Приспособление компенсации термической деформации при наплавке подшипникового щита тягового электродвигателя

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин, в частности к приспособлениям для наплавки подшипниковых щитов тяговых электродвигателей. Сущность полезной модели заключается в том, что приспособление компенсации термической деформации подшипникового щита тягового электродвигателя выполнено в виде кольца 1, опорная плоскость которого имеет клиновидный разрез со вставленным в него разжимным устройством, состоящим из болта с клиновидной шляпкой 2 и навинченной на другом его конце гайкой 3. Разжимное устройство предназначено для фиксации торцевых поверхностей разъема щита, способствуя при этом предотвращению его термической деформации. С применением данного приспособления, термическая деформация после наплавки подшипникового щита во много раз меньше, а остаточная деформация находится в поле допусков на элементы конструкции и исправляется механической обработкой.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин, в частности к приспособлениям для наплавки подшипниковых щитов тяговых электродвигателей.

Известна технология электрической наплавки изнашивающихся деталей, включающая полуавтоматическую наплавку под флюсом тел вращения и цилиндрических деталей (Патон Б.Е. (ред.). Технология электрической сварки плавлением. М.-К.: Изд-во Машгиз. 1962 - 664 с. - стр.609-612). Наплавка тел вращения, а также наружных и внутренних цилиндрических поверхностей производится либо отдельными валиками вдоль образующей или круговыми валиками при вертикальном положении оси детали. Наплавка отдельными валиками требует перерывов процесса и вызывает значительную деформацию детали вследствие несимметричного нагрева. Для предупреждения коробления необходимо накладывать валики на диаметрально противоположные стороны детали. Перерывы процесса снижают производительность наплавки. В случае наплавки при вертикальном положении оси детали, при большой высоте наплавляемого слоя, применение этого способа вызывает затруднение из-за стекания металла и образования подворотов и непроваров. Особенно этот недостаток ощутим при наплавке под флюсом. Для предупреждения стекания флюса и металла снижают ток и применяют специальные флюсоудерживающие приспособления. При плохом формировании валиков приходится наплавлять лишний металл с тем, чтобы увеличить припуски на механическую обработку.

При полуавтоматической наплавке под флюсом наружной цилиндрической поверхности разъема подшипникового щита тягового электродвигателя возникают термические деформации близлежащих элементов, вследствие чего деталь становится непригодной для дальнейшей эксплуатации. На фиг.1 показан подшипниковый щит тягового электродвигателя после наплавки с возникшими деформациями элементов щита. Углами и обозначены деформации элементов щита, произошедшие вследствие наплавки.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание приспособления, позволяющего зафиксировать разъем подшипникового щита перед наплавкой его цилиндрической поверхности, что позволит уменьшить термические деформации близлежащих элементов, и, тем самым, повысить качество ремонта.

Указанная задача достигается применением следующих отличительных технических решений:

- Приспособление компенсации термической деформации подшипникового щита тягового электродвигателя выполнено в виде кольца, опорная плоскость которого имеет клиновидный разрез со вставленным в него разжимным устройством, состоящим из болта с клиновидной шляпкой на одном конце и навинченной на другом его конце, гайкой, устанавливаемое во внутреннюю выемку торцевой поверхности щита для ее разжима с внутренней стороны, уменьшая тем самым термическую деформацию близлежащих элементов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.2 показано приспособление компенсации термической деформации подшипникового щита тягового электродвигателя. На фиг.3 - вид А на фиг.1. На фиг.4 - представлен подшипниковый щит тягового электродвигателя после наплавки с применением заявляемого приспособления (с отсутствием деформаций).

Сущность полезной модели заключается в том, что приспособление компенсации термической деформации подшипникового щита тягового электродвигателя (фиг.2) изготавливают из стали в виде кольца 1, опорная плоскость которого имеет клиновидный разрез со вставленным в него разжимным устройством, состоящим из болта с клиновидной шляпкой 2 на одном конце и, навинченной на другом его конце, гайкой 3 (фиг.3). Разжимное устройство устанавливается во внутреннюю выемку торцевой поверхности щита и предназначено для фиксации торцевых поверхностей разъема щита, способствуя при этом предотвращению его термической деформации.

Приспособление компенсации термической деформации подшипникового щита тягового электродвигателя применяют следующим образом. Перед проведением наплавочных работ на внешней цилиндрической поверхности разъема подшипникового щита (фиг.4), кольцо 1, опорная плоскость которого имеет клиновидный разрез, устанавливают во внутреннюю выемку торцевой поверхности щита и фиксируют установкой болта с клиновидной шляпкой 2 в клиновидный разрез, посредством затяжки гайки 3, тем самым разжимая торцевые поверхности щита с внутренней стороны. Подшипниковый щит тягового электродвигателя готов для наплавки.

После проведения наплавочных работ щит тягового электродвигателя остужают до температуры окружающей среды. Затем гайку 3 приспособления отворачивают, достают болт с клиновидной шляпкой 2 и кольцо 1 снимают со щита.

С применением данного приспособления, термическая деформация после наплавки подшипникового щита во много раз меньше, а остаточная деформация находится в поле допусков на элементы конструкции и исправляется механической обработкой.

Приспособление компенсации термической деформации подшипникового щита тягового электродвигателя, содержащее кольцо, опорная плоскость которого имеет клиновидный разрез со вставленным в него разжимным устройством, состоящим из болта с клиновидной шляпкой на одном конце и навинченной на другом его конце гайкой, устанавливаемой во внутреннюю выемку торцевой поверхности щита для ее разжима с внутренней стороны.



 

Похожие патенты:

Автономная система пожаротушения содержит полый корпус с отверстиями под проводку, дверцу, отличается от аналогов наличием материала, обладающего огнегасящими свойствами, прикрепленного с внутренней стороны щита электрического наружного.
Наверх