Система транспорта пылевидных материалов

 

Полезная модель относится к области подачи угольной пыли от бункера к горелкам парогенераторов тепловых электрических станций, и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется высокая точность дозирования аэрированных пылевидных материалов. В основу полезной модели положена задача - повысить эффективность системы за счет исключения эффекта разрыва струи в подаваемом слое аэрированных пылевидных материалов путем плавного регулирования дозирования пылевидных материалов. Поставленная техническая задача решается тем, что, в системе транспорта пылевидных материалов, содержащей последовательно подключенные бункер, питатель пылевидных материалов с выходной вертикальной течкой, камеру смешения, в начальной части которой установлен эжектор, соединенный с коллектором сжатого воздуха, вертикальная течка и камера смешения с эжектором расположены с образованием угла между ними от 55 до 60°, а воздушное сопло эжектора выполнено с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения. 5 ил.

Полезная модель относится к области подачи угольной пыли от бункера к горелкам парогенераторов тепловых электрических станций, и может быть использовано в отраслях промышленности, где требуется высокая точность дозирования аэрированных пылевидных материалов.

Общеизвестна и широко распространена система транспорта угольной пыли высокой концентрации к горелкам котлов под давлением, содержащая бункер пыли с выходной течкой, примыкающей к пылепроводу, идущему к горелкам котла. В этой системе в начальном участке пылепровода расположен побудитель расхода пыли, при помощи которого осуществляется ввод в пылепровод сжатого воздуха.

Однако в процессе работы системы в пылевых течках под питателями пыли устанавливается избыточное давление, в результате чего снижается производительность пылепитателей и уменьшается паропроизводительности котла.

Известна система транспорта угольной пыли высокой концентрации в топку котла (Авторское свидетельство СССР №200704, кл. F23К 03/02, опубл. 02.10.1966), содержащая бункер пыли с вертикальной выходной течкой, пылепровод, транспортирующий угольную пыль к горелкам котла, с побудителем эжекторного типа в начальном его участке, который обеспечивает эжектирующее воздействие сжатого воздуха на транспортируемый поток угольной пыли. При отсутствии пыли в вертикальной пылевой течке под питателем устанавливается разрежение 60-80 мм вод.ст. Но в рабочем состоянии системы эжектирующего воздействия воздушной струи на поток пыли недостаточно, и с подачей пыли в течке вновь устанавливается избыточное давление.

Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является система подачи угольной пыли в топку, содержащая бункер пыли, питатель пыли, вертикальную либо наклоненную течку пыли, пылепровод с узлом смешения, пылевоздушный эжектор с центральным соплом, размещенным сосно с ней, побудитель расхода эжекторного типа с центральным соплом, размещенным в начальном участке пылепровода, воздушную камеру,

патрубок с отсечными шиберами, соединенными с коллектором сжатого воздуха (Патент РФ №2038538, МПК F23К 03/02, опубл. 27.06.1995).

Недостатком этой системы является невысокая эффективность из-за неравномерного дозирования пылевидных материалов (как вариант - неравномерный выход пылевидного материала - угольной пыли, на горение). Это происходит по следующим причинам. Подача пылевидных материалов должна быть равномерная, строго дозированная и эта задача осуществляется питателем пыли. Вследствие того, что вертикальный участок от питателя до камеры смещения эжектора, осуществляющего подачу аэрированного пылевидного материала, имеет участки с различными сопротивлениями, происходит разрыв в струе подаваемого пылевидного материала.

Разрыв струи подаваемого сыпучего (пылевидного) материала сохраняется и при выходе материала из горелочного устройства в топочное пространство парогенератора, в результате чего происходит пульсация факела горящей угольной пыли, которое отрицательно влияет на работу котла, КПД парогенератора.

В основу полезной модели положена задача - повысить эффективность системы за счет исключения эффекта разрыва струи в подаваемом слое аэрированных пылевидных материалов путем плавного регулирования дозирования пылевидных материалов.

Поставленная задача решается тем, что в системе транспорта пылевидных материалов, содержащей последовательно подключенные бункер, питатель пылевидных материалов с выходной вертикальной течкой, камеру смешения, в начальной части которой установлен эжектор, соединенный с коллектором сжатого воздуха, вертикальная течка и камера смешения с эжектором расположены с образованием угла между ними от 55 до 60°, а воздушное сопло эжектора выполнено с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения.

Отличие предлагаемой системы транспорта пылевидных материалов от прототипа заключается в том, что вертикальная течка и камера смешения с эжектором расположены с образованием угла между ними от 55 до 60°, а воздушное сопло эжектора выполнено с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения, и как следствие создание столба пылевидных материалов на высоте Н=1/3 высоты вертикального участка течки. При этом обеспечивается возможность плавного регулирования расхода

пылевидных материалов, путем перемещения воздушного сопла эжектора вдоль оси камеры смешения относительно отверстия подвода пылевидных материалов из вертикальной течки и исключается эффект разрыва струи в подаваемом слое аэрированных пылевидных материалов.

Сущность полезной модели и возможность ее практической реализации поясняются чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид системы транспорта пылевидных материалов;

на фиг.2 изображен эжектор, продольный разрез;

на фиг.3 представлен выносной элемент А на фиг.1, где изображена система подачи воздуха в вертикальную течку;

на фиг.4 изображен вид по стрелке Б на фиг.2;

на фиг.5 изображен разрез по В-В на фиг.2.

Далее настоящая полезная модель будет более подробно описана со ссылками на чертежи, на которых изображено следующее.

Предлагаемая система транспорта пылевидных материалов (угольной пыли высокой концентрации) в топку котла (фиг.1 и 2), содержит последовательно подключенные бункер 1, питатель 2 пылевидных материалов, выходную вертикальную течку 3, коллектор сжатого воздуха 4, воздухоподводящие патрубки 5, пылевоздушный эжектор 6 с центральным воздушным соплом 7, пылепровод 8 и горелочное устройство 9.

На фиг.1 и 3 показана система подачи воздуха в вертикальную течку 3, которая включает коллектор сжатого воздуха 4, воздухоподводящий патрубок 5 и сопла 10 подачи сжатого воздуха, установленные на боковых стенках течки 3 (фиг 3), которые направляют сжатый воздух по ходу подачи пыли высокой концентрации.

На фиг.2 представлена конструкция пылевоздушного эжектора 6, который состоит из: корпуса 11, штока 12 с воздушной камерой, уплотнительных устройств 13, регулирующей гайки 14, фланцевых соединений 15 и направляющей 16 штока 12. Активный конец воздушного сопла 7 расположен в начальной части камеры смешения 17 пылепровода 8 с образованием угла с выходной вертикальной течкой 3 от 55 до 60° и выполнен с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения.

Система транспорта пылевидных материалов работает следующим образом: пылевидные материалы (угольная пыль высокой концентрации) из

бункера 1, питателем 2 подается в выходную вертикальную течку 3, где для исключения разрыва струи подаваемого материала создается стабилизирующий столб пыли высокой концентрации высотой Н=1/3 высоты прямого участка течки. Для исключения неуправляемого истечения пыли в пылепроводы, соединение течки и активного конца воздушного сопла 7, расположенного в начальной части камеры смешения 17 пылепровода 8, осуществляют под углом 55-60° (фиг.1 и 2). Для синхронизации подачи пыли высокой концентрации из питателя 2 и камеры смешения 17 предусмотрен эжектор 6 с подвижным воздушным соплом 7, который позволяет настроить подачу пыли высокой концентрации, так что бы количество пыли подаваемого из камеры смешения 17 равнялся количеству пыли выдаваемой питателем 2. Подача воздуха на эжектор бив вертикальную течку 3 через систему подачи воздуха осуществляется из коллектора сжатого воздуха 4 по воздухоподводящим патрубкам 5, при этом система подачи воздуха в вертикальную течку 3 состоит из сопел 10 подачи сжатого воздуха, установленных на боковых стенках течки 3 (фиг.3), которые направляют сжатый воздух по ходу подачи пыли высокой концентрации.

При помощи предлагаемой системы транспорта пылевидных материалов устраняются условия, создающие избыточное давление в пылевой течке, и обеспечивается стабилизацию расхода пыли в начальном участке пылевой течки под питателем. Предлагаемая система транспорта угольной пыли высокопроизводительна и эффективна.

Система транспорта пылевидных материалов, содержащая последовательно подключенные бункер, питатель пылевидных материалов с выходной вертикальной течкой, камеру смешения, в начальной части которой установлен эжектор, соединенный с коллектором сжатого воздуха, отличающаяся тем, что вертикальная течка и камера смешения с эжектором расположены с образованием угла между ними от 55 до 60°, а воздушное сопло эжектора выполнено с возможностью возвратно-поступательного осевого перемещения.



 

Похожие патенты:
Наверх