Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, перевозящих животных, продукты и сырье животного происхождения в соответствии с третьей категорией их обработки, принятой в зависимости от состояния груза. Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов содержит камеру с размещенным в ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к ним системами горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, системой вентиляции, системой обеззараживания сточных вод, отделение для термического уничтожения остатков грузов. На каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована на пунктах ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, перевозящих животных, продукты и сырье животного происхождения в соответствии с третьей категорией их обработки, принятой в зависимости от состояния груза.

В зависимости от характера перевозимых грузов и их ветеринарно-санитарной оценки вагоны обрабатывают по одной из трех категорий: первой, второй или третей.

Из уровня техники известен комплекс для санитарной обработки грузовых вагонов, содержащий камеру с размещенным в ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к каждой из них системой горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, системой вентиляции, систему обеззараживания сточных вод, отделение для термического уничтожения остатков грузов (Инструкция по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, М., 2000 г.).

Недостатком известного комплекса обработки грузовых вагонов является недостаточное качество их обработки и необходимость проведения работ в неблагоприятных для обслуживающего персонала условиях - в условиях повышенной влажности и агрессивных средах.

Техническим результатом предложенного устройства является повышение качества и улучшение условий работы обслуживающего персонала.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплексе для санитарной обработки грузовых вагонов, содержащем камеру с размещенным в ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к ним системами горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, системой вентиляции, систему обеззараживания сточных вод, отделение для термического уничтожения остатков грузов, на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформы по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.

Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов содержит камеру с размещенным в ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами.

К каждой из промывочных платформ подведены система горячего и холодного водоснабжения.

Камера снабжена системой канализации, системой вентиляции.

Система канализации включает коллектор, выполненный в виде размещенных между рельсовыми путями канализационных лотков, сообщенных с бетонированным сборным колодцем.

Комплекс включает также систему обеззараживания сточных вод, включающую сообщенные с бетонированным колодцем автоклавы, отстойник-смеситель, контактный резервуар и отделение для термического уничтожения остатков грузов, содержащее специальную топку.

На каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов.

Промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору канализационной системы и снабжены установленными в нижней части каждой из платформы по ее краю предохранительными бортиками. В предохранительных бортиках выполнены каналы для отвода воды.

Машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения по всей поверхности платформы.

Комплекс работает следующим образом.

Обработке по третьей категории подлежат вагоны, в которых, например, в пути следования или при выгрузке обнаружены: больные или подозреваемые в заболевании животные, трупы животных, неисследованное кожевенное сырье, сырье животного происхождения, поступившее из стран Азии, Африки и Южной Америки, грузы животного происхождения, прибывшие без ветеринарных сопроводительных документов и т.д.

Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по третьей категории подают в камеру.

Перед механической очисткой внутренние стены, пол, поверхностный слой навоза, а также оборудование и приспособления обрабатывают дезинфицирующим раствором.

Собранный в процессе обработки вагонов мусор, в том числе и навоз, сжигают в специальной топке отделения для термического уничтожения остатков грузов.

После механической очистки вагона его обрабатывают изнутри и снаружи раствором дезинфицирующего средства (например, раствором хлорной извести или раствором формальдегида). По истечении 30 минут поверхности тщательно промывают водой с температурой не ниже 60 град. С до полного исчезновения помутнения стекающей воды и вторично дезинфицируют внутреннюю поверхность вагона таким же раствором, затем двери вагона закрывают и таким же раствором дезинфицируют наружные поверхности, подножки, тормозные площадки. Через 30 минут после вторичной дезинфекции вагон снова промывают горячей водой изнутри и снаружи. После этого вагон просушивают.

После окончания работ всю аппаратуру и инвентарь тщательно обеззараживают, промывают теплой водой и просушивают.

Вагоны могут быть выпущены из камеры не ранее чем через 30 минут после окончания их обработки.

Сточные воды после обработки вагонов направляют в водосборный коллектор системы канализации, который может быть выполнен в виде размещенных между рельсовыми путями канализационных лотков, сообщенных с бетонированным сборным колодцем. Из сборного колодца сточные воды перекачивают в систему обеззараживания сточных вод, включающую автоклавы. После проведения обеззараживания путем автоклавирования сточные воды осветляются в отстойнике-смесителе, где их смешивают обеззараживающим средством. Затем сточные воды поступают в контактный резервуар, где их выдерживают и после лабораторного контроля направляют в общую систему сточных вод. Осадок из отстойников подвергают сжиганию или автоклавированию.

Посредством системы вентиляции из камеры быстро удаляются пары дезинфицирующих средств.

Все операции, связанные с обработкой дезинфицирующими средствами, мойкой горячей или холодной водой осуществляют при помощи установленных на наклонных промывочных платформах с двух сторон от обрабатываемого вагон стационарных устройств для мойки наружной поверхности вагонов и установленных с возможностью перемещения по поверхности платформы машин для мойки внутренней поверхности вагонов.

Предложенная полезная модель позволит повысить качество и удобство обработки вагонов за счет снижения ручного труда и повышения комфортности условий работы обслуживающего персонала.

Комплекс для ветеринарно-санитарной обработки грузовых вагонов, содержащий камеру с размещенным в ней, по меньшей мере, одним рельсовым путем, расположенным между промывочными платформами, подведенными к ним системами горячего и холодного водоснабжения, системой канализации, системой вентиляции, системой обеззараживания сточных вод, отделение для термического уничтожения остатков грузов, отличающийся тем, что на каждой из промывочных платформ установлены выполненные с возможностью подключения к системе горячего и холодного водоснабжения установка для мойки наружной поверхности вагонов и машина для мойки внутренней поверхности вагонов, промывочные платформы выполнены наклонными в направлении к водосборному коллектору системы канализации и снабжены установленными, по крайней мере, в нижней части каждой из платформ по ее краю предохранительными бортиками, в которых выполнены каналы для отвода воды, при этом машина для мойки внутренней поверхности вагонов выполнена с возможностью перемещения ее по всей поверхности платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области инженерного оборудования производственных зданий и может быть использовано при оборудовании корпусов промышленных предприятий

Автоклав // 118566

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для производства строительных материалов из древесины, а также прочих пористых стройматериалов, в частности к получению строительных материалов с повышенными эксплуатационными характеристиками
Наверх