Быстровозводимое здание универсального назначения

 

Полезная модель относится к строительной технике и может быть использована при строительстве быстровозводимых жилых зданий, в том числе крупногабаритных, а также промышленных и торговых помещений. Задачей предполагаемого технического решения является снижение материалоемкости, трудозатрат при монтаже и демонтаже, обеспечение эффективной экономичной транспортировки на дальние расстояния, обеспечение возможности быстрого возведения зданий с применением минимальной номенклатуры сборных элементов. Задача решается разбивкой крупно- и среднегабаритных зданий поперек на узлы-модули шириной ориентировочно 3-3,5 м. Модуль представляет собой каркасную конструкцию, на которую монтируются окна, стеновые сендвичи-панели и т.д., и соединяются между собой болтовыми соединениями. В нижней части модули имеют П-образную выемку и специальные съемные панели, конфигурация которых аналогична П-образной выемке.

Полезная модель относится к строительной технике и может быть использована при строительстве быстровозводимых жилых зданий, а также промышленных и торговых помещений различного типа.

Известно сборно-разборное здание [1], включающие установленные с промежутками складные секции, образованные из объединенных попарно несущих рам с панелями стен и покрытия, и промежуточные панели стен и покрытия, а каждая из панелей имеет прогоны с полками и стенками и обшивки. Прогоны расположены внутри панелей и имеют концы, выведенные за боковые кромки обшивок, при этом выступающие концы прогонов панелей складных секций и обращенные к ним концы прогонов промежуточных панелей примыкают друг к другу стенками и/или шарнирно соединены с ними.

Известна Трансформируемая транспортабельная конструкция [2], содержащая опорный блок, образованный жестко соединенными между собой панелями продольных и торцевых стен, пола, крыши и смонтированный на опорных элементах для перемещения, а также примыкающие по длине опорного блока с обеих сторон боковые отсеки, образованные шарнирно соединенными с соответствующими панелями опорного блока откидными панелями пола, крыши и торцевых стен. Откидные панели боковых отсеков соединены между собой посредством выступов и размещенного вдоль соединения уплотнителя с фиксацией панелей между собой. Откидные панели пола в сложенном положении расположены снаружи конструкции, а крыши - внутри ее. На откидных панелях торцевых стен выполнены опорные выступы с наклонными поверхностями, на примыкающих к ним откидных панелях - выступы зацепления с ответными наклонными поверхностями. Между внутренними поверхностями соединения откидных панелей и боковыми поверхностями выступов образованы зазоры, в каждом из которых расположен уплотнитель. Фиксаторы расположены на откидных панелях торцевых стен и выполнены в виде поворотного рычага, закрепленного на оси винта для регулирования прижатия выступов. Опорные элементы для перемещения снабжены кронштейнами для опирания откидных панелей пола и выполнены в виде полозьев двутаврового сечения.

Недостатком вышеописанных технических решений является повышенная трудоемкость монтажных работ, связанных с перевозкой, монтажом и демонтажом зданий.

Известно быстровозводимое здание универсального назначения [3], содержащее последовательно установленные и соединенные друг с другом в рабочем положении жесткими связями объемные блоки с размещенными в проемах стен дверными и оконными блоками, выполненными в виде

замкнутых и/или пространственных в рабочем положении складных блок-пакетов повышенной готовности, имеющих образующие крышу потолочные плиты с наклонным углом в 1-4° к горизонту наружными поверхностями с нанесенным на каждую из них герметичным покрытием, причем швы между блок-пакетами заделаны герметиками, при этом ширина каждого блок-пакета не превышает железнодорожный габарит по ширине, а высота каждого блок-пакета в сложенном виде и длина складного пространственного блок-пакета в рабочем положении соответственно меньше высоты блок-пакета в рабочем положении и длины складного пространственного блок-пакета в сложенном виде в 2-5 и 0,4-2 раза.

Недостатками этого технического решения является необходимость довольно многочисленных бригад со специальным образованием для сборки таких помещений, сложные подъемные механизмы для их установки, наличие шарнирных соединений, значительно усложняющих и ослабляющих конструкции.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение материалоемкости, трудозатрат при монтаже и демонтаже, обеспечение эффективной экономичной транспортировки на дальние расстояния, обеспечение возможности быстрого возведения зданий как для жилых, так и для общественных нужд с применением минимальной номенклатуры сборных элементов.

Задача решается разбивкой крупно- или среднегабаритных зданий поперек на узлы-модули (в дальнейшем - Модули) шириной ориентировочно 3-3,5 м.(Фиг.1) Модуль представляет собой каркасную конструкцию, на которую монтируются окна, стеновые сендвичи-панели, электропроводка, лампы освещения, утепленная крыша. Между собой модули соединяются болтовыми соединениями, уплотняются резиновыми уплотнителями. Для электропроводки предусмотрены разъемы.

На Фиг.2 показан модуль 1 со съемной панелью 2 в нижней части модуля, конфигурация которой соответствует П-образной выемке. Панель крепится к поперечине 3 и каркасу модуля.

Описание способа транспортировки узлов-модулей.

Для погрузки на автотранспорт с полуприцепа снимают боковые борта и съемную панель. Модуль устанавливается поперечиной на погрузочную площадку полуприцепа. На Фиг.3 показан модуль 1 с размещением на площадке полуприцепа КАМАЗ, при этом, модуль 1 опирается на площадку полуприцепа поперечиной 3. Во избежание перемещений модуль закрепляется фиксирующим средством. По прибытии в пункт назначения модули разгружаются. Разгрузка может производиться как с помощью крана, так и без него.

На Фиг.4а, б показана схема разгрузки.

Модуль 1 приподнимается автомобильными домкратами 2 и ставится на деревянные опоры 3. Между поперечиной модуля и площадкой полуприцепа

образуется зазор. Автотранспорт выезжает из-под модуля, оставляя его на деревянных опорах 3. Съемную панель устанавливают на место. Доставленные модули (Фиг.5)_ устанавливаются на площадку автокраном и соединяются между собой болтовыми соединениями в единую конструкцию, проводка соединяется разъемами. Сооружение готово к эксплуатации.

При перемене места возведения здания, модули разъединяют, грузят на автотранспорт, перевозят и монтируют на новом месте.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в том, что заявленная конструкция быстровозводимого здания с узлами-модулями П-образной формы и съемными панелями обеспечивает быстрое возведение зданий повышенной готовности, легкодоставляемых к месту их использования без применения специализированного дорогостоящего автотранспорта.

Данное решение упрощает сборку универсальных помещений по сравнению с существующими техническими решениями, снижает трудоемкость установки промежуточных стенок, значительно снижает время монтажа, позволяет проектировать сооружения под имеющийся транспорт заказчика.

На данное техническое решение подготовлена конструкторская документация, внедрение предполагается во 2-ом квартале 2009 г.

Источники информации:

1. Сборно-разборное здание RU 2046895 Кл. Е04В 1/343 от 25.02.1993 г.

2. Транспортируемая транспортабельная конструкция SU 1598882 Кл. Е04В 1/343 от 17.06.83 г.

3. Быстровозводимое здание RU 2240400 Кл. Е04В 1/343 от 15.01.2004.

Быстровозводимое здание универсального назначения, содержащее последовательно установленные и соединенные друг с другом в рабочем положении объемные блоки, отличающееся тем, что узлы-модули (объемные блоки), выполненные разбивкой крупно- и среднегабаритных зданий поперек, представляют собой каркасную продукцию с установленными окнами, стеновыми сендвичами-панелями, электропроводкой, освещением и утепленной крышей, снабжены резиновыми уплотнителями, соединены болтовыми соединениями и имеют в нижней части модуля П-образную выемку и съемную панель, повторяющую конфигурацию П-образной выемки и укрепленную к поперечине и каркасу модуля.



 

Похожие патенты:

Быстровозводимое жилое многоквартирное здание или промышленное сооружение из металлоконструкций относится к области строительства и может быть использовано для строительства малоэтажных быстровозводимых гражданских и промышленных зданий на основе металлического каркаса из легких стальных тонкостенных конструкций.

Сборно-разборные здания и дома относятся к области строительства, в частности к транспортабельным трансформируемым строительным модульным конструкциям контейнерного типа, которые могут быть использованы в качестве жилых блоков различного типа. Технический результат, на достижение которого направлено создание трансформируемого дома, заключается в упрощении конструкции и сборки при увеличении надежности и прочности сборно-разборного жилого блок-модуля.

Прибор совмещает в себе функции сразу двух устройств и позволяет производить наблюдения как в дневном, так и в инфракрасном цветовом спектрах. Может применяться для тепловизионных исследований и съемки различных зданий и сооружений, например, жилых домов, квартир, коттеджей.

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.
Наверх