Ролик ленточного конвейера

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, отличающийся, тем, что подшипниковый узел с внешней стороны закрыт стенками, внешней и внутренней, между которыми находится пористый материал пропитанный маслом или масленичным раствором, а изнутри подшипниковый узел закрыт защитной шайбой.

Изобретение позволяет увеличить срок службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.

Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. Москва. Машгиз, 1949, с.1040, ил.) [1].

Ролик ленточного конвейера известной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает, до полного выхода из строя подшипниковых узлов, работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления, абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, сгущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких «дыхательных» циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться и разрушаются.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструкция ролика ленточного конвейера, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, зафиксированные на оси ролика по краям цилиндрической обечайки, наружные уплотнения, и внутреннюю трубу,

отделяющую полость обечайки от подшипников, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом (RU 2260553 С2, кл. B65G 39/09, 20.09.2005) [2]. В этом варианте ролика «дышащие» объемы значительно уменьшены, а сроки эксплуатации ролика соответственно увеличены.

Однако недостаток такой конструкции ролика [3] заключается в том, что опоры подшипника значительно удалены от торцевых крышек, сказываются размеры камер, вследствие чего возникает изгибающий момент соединения корпуса подшипника (стакана) и обечайки ролика.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов и конструкции ролика ленточного конвейера.

Технический результат изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, содержащем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, отличающийся, тем, что подшипниковый узел с внешней стороны закрыт стенками, внешней и внутренней, между которыми находится пористый материал пропитанный маслом или масленичным раствором, а из нутрии подшипник закрыт защитной шайбой. Но также ролик может иметь внутреннюю трубу, изолирующую подшипники от полости обечайки.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен ролик ленточного конвейера в продольном разрезе; на фиг.2 - изображен ролик с внутренней трубой.

Ролик ленточного конвейера содержит по краям цилиндрической обечайки 1 зафиксированные подшипниковые узлы, включающие корпуса 2,

подшипники 3, установленные на оси 4. С внешней стороны подшипники защищены от попадания пыли и грязи стенками, внешней 5 и внутренней 6, между которыми находится уплотнение 7, выполненное из пористого материала пропитанного маслом или масленичным раствором. Изнутри подшипники 3 защищены шайбой 8, изолирующие подшипники 3 от полости обечайки. Но также подшипники 3 могут быть изолированы от полости обечайки внутренней трубой 9 (Фиг.2).

При работе ролика защита подшипников 3 от проникновения абразивной пыли осуществляется следующим образом. При температурных и атмосферных перепадах запыленный воздух задерживается уплотнениями 7 пропитанными маслом или масленичным раствором, а изнутри защитными шайбами 8.

Такое выполнение ролика позволяет обеспечить длительную работоспособность подшипниковых узлов.

1. Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы и наружные уплотнения, причем подшипниковые узлы зафиксированы по краям цилиндрической обечайки и установлены на оси ролика, отличающийся тем, что подшипниковый узел с внешней стороны закрыт стенками, внешней и внутренней, между которыми находится пористый материал, пропитанный маслом или масленичным раствором, а изнутри подшипниковый узел закрыт защитной шайбой.

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что может быть снабжен внутренней трубой, изолирующей подшипники от полости обечайки.



 

Наверх