Маршрутный компьютер для автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции маршрутного компьютера для визуализации текущей информации о работе компонентов системы управления ДВС и системы управления климатической установкой автомобиля.

Полезная модель решает задачу расширения функциональных возможностей маршрутного компьютера автомобиля.

Указанная задача решается в маршрутном компьютере для автомобиля, включающем в себя микропроцессорное устройство, снабженное выводом для подключения к информационной шине автомобиля, и дисплей с драйвером дисплея.

Задача решается тем, что маршрутный компьютер снабжен органом управления для перевода в режим обмена информацией с контроллером управления климатической установкой автомобиля, а микропроцессорное устройство выполнено с возможностью обмена информацией между маршрутным компьютером и контроллером управления климатической установкой автомобиля. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции маршрутного компьютера для обработки и визуализации информации о работе компонентов системы управления двигателем внутреннего сгорания (далее - ДВС) и системы управления климатической установкой автомобиля.

Из уровня техники известны информационные системы автомобилей (см., например, журнал «За рулем», 1/2006 г., стр.121), в состав которых входят контроллер управления ДВС и маршрутный компьютер, соединенные между собой посредством информационной шины автомобиля (К-линии).

Маршрутный компьютер (см., например, патенты RU 21178 U1, МПК7 В60К 37/06, B60R 27/00, публ. 27.12.2001 г., или RU 28935 U1, МПК7 G06F 19/00, B60R 27/00, публ. 20.04.2003 г.) включает в себя, по меньшей мере, микропроцессорное устройство, органы управления и дисплей с драйвером дисплея.

При работе в составе информационной системы автомобиля микропроцессорное устройство маршрутного компьютера запрашивает у контроллера управления ДВС данные о работе компонентов системы управления ДВС, получает и обрабатывает полученные данные, а результаты обработки отображает на экране дисплея.

Из уровня техники известны также многофункциональные приборы (см., например, журнал «Потребитель. Автодела» 14/2006 г., стр.70-71, а также патент RU 61215 U1, МПК8 B60R 16/02, G06F 15/00, публ. 27.02.2007 г., бюл. 6),

реализующие функции контроллера управления климатической установкой и маршрутного компьютера. Совмещение функций возможно за счет дооснащения маршрутного компьютера, в состав которого входят, по меньшей мере, микропроцессорное устройство, органы управления и дисплей с драйвером дисплея, силовыми ключами для подачи управляющего напряжения на исполнительные элементы климатической установки, а также дополнительными выводами для подключения датчиков климатической установки.

Недостатком конструкции таких многофункциональных приборов является их ограниченное применение, обусловленное различиями в составе и конструктивном исполнении компонентов климатических установок, установленных на автомобилях разных марок.

Известна конструкция маршрутного компьютер для автомобиля, см. патент RU 39209 U1, МПК7 G06F 15/00, 1/00, выполненного с возможностью подключения к информационной шине автомобиля и поддержки двух протоколов обмена информацией с разными контроллерами управления ДВС (ISO 9141 и ISO 14230-1).

Наконец, известна конструкция контроллера управления климатической установкой автомобиля, см. патент RU 2312776 C1, МПК8 B60R 16/02, В60Н 1/00, публ. 20.12.2007 г., бюл. 35.

В состав контроллера входят микропроцессорное устройство и органы управления. При этом в памяти микропроцессорного устройства контроллера хранится программа для поддержки протокола обмена информацией с диагностическим оборудованием, а контроллер снабжен информационным выводом для подключения внешнего диагностического оборудования.

За прототип заявляемой полезной модели взята конструкция маршрутного компьютера, известная из описания к патенту RU2268829C2, МПК 8 B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00.

Прототип включает в себя микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью подключения к информационной шине автомобиля, и дисплей с драйвером дисплея.

Недостатками прототипа являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием средств для диагностики контроллера управления климатической установкой автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является расширение функциональных возможностей маршрутного компьютера автомобиля.

Указанная задача решается в маршрутном компьютере для автомобиля, включающем в себя микропроцессорное устройство, снабженное выводом для подключения к информационной шине автомобиля, и дисплей с драйвером дисплея.

Задача решается тем, что маршрутный компьютер снабжен органом управления для перевода в режим обмена информацией с контроллером управления климатической установкой автомобиля, а микропроцессорное устройство выполнено с возможностью обмена информацией между маршрутным компьютером и контроллером управления климатической установкой автомобиля.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. представлена блок-схема диагностической системы автомобиля.

Заявляемое техническое решение предназначено для реализации в информационной системе автомобиля, см. Фиг., в состав которой входят контроллер 1 управления ДВС, снабженный микропроцессорным устройством 2 с выводом 3 для подключения к информационной шине автомобиля, контроллер 4 управления климатической установкой, снабженный микропроцессорным устройством 5 с информационным выводом 6 для подключения диагностического оборудования, и маршрутный компьютер 7.

Для реализации заявляемого технического решения в конструкции маршрутного компьютера 7 для автомобиля, включающей в себя микропроцессорное устройство 8, снабженное выводом 9 для подключения к информационной шине автомобиля, и дисплей 10 с драйвером дисплея, выполняют следующие изменения.

Маршрутный компьютер снабжают органом 11 управления для перевода в режим обмена информацией с контроллером управления климатической установкой автомобиля.

Микропроцессорное устройство выполняют с возможностью обмена информацией между маршрутным компьютером и контроллером управления климатической установкой автомобиля. Для этого, в частности, в устройство памяти микропроцессорного устройства 8 записывают программу для поддержки протокола обмена информацией с контроллером управления климатической установкой автомобиля.

Информационный вывод 6 микропроцессорного устройства 5 контроллера 4 управления климатической установкой автомобиля подключают к информационной шине автомобиля.

Работа информационной системы автомобиля осуществляется следующим образом.

Пользователь изменением положения органа 11 управления переводит маршрутный компьютер в режим обмена информацией с контроллером 4 управления климатической установкой автомобиля. Микропроцессорное устройство 8 маршрутного компьютера 7 определяет изменение положения органа 11 управления, идентифицирует его как команду на запрос заданного объема информации от контроллера 4 управления климатической установкой и запрашивает у контроллера 4 данные о работе компонентов системы управления климатической установкой автомобиля. Микропроцессорное устройство 5 контроллера 4 передает запрашиваемые данные устройству 8, которое, в свою очередь, принимает их, обрабатывает и отображает на экране дисплея 10.

Заявляемое техническое решение позволяет расширить функциональные возможности маршрутного компьютера для автомобиля за счет выполнения маршрутным компьютером новой функции - диагностики системы управления климатической установкой.

Маршрутный компьютер для автомобиля, включающий в себя микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью подключения к информационной шине автомобиля, и дисплей с драйвером дисплея, отличающийся тем, что маршрутный компьютер снабжен органом управления для перевода в режим обмена информацией с контроллером управления климатической установкой автомобиля, а микропроцессорное устройство выполнено с возможностью обмена информацией между маршрутным компьютером и контроллером управления климатической установкой автомобиля.



 

Наверх