Плавучая буровая установка

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих буровых установок. Плавучая буровая установка содержит основание в виде тримарана, средний корпус которого смещен в нос относительно боковых корпусов. Соединительный мост установки выполнен с буровым проемом, расположеным за кормовой частью среднего корпуса, и на нем размещены система стабилизации с помощью якорей и закольных свай и смещенная в нос надстройка с движительно-рулевым комплексом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих буровых установок.

Известна плавучая буровая установка для инженерно-геологических исследований, выполненная в виде катамарана, на мосту котрого размещены буровое оборудование и аппаратура и механизмы для производства исследовательских и гидротехнических работ (а.с. СССР 389986, МПК: В63В 35/44, заявлено 02.09.1971 г., опубликовано 14. 07.1973 г.). Для свободного перемещения установки без выемки обсадных труб мост катамарана выполнен с прорезью, а для фиксации установки относительно грунта в оконечностях корпусов располржены якорные лебедки. Недостатком указанной установки являются ее низкие мореходные качества.

Наиболее близкой к предлагаемой плавучей буровой установке является буровая установка тримаранного типа (а.с. СССР 874462, МПК: В63В 35/44, заявлено 08.04.1979 г., опубликовано 23.10.1981 г.), содержащая основание в виде тримарана и соединительный мост, на котором установлены система якорной стабилизации, ходовые двигатели и винторулевое устройство. Средний корпус плавучего основания смещен в корму относительно боковых корпусов, при этом соединительный мост выполнен с буровым проемом, расположенным перед носовой частью среднего корпуса. Недостатком известной установки является низкая маневренность, связанная с тем, что расположение в носовой части установки бурового проема увеличивает сопротивление воды, что снижает гидродинамические характеристики установки. Кроме того, при переходе судна от одного места бурения к другому технологическое оборудование, установленное в носовой, наиболее интенсивно подверженной воздействию моря части судна, без принятия дополнительных мер защиты может быть залито водой, повреждено ударами волн и т.п.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструктивного решения плавучей буровой установки с высокими гидродинамическими характеристиками и размещением бурового оборудования в зоне недосягаемости волн.

Поставленная задача решается тем, что в плавучей буровой установке, содержащей основание в виде тримарана, средний корпус которого смещен относительно боковых корпусов, и выполненный с буровым проемом соединительный мост, на котором установлены система стабилизации с помощью якорей и надстройка с движительно-рулевым комплексом, средний корпус плавучего основания и надстройка смещены в нос относительно боковых корпусов, буровой проем соединительного моста расположен за кормовой частью среднего корпуса, а система стабилизации дополнительно оснащена оборудованием для установки закольных свай.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором схематически изображена плавучая буровая установка, вид в плане без настила.

Плавучая буровая установка содержит понтонное плавучее основание в виде тримарана, выполненное из среднего корпуса 1 и двух боковых корпусов 2 и 3, жестко связанных соединительным мостом, включающим соединительные трубы 4, 5, 6 и настил (не показан). Средний корпус 1 смещен в нос относительно боковых корпусов 2 и 3 с образованием за его кормовой частью разомкнутого бурового проема 7. Выступающая часть среднего корпуса 1 соединена с боковыми корпусами 2 и 3 соединительными частями 8 и 9. В носовой части среднего корпуса расположена надстройка 10, совмещенная с рубкой управления ходовым двигателем (не показан) и винторулевым устройством (не показано). В кормовой части среднего корпуса 1 размещено буровое оборудование 11. Система стабилизации содержит лебедки якорные 12 и 13, расположенные в кормовых частях боковых корпусов 2 и 3 соответственно, лебедки якорные 14 и 15, расположенные в носовой части среднего корпуса 1, лебедки свайного хода 16 и 17, расположенные в кормовых

частях боковых корпусов 2 и 3 соответственно, и лебедку свайного хода 18, расположенную в носовой части среднего корпуса 1. Лебедки якорные 12, 13, 14 и 15 снабжены якорными канатами с отрезками якорных цепей и якорями (не показаны). Лебедки свайного хода 16, 17 и 18 снабжены закольными сваями (не показаны).

Установка работает следующим образом.

Перемещение установки осуществляется своим ходом. По прибытии к месту производства изысканий установка закрепляется над точкой бурения. В случае непогоды и при глубине бурения до 50 метров благодаря высокой маневренности плавучая буровая установка быстро разносит все четыре якоря на места их постановки. После этого с помощью якорных лебедок 12, 13, 14 и 15 установку ставят на точку бурения, где она стабилизируется якорями, и начинают процесс бурения. В безветренную погоду и при небольшой глубине бурения установка стабилизируется над точкой бурения с использованием трех закольных свай, опускаемых лебедками 16, 17 и 18 свайного хода.

Выдвижение средней части корпуса и надстройки в носовую часть придает носовой части установки более обтекаемую форму, снижает сопротивление воды, повышает ее гидродинамические характеристики и маневренность и обеспечивает защиту расположенного за надстройкой бурового оборудования от воздействия волн.

Высокая маневренность установки позволяет работать в любых водных бассейнах, в том числе на судоходных каналах, не останавливая движение судов. Установка легко разбирается на секции и транспортабельна автомобильным и железнодорожным транспортом. Сборка изделия после транспортировки производится за двое суток.

1. Плавучая буровая установка, содержащая основание в виде тримарана, средний корпус которого смещен относительно боковых корпусов, и выполненный с буровым проемом соединительный мост, на котором установлена система стабилизации с помощью якорей, надстройка с движительно-рулевым комплексом, отличающаяся тем, что средний корпус плавучего основания и надстройка смещены в нос относительно боковых корпусов, а буровой проем соединительного моста расположен за кормовой частью среднего корпуса.

2. Плавучая буровая установка по п.1, отличающаяся тем, что система стабилизации дополнительно оснащена оборудованием для установки закольных свай.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике шнекового бурения и может быть использовано для бурения инженерно-геологических скважин

Банная печь относится к теплотехнике, более конкретно к устройству паровых бань и печей к ним и может найти применение в строительстве семейных и общественных русских бань и саун.

Морской автономный комплекс для добычи нефти, полупогружная плавучая буровая платформа, морская добычная стойка для откачки нефти, морская ледостойкая плавучая платформа для добычи нефти, ледостойкий плавучий резервуар для сбора и хранения нефти, якорь для плавучих конструкций в море относятся к области освоения подводных жидких и газообразных месторождений, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна.
Наверх