Тяговый электропривод постоянного тока
Тяговый электропривод постоянного тока относится к области железнодорожного транспорта и может быть применен на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. В режиме тяги контактор (3) выключен. Тяговый двигатель при этом работает в режиме полного возбуждения. В процессе разгона включается контактор (3), при этом тяговый двигатель переходит в режим ослабленного возбуждения. В течение цикла регулирования ток якорной обмотки (2) тягового двигателя постоянного тока протекает через конденсатор (7), параллельно обмотке возбуждения (5) тягового двигателя постоянного тока. При возникновении переходных процессов связанных с колебаниями напряжения источника питания (1) и изменением силы сцепления, обмотка возбуждения (5) тягового двигателя постоянного тока получает питание от конденсатора (7), что стабилизирует ток возбуждения. Диод (6) служит для предотвращения разряда конденсатора на резистор (4) в режиме ослабления возбуждения. Технический результат заключается в повышении надежности тягового электропривода постоянного тока за счет стабилизации тока возбуждения тягового двигателя при переходных процессах, 1 ил.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть применена на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока.
Известен тяговый электропривод постоянного тока, который содержит источник питания, тяговый двигатель постоянного тока, два резистора, десять контакторов, индуктивный шунт (Электровоз ВЛ80С: Руководство по эксплуатации/Н.М.Васько и др. - 2-е изд.. М.: Транспорт, 1990, с.200).
Недостаток тягового электропривода: низкая надежность при переходных процессах, связанных с кратковременными отключениями источника питания, вследствие чего может произойти размагничивание тягового двигателя постоянного тока и при повторном включении источника питания будут иметь место недопустимо большие броски тока, приводящие к выходу из строя тягового двигателя постоянного тока.
Известен тяговый электропривод постоянного тока, который содержит источник питания, тяговый двигатель постоянного тока, контактор, два резистора, реле напряжения (Плакс А.В.Системы управления электрическим подвижным составом. - М.: Маршрут, 2005, с.71-прототип).
Недостаток тягового электропривода: низкая надежность при переходных процессах, связанных с колебаниями напряжения и изменением силы сцепления, вследствие чего ток возбуждения изменяется от максимальной величины до минимальной, что может вызвать превышение максимальной величины тока якоря тягового двигателя и круговой огонь на коллекторе тягового двигателя.
Задача полезной модели - повысить надежность тягового электропривода постоянного тока за счет стабилизации тока возбуждения тягового двигателя при переходных процессах.
Технический результат достигается тем, что в тяговый электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, последовательно соединенные якорную обмотку тягового двигателя постоянного тока, контактор, резистор, обмотку возбуждения тягового двигателя постоянного тока, к общему выводу резистора и обмотки возбуждения тягового двигателя постоянного тока подключена общая шина, дополнительно введены конденсатор и диод, анод которого соединен с общим выводом якорной обмотки тягового двигателя постоянного тока и контактора, его катод соединен со свободным выводом обмотки возбуждения тягового двигателя постоянного тока и конденсатором, свободный вывод которого подключен к общей шине.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого тягового электропривода постоянного тока.
В соответствии с чертежом тяговый электропривод постоянного тока, содержащий источник питания 1, последовательно соединенные якорную обмотку 2 тягового двигателя постоянного тока, контактор 3, резистор 4, обмотку возбуждения 5 тягового двигателя постоянного тока, к общему выводу резистора 4 и обмотки возбуждения 5 тягового двигателя постоянного тока подключена общая шина, анод диода 6 соединен с общим выводом якорной обмотки 2 тягового двигателя постоянного тока и контактора 3, его катод соединен со свободным выводом обмотки возбуждения 5 тягового двигателя постоянного тока и конденсатором 7, свободный вывод которого подключен к общей шине.
Тяговый электропривод постоянного тока работает следующим образом. В режиме тяги контактор 3 выключен. Тяговый двигатель при этом работает в режиме полного возбуждения. В процессе разгона включается контактор 3, при этом тяговый двигатель переходит в режим ослабленного возбуждения. В течение цикла регулирования ток якорной обмотки 2 тягового двигателя постоянного тока протекает через конденсатор 7, параллельно обмотке возбуждения 5 тягового двигателя постоянного тока.
При возникновении переходных процессов, связанных с колебаниями напряжения источника питания и изменением силы сцепления, обмотка возбуждения 5 тягового двигателя постоянного тока получает питание от конденсатора 7, что стабилизирует ток возбуждения. Диод 6 служит для предотвращения разряда конденсатора на резистор 4 в режиме ослабления возбуждения.
Предлагаемый тяговый электропривод постоянного тока реализует поставленную задачу - повышает надежность тягового электропривода постоянного тока за счет стабилизации тока возбуждения тягового двигателя при переходных процессах.
Тяговый электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, последовательно соединенные якорную обмотку тягового двигателя постоянного тока, контактор, резистор, обмотку возбуждения тягового двигателя постоянного тока, к общему выводу резистора и обмотки возбуждения тягового двигателя постоянного тока подключена общая шина, отличающийся тем, что в него дополнительно введены конденсатор и диод, анод которого соединен с общим выводом якорной обмотки тягового двигателя постоянного тока и контактора, его катод соединен со свободным выводом обмотки возбуждения тягового двигателя постоянного тока и конденсатором, свободный вывод которого подключен к общей шине.