хвосте поезда включается выключатель 3 или 4, при этом от источника постоянного тока 7 на соответствующей торцевой стенке вагона загораются электрические источники света 1.1 или 2.1 в концевых сигнальных фонарях 1 или 2 и их ток, проходя через токовое сигнальное устройство включает последнее, выдавая на пульт вагона соответствующую информацию.

Таким образом, поставленная задача решена.

Промышленная применимость

Полезная модель реализована на уровне опытного образца для проведения эксплуатационных испытаний.

Источники информации

1. "Руководство по эксплуатации комплекса электрооборудования пассажирского вагона Э-12.09 АК" Э-12.09.00.00.000 АК РЭ. Приложение Д, лист 21 (зона 302), 2004 г., НПЦ "Экспресс", г.Тверь (прототип).

Устройство концевой световой сигнализации пассажирского вагона, содержащее по три концевых сигнальных фонаря с электрическими источниками света, соединенными параллельно на каждой торцевой стенке вагона, выключатели и источник постоянного тока, отличающееся тем, что электрические источники света концевых сигнальных фонарей каждой торцевой стенки вагона подключены к источнику постоянного тока через последовательно соединенные выключатель и токовое сигнальное устройство.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх