Шпала железобетонная для кривых участков пути радиусом менее 350 м и переходных участков

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к применению шпал в кривых участках пути радиусом менее 350 м и переходных участках. Шпала для кривых участков пути радиусом менее 350 м и переходных участков имеет конструктивный параметр К, величина которого соответствует расстоянию между упорными элементами на концах шпалы и определяется по формуле К=КН+(SR-SН), где (в мм) К Н - величина конструктивного параметра для шпал, укладываемых в прямой и кривой радиусом 350 м и более, при конкретном типе используемого рельсового скрепления, SН - ширина рельсовой колеи в прямой или кривой радиусом 350 м и более, SR - ширина рельсовой колеи, устанавливаемая в кривой радиусом менее 350 м, или на участке переходной кривой к данной круговой кривой. Технической задачей является снятие ограничений в применении шпал в кривых малых радиусов и на переходных участках при входе в кривую и выходе из нее. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к применению железобетонных шпал в кривых участках пути радиусом менее 350 м и переходных участках.

Техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами (ЦПТ-17), действовавшими до последнего времени, применение таких шпал допускалось только в прямых и кривых радиусом не менее 350 м, где согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) установлен один размер ширины колеи - 1520 мм.

Соответственно отсутствовали и требования к шпалам для кривых участков пути радиусом менее 350 м и переходных участков, это ограничивало сферы применения железобетонных шпал, в том числе на участках, где они особенно эффективны.

Технической задачей, решаемой при использовании предложенной полезной модели, является снятие ограничений в применении железобетонных шпал в кривых малых радиусов и на переходных участках при входе в кривую и выходе из нее.

Указанная техническая задача решается в конструкции железобетонной шпалы для кривых участков пути радиусом менее 350 м и переходных участков, при этом шпала имеет конструктивный параметр К, величина которого соответствует расстоянию между упорными элементами на концах шпалы и определяется по формуле К=КН+(SR -SН), где

КН - величина конструктивного параметра для шпал, укладываемых в прямой и кривой радиусом 350 м и более, при конкретном типе используемого рельсового скрепления, мм

sН - ширина рельсовой колеи в прямой или кривой радиусом 350 м и более, мм

SR - ширина рельсовой колеи, устанавливаемая в кривой радиусом менее 350 м, или на участке переходной кривой к данной круговой кривой, мм

Для шпал с рельсовым скреплением типа КБ, КН, КНУ параметром К является расстояние между упорными наружными плоскостями углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы, измеряемое на уровне верха кромок этих плоскостей.

Для шпал с рельсовым скреплением типа ЖБР параметром К является расстояние между упорными наружными плоскостями углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы, измеряемое на уровне подрельсовых площадок.

Для шпал с рельсовым скреплением типа АРС параметром К является расстояние между наружными ребордами головок анкеров разных концов шпал.

В кривых участках пути радиусом менее 350 м и на переходных участках при входе в кривую и выходе из нее ширина рельсовой колеи может изменяться, например, от 1520 мм до 1530 мм и обратно от 1530 мм до 1520 мм. Необходимое значение ширины рельсовой колеи на конкретном участке пути достигается путем использования шпалы с конкретным значением параметра К, определяющего расстояние между упорными элементами на разных концах шпалы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан параметр К - расстояние между наружными ребордами головок анкеров разных концов шпалы для шпал ШС-АРС со скреплением АРС-4, на фиг.2 показан параметр К - расстояние между упорными наружными плоскостями углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы, измеряемое на уровне верха кромок этих плоскостей для шпал Ш1 и Ш2 при скреплении КБ, КН, КНУ, на фиг.3 показан параметр К - расстояние

между упорными наружными плоскостями углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы, измеряемое на уровне подрельсовых площадок для шпал ШЗ со скреплением ЖБР. Использование предложения согласно заявленной полезной модели позволит использовать типовые по всем остальным характеристикам железобетонные шпалы для кривых участков пути радиусом менее 350 м и переходных участков.

1. Шпала железобетонная для кривых участков пути радиусом менее 350 м и переходных участков, отличающаяся тем, что она имеет конструктивный параметр К, величина которого соответствует расстоянию между упорными элементами на концах шпалы и определяется по формуле

К=КН+(SR-SН ), где

КН - величина конструктивного параметра для шпал, укладываемых в прямой и кривой радиусом 350 м и более, при конкретном типе используемого рельсового скрепления, мм;

SН - ширина рельсовой колеи в прямой или кривой радиусом 350 м и более, мм;

SR - ширина рельсовой колеи, устанавливаемая в кривой радиусом менее 350 м, или на участке переходной кривой к данной круговой кривой, мм.

2. Шпала железобетонная по п.1, отличающаяся тем, что для шпал с рельсовым скреплением типа КБ, КН, КНУ параметром К является расстояние между упорными наружными плоскостями углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы, измеряемое на уровне верха кромок этих плоскостей.

3. Шпала железобетонная по п.1, отличающаяся тем, что для шпал с рельсовым скреплением типа ЖБР параметром К является расстояние между упорными наружными плоскостями углублений в подрельсовых площадках разных концов шпалы, измеряемое на уровне подрельсовых площадок.

4. Шпала железобетонная по п.1, отличающаяся тем, что для шпал с рельсовым скреплением типа АРС параметром К является расстояние между наружными ребордами головок анкеров разных концов шпал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий
Наверх