Установка для регулирования давления котла цистерны

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для акустико-эмиссионного контроля котлов цистерн и направлена на повышение сохранности днища котлов цистерн в случае аварийных ситуаций.

Установка для регулирования давления котлов цистерн содержит источник сжатого воздуха, гибкую магистраль, обеспечивающую подключение испытываемой цистерны к данному источнику, и блок управления. Блок управления содержит редуктор, связанный через коллектор управления с пропускными каналами, каждый из которых снабжен реле давления и пневматическим клапаном. Каждый из пневматических клапанов связан с управляющим электропневматическим клапаном, а пропускные каналы выполнены с возможностью подключения к испытываемому котлу цистерны через выпускной коллектор, на котором установлен аварийный клапан.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована для акустико-эмиссионного контроля котлов цистерн.

Известна установка для контроля состояния котлов цистерн, содержащая источник сжатого воздуха, гибкую магистраль, обеспечивающую подключение испытываемой цистерны к данному источнику, и комплект запорной арматуры, с помощью которой обеспечивается заданный режим подачи воздуха в котел цистерны, а также комплект аппаратуры акустико-эмиссионного контроля, необходимой для проведения измерений [Грузовые вагоны железных дорог колея 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту. ЦВ-587, МПС, 1999, с.60-78].

Недостатком известного решения является недостаточная точность и представительность результатов исследований вследствие отступлений от заданного режима подачи сжатого воздуха.

Заявленная полезная модель направлена на повышение точности и достоверности результатов акустико-эмиссионного контроля.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для регулирования давления котлов цистерн, содержащей источник сжатого воздуха, гибкую магистраль, обеспечивающую подключение испытываемой цистерны к данному источнику, и комплект запорной арматуры, она снабжена блоком управления, содержащим редуктор, связанный через коллектор управления с пропускными каналами, каждый из которых снабжен реле давления и пневматическим клапаном, при этом каждый из упомянутых клапанов связан с управляющим электропневматическим клапаном, а пропускные каналы выполнены с возможностью подключения к испытываемому котлу цистерны через выпускной коллектор, на котором установлен аварийный клапан.

На фиг.1 представлена принципиальная схема блока управления комплексом.

Установка включает компрессор, связанный через блок автоматического управления со специальной крышкой сливного отверстия испытываемой цистерны или с отводом, устанавливаемым вместо предохранительного клапана цистерны.

Блок управления содержит реле давления 1, 2, 3 и 4, связанные через входной коллектор 5 с шаровым краном 6, позволяющим подключить установку к стационарной магистрали сжатого воздуха, а также шаровым краном 7, обеспечивающим подключение установки к специальному компрессору.

К входному коллектору 5 также подключены вход редуктора 8, а также пропускные каналы, содержащие управляющие электропневматические клапаны 9, 10, 11, 12 и 13, устанавливающие величину рабочего давления накачки в котле испытываемой цистерны, при этом клапаны 10, 11, 12 и 13 связаны с двухходовыми клапанами 14, 15, 16 и 17 соответственно. Каждый из клапанов 14, 15, 16 и 17 связан с соответствующим реле давления 1, 2, 3 и 4, выходы которых пневматически связаны с выпускным коллектором 18.

Выпускной коллектор выполнен с возможностью соединения со специальной крышкой сливного отверстия испытываемой цистерны или с отводом, устанавливаемым вместо предохранительного клапана цистерны посредством гибкого шланга.

Выход редуктора 8 через коллектор 19 управления связан с входами реле давления 1-4.

На коллекторе 19 управления установлен дроссель 20, предназначенный для выпуска избыточного воздуха в редукторе 8, и манометр 21.

На выпускном коллекторе 18 установлены датчик-реле 22 низкого и датчик-реле 23 высокого давления, а также манометр 24.

Электропневматический клапан 9 связан с двухходовым аварийным пневматическим клапаном 25, установленным на выпускном коллекторе 18.

Установка работает следующим образом.

От входного коллектора 5 воздух одновременно поступает на реле давления 1-4, управляющие электропневматические клапаны 9-13 и редуктор 8.

Величину давления накачки определяют по манометру 21.

С помощью управляющих электропневматических клапанов 10-13 открываются клапаны 14-17, после чего воздух подается в котел цистерны. При достижении в котле цистерны давления в 1 кг/см2 срабатывает датчик давления 22, который отключает от электрической цепи управляющие электропневматические клапаны 12 и 13, вследствие чего закрываются пневматические клапаны 16 и 17 и накачка котла продолжается через меньшие проходные сечения, замедляя темп подачи воздуха до давления в 1,45 кг/см2 . Текущее давление определяют по манометру 24.

По достижении давления воздуха в котле цистерны в 1,45 кг/см 2 отключают управляющие электропневматические клапаны 10, 11, перекрывающие проходное сечение пневматических клапанов 14 и 15, происходит разъединение входного 5 и выпускного 18 коллекторов.

В случае зарядки цистерны давление свыше 1,6 кг/см 2 включается датчик давления 23, который отключает управляющие электропневматические клапаны 10 и 11 и включает управляющий клапан 9, приводящий в действие аварийный пневматический клапан 25, который осуществляет сброс в атмосферу воздуха и котла цистерны до давления не ниже 1,3 кг/см2.

В ходе проведения испытаний осуществляются исследования состояния котла цистерны акустико-эмиссионным методом.

После окончания испытаний котла цистерны отключают управляющий клапан 9 и через аварийный пневматический клапан 25 производят выпуск воздуха в атмосферу.

Установка для регулирования давления котлов цистерн, содержащая источник сжатого воздуха, гибкую магистраль, обеспечивающую подключение испытуемой цистерны к данному источнику, и комплект запорной арматуры, отличающаяся тем, что она снабжена блоком управления, содержащим редуктор, связанный через коллектор управления с пропускными каналами, каждый из которых снабжен реле давления и пневматическим клапаном, при этом каждый из упомянутых клапанов связан с управляющим электропневматическим клапаном, а пропускные каналы выполнены с возможностью подключения к испытуемому котлу цистерны через выпускной коллектор, на котором установлен аварийный клапан.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных резисторов и системе вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог
Наверх