Устройство для слива топлива из автоцистерн в резервуары для хранения топлива на автозаправочных станциях

 

Полезная модель относится к устройствам для слива жидкости из автоцистерн в стационарные резервуары на автозаправочных станциях. Устройство содержит комплект съемных сливных шлангов и механически сопряженных с ними переходных муфт. Каждый из шлангов выполнен с возможностью плотного крепления к входу в горловину одного из резервуаров. К каждому из резервуаров, может быть прикреплен только один шланг. Каждая из переходных муфт первым концом соединена со вторым концом соответствующего шланга. Второй конец каждой муфты выполнен с возможностью плотного крепления к горловине автоцистерны. С первого конца каждого шланга выполнена первая насадка, профиль поперечного сечения имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение со входом горловины резервуара. Со второго конца каждого шланга выполнена вторая насадка, профиль поперечного сечения которой имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение с первым концом переходной муфты. Технический результат полезной модели - повышение безопасности работы на автозаправочных станциях, благодаря исключению утечек топлива из-за неплотных соединений узлов слива-налива, предотвращение смешения различных видов топлива. 3 илл.

Полезная модель относится к устройствам для слива жидкости, например топлива, из автоцистерн и автопоездов в стационарные резервуары на автозаправочных станциях (АЗС).

Из уровня техники известно устройство для слива жидкостей из транспортных средств в стационарные подземные резервуары, в которых используются сливные муфты для стыковки со шлангами автоцистерн RU 1370068 А1, 30.01.1988, однако, это устройство имеет недостаточно надежное крепление сливной муфты, что понижает безопасность использования таких устройств на бензоколонках, кроме того, для каждого вида топлива используются одни и те же муфты и сливные шланги, что может привести к смешению нескольких видов топлива, что отражается на качестве топлива.

Известны присоединительные устройства для технических средств слива-налива нефтепродуктов (ГОСТ 20772-81) и муфты сливные МСМ ТУ 112-027-90, эти устройства также имеют недостаточно надежные крепления и одни и те же устройства могут быть использованы для любого вида топлива, что может привести к смешению разных видов топлива.

В настоящее время широко распространено оборудование компании ELAFLEX, в том числе среди компаний, реализующих топлива на АЗС, при сливе нефтепродуктов в резервуары. Недостатком узлов слива жидких продуктов компании ELAFLEX и аналогичных моделей других производителей являются однотипные универсальные соединения для любого продукта, как на сливных горловинах автоцистерны, всех горловинах слива резервуаров, так и на соединительных шлангах, что создает риск смешения продукта при сливе.

Кроме того, на автозаправочных станциях резервуары для хранения различных видов топлива планируется снабдить различными горловинами, соответствующими своему виду топлива, при этом, так как шланги для слива топлива из автоцистерн имеют стандартные входы-выходы, то возможны утечки топлива из-за неплотного соединения горловин резервуаров и входов-выходов стандартных шлангов, что понизит безопасность работы на автозаправочных станциях.

Технический результат полезной модели - повышение безопасности работы на автозаправочных станциях, благодаря исключению утечек топлива из-за неплотных соединений узлов слива-налива, предотвращение смешения различных видов топлива.

Предлагается устройство для слива топлива из автоцистерн в резервуары для хранения топлива на автозаправочных станциях, которое содержит носитель, на котором размещен комплект съемных сливных шлангов и механически сопряженных с ними переходных муфт, при этом каждый из упомянутых съемных сливных шлангов выполнен с возможностью плотного крепления первым своим концом к входу в горловину одного из резервуаров так, что к каждому из резервуаров, имеющихся на автозаправочной станции, может быть прикреплен только один съемный сливной шланг, а каждая из переходных муфт, первым своим концом соединена со вторым концом соответствующего съемного сливного шланга, а второй конец каждой переходной муфты выполнен с возможностью плотного крепления к сливной горловине автоцистерны, имеющей стандартный выходной разъем, с первого конца каждого съемного сливного шланга выполнена первая насадка, профиль поперечного сечения которой имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение со входом горловины того резервуара, к которому она крепится, со второго конца каждого съемного сливного шланга выполнена вторая насадка, профиль поперечного сечения которой имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение с первым концом той переходной муфты, к которой она крепится, при этом профили

поперечных сечений первых насадок каждого съемного сливного шланга выполнены отличающимися друг от друга по форме и/или размеру, профили поперечных сечений вторых насадок каждого съемного сливного шланга также выполнены отличающимися друг от друга по форме и/или размеру.

На фиг.1 схематично изображен носитель 1 с размещенным на нем комплектом съемных шлангов 2.

На фиг.2 представлена детальная схема слива топлива из автоцистерны в резервуар при помощи одного из съемных шлангов, 3 - первая насадка съемного сливного шланга, 4 - вход горловины резервуара, 5 - вторая насадка съемного сливного шланга, 6 - сливная горловина автоцистерны, 7 - переходная муфта.

На фиг.3 изображены различные профили поперечного сечения горловин резервуаров, соответствующие своему виду топлива и первая насадка 3 съемного сливного шланга, которая подходит для использования только с одной из указанных горловин.

Так как резервуары для хранения различных видов топлива планируется снабдить различными горловинами, имеющими различные профили поперечного сечения, соответствующие только одному виду топлива, то для предотвращения утечек топлива из-за неплотного соединения горловин резервуаров и входов-выходов стандартных съемных сливных шлангов, предлагается снабдить АЗС устройствами для слива топлива из автоцистерн в резервуары.

Для этого необходимо, как показано на фиг.2, заменить старые узлы на стандартных съемных сливных шлангах на узлы в виде насадок. Причем с первого конца съемного сливного шланга выполняется первая насадка 3. Профиль поперечного сечения первой насадки 3 имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение со входом соответствующей горловины 4 резервуара, имеющей профиль поперечного сечения, соответствующий профилю поперечного сечения первой насадки.

При этом предполагается, что каждому виду топлива соответствует горловина резервуара с профилем поперечного сечения, отличным от профилей поперечного сечения для других видов топлива, смотри фиг.3. Со второго конца съемного сливного шланга выполняется вторая насадка 5, как правило, идентичная по форме и размеру профилю поперечного сечения горловины резервуара 4, который соответствует выбранному виду топлива.

То есть для каждого выбранного вида топлива придется использовать только шланг с соответствующими выбранному виду топлива насадками. Как показано на фиг.3 если по ошибке выбранный съемный сливной шланг с первой насадкой 3 прикреплять к горловине резервуара 4 с профилем несоответствующим профилю первой насадки 3, то есть к резервуару с другим видом топлива, а не с тем, которое будет сливаться, то возможность подсоединения сливного шланга исключается, так как между профилем поперечного сечения горловины несоответствующего резервуара и профилем поперечного сечения первой насадки 3 выбранного шланга образуются разрывы 8; 9. Это предотвращает смешение различных видов топлива, так как вынуждает использовать для каждого вида топлива свой шланг с насадками, соответствующими своему виду топлива, то есть для различных видов топлива, используемых на АЗС необходимо оборудовать носитель, в котором можно разместить комплект из съемных сливных шлангов, каждый из которых соответствует своему виду топлива.

Таким образом для предотвращения смешения различных видов топлива, а также для плотного соединения сливных узлов для предотвращения утечек топлива необходимо, чтобы профили поперечных сечений первых насадок 3 каждого съемного сливного шланга из комплекта были выполнены отличающимся друг от друга по форме и/или размеру, а также профили поперечных сечений вторых насадок 5 каждого съемного сливного шланга из комплекта также были выполнены отличающимися друг от друга по форме и/или размеру и соответствовали виду топлива, которое будет сливаться через эти шланги.

При этом сливные горловины автоцистерн остаются без изменений, а для подсоединения съемного сливного шланга к сливной горловине автоцистерны 6 используется переходная муфта 7. Первым своим концом переходная муфта 7 соединена со второй насадкой 5 соответствующего съемного сливного шланга.

Для плотного соединения муфты и съемного сливного шланга необходимо, чтобы первый конец муфты имел профиль поперечного сечения горловины, соответствующий профилю поперечного сечения первой насадки съемного сливного шланга. То есть, к комплекту съемных сливных шлангов необходимо добавить механически сопряженные с каждым из шлангов переходные муфты, каждая из которых соответствует тому же виду топлива, что и съемный сливной шланг.

Устройство работает следующим образом.

При приеме топлива из прибывшей автоцистерны из носителя с комплектом съемных сливных шлангов выбирается такой съемный сливной шланг с механически сопряженной с ним переходной муфтой, профили поперечного сечения концов которого соответствуют принимаемому виду топлива.

На сливную горловину автоцистерны устанавливается выбранная переходная муфта 7, на муфту крепится второй насадкой 5 соответствующий съемный сливной шланг, первой насадкой 3 съемный сливной шланг крепится к горловине 4 резервуара для хранения топлива, профиль поперечного сечения которой соответствует выбранному виду топлива. В случае ошибки в выборе резервуара первая насадка 3 съемного сливного шланга не прикрепится к горловине неправильно выбранного резервуара, что предотвратит смешение различных видов топлива.

Съемные сливные шланги с механически сопряженными с ними переходными муфтами возможно хранить в автоцистерне, однако тогда каждую автоцистерну необходимо будет оборудовать дополнительным носителем для хранения шлангов.

Устройство для слива топлива из автоцистерн в резервуары для хранения топлива на автозаправочных станциях, отличающееся тем, что оно содержит носитель, на котором размещен комплект съемных сливных шлангов и механически сопряженных с ними переходных муфт, при этом каждый из упомянутых съемных сливных шлангов выполнен с возможностью плотного крепления первым своим концом к входу в горловину одного из резервуаров так, что к каждому из резервуаров, имеющихся на автозаправочной станции, может быть прикреплен только один съемный сливной шланг, а каждая из переходных муфт первым своим концом соединена со вторым концом соответствующего съемного сливного шланга, а второй конец каждой переходной муфты выполнен с возможностью плотного крепления к сливной горловине автоцистерны, имеющей стандартный выходной разъем, с первого конца каждого съемного сливного шланга выполнена первая насадка, профиль поперечного сечения которой имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение со входом горловины того резервуара, к которому она крепится, со второго конца каждого съемного сливного шланга выполнена вторая насадка, профиль поперечного сечения которой имеет форму и размеры, обеспечивающие плотное соединение с первым концом той переходной муфты, к которой она крепится, при этом профили поперечных сечений первых насадок каждого съемного сливного шланга выполнены отличающимися друг от друга по форме и/или размеру, профили поперечных сечений вторых насадок каждого съемного сливного шланга также выполнены отличающимися друг от друга по форме и/или размеру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству трубчатых изделий на основе кремнеземного текстиля (оплетки) и кремнийорганического каучука

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Полезная модель относится к средствам вычислительной техники и может быть использовано для предотвращения утечек информации через Интернет, электронную почту, сменные носители, компакт-диски, Bluetooth, инфракрасный порт и принтер

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)
Наверх