Механизм подачи топлива

 

Механизм подачи топлива предназначен для подачи твердого мелкофракционного топлива в топку. При создании полезной модели решалась задача повышения интенсивности сжигания мелкофракционного твердого топлива. Поставленная задача решается тем, что на периферии шнека на входе его в топку размещены сопла дутьевого воздуха.

Механизм подачи топлива предназначен для подачи твердого мелкофракционного топлива в топку.

Известны механизмы подачи твердого мелкофракционного топлива в топку котла, содержащие приемный бункер топлива и шнек с механическим приводом.

Использование шнековой подачи с приводом обеспечивает равномерную подачу топлива и облегчает условия труда для обслуживающего персонала.

Однако, при сжигании в топке влажного топлива, например свежего опилка после деревообработки, при использовании такой подачи топлива возникают трудности. Они связаны с тем, что опилок заполняет колосники неравномерно. На выходе из шнека в топочную камеру мелкофракционное топливо, например, опилок, заполняет колосниковое пространство толстым слоем, плохо продувается дутьевым воздухом и медленно горит.

Технический результат, полученный при создании полезной модели, связан с повышением интенсивности сгорания твердого топлива в топках.

Поставленная задача решается тем, что на периферии шнека на входе его в топку размещены сопла дутьевого воздуха.

Сущность решения задачи поясняется следующим.

Размещение дутьевых сопел на периферии шнека позволяет более равномерно распределять (раздувать) твердое мелкофракционное топливо по колосниковой решетке, обеспечивает лучший подвод дутьевого воздуха к горящему топливу, что обеспечивает интенсивное горение.

При исследовании новизны не были обнаружены известные технические решения, направленные на решение поставленной задачи, что позволяет сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию «новизна».

Сущность конкретного исполнения устройства поясняется рисунком. На фиг.1 показан механизм подачи топлива, топка и дутьевой вентилятор.

Механизм подачи топлива состоит из приемного бункера 1, оснащенного шнеком 2. На периферии шнека 2, размещенном в топочной камере 3, расположены сопла 4 и 6 для подачи дутьевого воздуха, соединенные воздуховодом с дутьевым вентилятором 5. В топке имеется колосниковая решетка 7. Дутьевых сопел может быть несколько или, например, одно в виде коаксиальной оси шнека трубы большего диаметра. Также ось большей трубы, выполняющей роль сопла может быть смешена от оси шнека, например, вниз на 5-10 мм.

Механизм подачи топлива работает следующим образом.

Топливо подается шнеком 2 из бункера 1 на колосниковую решетку 7 топки 3. при включении вентилятора 5 дутьевой воздух по воздуховоду подается в сопла 4 и 6. Далее дутьевой воздух, выходя из сопел с большой скоростью, подхватывает топливо подаваемое шнеком и распределяет его по колосниковой решетке. Полное и равномерное заполнение колосников топливом обеспечивает более интенсивное горение, снижает перепад тепловых напряжений на колосниковой решетке и в топочном пространстве.

При выполнении формы топки, например, в виде цилиндра, или при размещении в ней специальных экранов, такой механизм подачи способен завихрить горящее топливо и реализовать схему вихревого сжигания (смотри газету «Лесотехнический рынок» 2(12), стр.16).

В настоящее время ряд теплогенераторов с данными механизмами подачи топлива (водогрейные котлы КВ-Ва-08, КВ-Ва-06) производятся опытно-экспериментальным заводом «Ремстройгидравлика» (г.Киров).

Механизм подачи топлива, содержащий бункер топлива, шнековую подачу топлива в топку с приводом, отличающийся тем, что на периферии шнека на входе его в топку размещены сопла дутьевого воздуха.



 

Наверх