Грузоподъемное устройство

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к транспортировке листового материала. Грузоподъемное устройство содержит грузозахватный элемент 1, состоящий из рамы с дугообразными изогнутыми боковыми гранями 2 и 3, соединенных по центру с возможностью поперечного перемещения горизонтальным стержнем 4, на концах которого закреплены кольца 5. Стержень 4 соединен с боковыми гранями поперечными стяжками 6. Нижние грузовые тросы 7, которые проложены снизу под переносимым листом 8 и протянуты через кольца 4 и далее к подъемному устройству 9. 1 п.ф., рис.1.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к транспортировке листового материала.

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для транспортировки горизонтально размещенных листов, содержащее несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства [Кичихин Н.Н. Такелажные работы. - М.: Высшая школа, 1968, с.42]

Это устройство ненадежно при эксплуатации.

Известно грузозахватное устройство для транспортировки горизонтально размещенных листов [RU 2083467, С1 кл. В66С 1/48, 1994], содержащем несущие скобы, каждая из которых снабжена поджимным элементом, соединенным с грузовым стропом для навешивания на крюк грузоподъемного устройства, каждый поджимной элемент выполнен из по меньшей мере двух соединенных между собой кольцеобразных звеньев цепи, нижнее из которых размещено в зеве скобы, а по крайней мере одно верхнее связано с верхней полкой скобы с возможностью перемещения вдоль нее и соединено с грузовым стропом, причем скоба выполнена с сужающимся зевом.

Это устройство достаточно надежно для транспортировки тонких горизонтально размещенных листов. Но так как грузозахватное приспособление крепятся к углам листа, то при перемещении или подъеме листа происходит деформация листового материала, например, таких как металлические листы. Кроме того, это устройство не позволяет перемещать вертикально размещенные грузы.

Задачей заявленного решения является предотвращение деформации переносимого листового материала.

Поставленная задача решается тем, что в грузоподъемном устройстве для транспортировки размещенных листов, содержащем грузовые тросы, соединенные с грузозахватным элементом, устанавливаемом на одной или двух сторонах переносимого листа, при этом грузозахватный элемент выполнен в виде рамы с дугообразно изогнутыми боковыми гранями, соединенными по центру с возможностью поперечного перемещения горизонтальным стержнем, на концах которого закреплены кольца, через которые протянуты грузовые тросы, кроме того стержень соединен с боковыми гранями поперечными стяжками.

От известного решения заявленная полезная модель отличается тем, что грузозахватный элемент выполнен в виде рамы с дугообразно изогнутыми боковыми гранями, соединенными по центру с возможностью поперечного перемещения горизонтальным стержнем, на концах которого закреплены

кольца, через которые протянуты грузовые тросы, что позволяет судить о соответствию критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется рисунком (фиг.1).

Грузоподъемное устройство содержит грузозахватный элемент 1, состоящий из рамы с дугообразными изогнутыми боковыми гранями 2 и 3, соединенных по центру с возможностью поперечного перемещения горизонтальным стержнем 4, на концах которого закреплены кольца 5. Стержень 4 соединен с боковыми гранями поперечными стяжками 6. Нижние грузовые тросы 7, которые проложены снизу под переносимым листом 8 и протянуты через кольца 4 и далее к подъемному устройству 9.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальном перемещении листа грузозахватный элемент 1 устанавливают на одной из сторон листа с центровкой по оси переносимого листа 8.Так как грузозахватный элемент содержит раму из соединенных с возможностью поперечного перемещения дугообразных боковых граней 2 и 3, то. одна из граней(верхняя) поворачивается вниз под переносимый лист. Соединяющий грани стержень 4 перемещается на край листа. Стяжки 6 позволяют прижать боковые грани рамы плотно к переносимому листу. В кольца 5 на стержне 4 протягиваются грузовые тросы 7, которые проложены под низом листа, после чего их прикрепляют к крюкам подъемного устройства 9.

После доставки листа в нужное место нижняя боковая грань рамы отклоняется и лист 8 освобождается от грузозахватного элемента.

Для горизонтального перемещения листа грузозахватный элемент устанавливается на двух параллельных сторонах листа, также как и в случае вертикального перемещения.

Грузоподъемное устройство для транспортировки листов, содержащее грузовые тросы, соединенные с грузозахватным элементом, устанавливаемом на одной или двух сторонах переносимого листа, при этом грузозахватный элемент выполнен в виде рамы с дугообразно изогнутыми боковыми гранями, соединенными по центру с возможностью поперечного перемещения горизонтальным стержнем, на концах которого закреплены кольца, через которые протянуты грузовые тросы, кроме того, стержень соединен с боковыми гранями поперечными стяжками.



 

Наверх