Система подачи твердого топлива в топку

 

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сжигании фрезерного торфа, а также отходов растительного происхождения в слоевых топках. Система подачи твердого топлива в топку, содержащая последовательно расположенные приемный бункер, механизм подачи топлива, топку и топочную камеру, согласно полезной модели дополнительно снабжена системой автоматического управления процессом, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой, а механизм подачи топлива расположен в непосредственной близости от колосниковой решетки топки и оснащен мундштуком для окускования торфа. При этом приемный бункер оснащен активным рабочим органом, приводимый в движение электроприводом. Техническим результатом полезной модели является обеспечение стабильности процесса горения фрезерного торфа в оптимальном режиме устойчивой работы топки, за счет формования торфяного куска непосредственно перед подачей его на колосниковую решетку.

1 з.п.ф.; 1 илл.

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сжигании фрезерного торфа, а также отходов растительного происхождения в слоевых топках.

Известна система подачи твердого топлива в топку, содержащая транспортеры, приемный бункер, дозатор с электроприводом, котел, топку котла, вход топки для подачи мелкого топлива, сопряженный с выходом дозатора, система снабжена смежным бункером, соединенным с одной из стенок приемного бункера, в верхней части которого выполнено окно, прессом для изготовления топливных брикетов, соединенным входом с выходом смежного бункера, бункером топливных брикетов, связанным со входом топки для подачи топливных брикетов, датчиком давления, выход которого соединен с управляющим входом частотного преобразователя. При этом выход частотного преобразователя соединен с электроприводом дозатора. (RU 2217661, кл. F23K 3/00, 2003 г).

Однако данная система рассчитана преимущественно на сжигание твердого сухого топлива, а при сжигании фрезерного торфа, имеющего высокую влажность (до 45%) торф необходимо предварительно подвергать сушке и прессованию, т.к. в противном случае, процесс горения торфа будет затруднен, что в конечном результате ведет к значительным материальным расходам, связанным с повышенными энергозатратами. Кроме того, известная система подачи твердого топлива имеет сложную конструкцию и достаточно громоздка.

Задачей полезной модели является разработка системы подачи фрезерного торфа в топку с влажностью до 45% с одновременным упрощением конструкции и снижением энергозатрат.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение стабильности процесса горения фрезерного торфа в оптимальном режиме устойчивой работы топки, за счет формования торфяного куска непосредственно перед подачей его на колосниковую решетку.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что система подачи твердого топлива в топку, содержащая последовательно расположенные приемный бункер, механизм подачи топлива, топку и топочную камеру, согласно полезной модели дополнительно снабжена системой автоматического управления процессом, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой, а механизм подачи топлива расположен в непосредственной близости от колосниковой решетки топки и оснащен мундштуком для окускования торфа. При этом приемный бункер оснащен активным рабочим органом, приводимый в движение электроприводом.

Основным условием нормального течения процесса горения является равномерная и хорошая газопроницаемость слоя топлива в топке. Топливо, расположенное между «кратерами», практически не сгорает и удаляется вместе со шламом. Поэтому роль мундштука заключается в том, что фрезерный торф с влажностью до 45%, из залежи верхового типа степенью разложения 25-55% или низинного типа степенью разложения 25-40% без предварительной сушки окусковывают, при этом не требуется конкретных показателей прочности куска, т.к. окускованый торф подается непосредственно на колосниковую решетку топки. В связи с большой классификацией видов торфа система автоматического управления задает оптимальный режим горения, отвечающий параметрам, удовлетворяющие потребителя.

Система подачи твердого топлива в топку иллюстрируется чертежом, где представлена общая схема данной системы.

Система подачи твердого топлива содержит последовательно расположенные приемный бункер 1, оснащенный активным рабочим органом, приводимый в движение электроприводом (на чертеже не показано), механизм 2 подачи топлива, оснащенный на конце мундштуком 3, топку 4 с колосниковой решеткой 5 и топочную камеру 6, которые соединены с системой 7 автоматического управления (САУ) процессом, регулирующую процесс горения топлива.

Система подачи фрезерного торфа на колосниковую решетку слоевой топки работает следующим образом. Фрезерный торф влажностью до 45% из

залежей верхового типа степенью разложения 25-55% и залежей низинного типа степенью разложения 25-40% поступает в приемный бункер 1, далее торф попадает в механизм 2 подачи топлива, направляя его в мундштук 3, где происходит его окускование. Окускованый торф сразу же поступает на колосниковую решетку 5 топки 4, где и происходит непосредственно процесс горения. Учитывая, что куски торфа поступают из мундштука 3 сразу на колосниковую решетку 5 без погрузочно-разгрузочных и транспортирующих операций, требования к качеству кускового торфа не предъявляются, главное чтобы торф был сформован в кусок, т.к. неокускованный торф будет забивать решетку 5, и будет препятствовать прохождению воздуха через решетку и торф, ухудшая процесс горения. Горячий топочный газ далее поступает в топочную камеру 6, где происходит теплосъем. С помощью датчиков параметры процесса горения поступает в САУ 7, с помощью, которой осуществляется регулирование параметров процесса горения, такие как скорость подачи топлива, количество воздуха, необходимого для оптимального процесса горения и т.п.

Полезная модель может быть использована при сжигании в топках фрезерного торфа, а также отходов растительного происхождения при устойчивой работе топки, автоматически поддерживаемой стабильность процесса горения топлива в оптимальном режиме. Данная система позволит решить проблему сжигания фрезерного торфа в топках и упростить конструкцию, повысить надежность и снизить энергозатраты при эксплуатации.

В настоящее время полезная модель находится на стадии технического предложения.

1. Система подачи твердого топлива в топку, содержащая последовательно расположенные приемный бункер, механизм подачи топлива, топку и топочную камеру, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена системой автоматического управления процессом, соединенную с приемным бункером, механизмом подачи топлива, топкой и топочной камерой, а механизм подачи топлива расположен в непосредственной близости от колосниковой решетки топки и оснащен мундштуком для окускования торфа.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что приемный бункер оснащен активным рабочим органом, приводимым в движение электроприводом.



 

Наверх