Схема управления электродвигателем

 

Заявляемая полезная модель относится к схемам управления электродвигателем преимущественно железнодорожных пассажирских вагонов с бортовым питанием 110 В (55 В).

Схема управления электродвигателем железнодорожных пассажирских вагонов с бортовым питанием 110 В (55 В) включает инвертор, связанный с контроллером в блоке управления, на который подается постоянное напряжение напрямую в блок управления, а именно на инвертор, преобразующий постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение, управляемый контроллером, который формирует управляющие сигналы на основе широтноимпульсной модуляции, а полученное трехфазное переменное напряжение подает на трехфазный электродвигатель переменного тока.

Достигаемый технический результат полезной моделью заключается в удешевлении комплекта соответствующего оборудования и в уменьшении веса оборудования. Кроме того, заявляемая полезная модель обеспечивает уменьшение пускового тока электродвигателя при высоком пусковом моменте, экономию потребляемой электроэнергии, управление скоростью вращения электродвигателя и увеличение его срока службы.

Заявляемая полезная модель относится к схемам управления электродвигателем преимущественно железнодорожных пассажирских вагонов с бортовым питанием 110 В (55 В).

Известно устройство для регулирования выходного тока импульсного стабилизирующего преобразователя, в которое введены управляющий ключ, генератор тактовых импульсов, генератор линейно изменяющего напряжения, ШИМ-компаратор, сумматор, преобразователь длительности импульсов в напряжение, дизъюнктор и источник опорного напряжения /см. патент РФ 22153 60/.

Известное устройство представляет сложную схему для регулирования и ее использование на железнодорожных пассажирских вагонах не целесообразно.

Существующие схемы управления электродвигателем на железнодорожных пассажирских вагонах с бортовым питанием 110 В (55 В) включают преобразователь 110 В (55 В)/~220 В, блок управления, силовой контактор, контроллер и электродвигатель. Преобразователь формирует переменное напряжение 220 В из постоянного напряжения 110 В или 55 В в зависимости от модификации железнодорожного пассажирского вагона. Полученное переменное напряжение 220 В подается на блок управления, а именно на силовой контактор, управляемый контроллером, разрешающим или запрещающим подачу данного напряжения на электродвигатель посредством силового контактора /см. ТУ3183-003-21315498-2005/.

Предлагаемая схема управления электродвигателем на железнодорожных пассажирских вагонах с бортовым питанием 110 В (55 В) включает инвентор, связанный с контроллером в блоке управления, и трехфазной линией с управляемым трехфазным электродвигателем переменного тока.

Достигаемый технический результат полезной моделью заключается в удешевлении комплекта соответствующего оборудования и в уменьшении веса оборудования. Кроме того, заявляемая полезная модель обеспечивает уменьшение пускового тока электродвигателя при высоком пусковом моменте, экономию потребляемой электроэнергии, управление скоростью вращения электродвигателя и увеличение его срока службы.

Полезная модель поясняется схемой управления, представленной на Фиг. Заявленная схема управления трехфазным электродвигателем переменного тока содержит следующие позиции, представленные на Фиг.: 1 - инвертор; 2 - контроллер; 3 - блок управления; и 4 - трехфазный электродвигатель переменного тока.

В предлагаемой схеме управления трехфазным электродвигателем 4 переменного тока отсутствует преобразователь, а постоянное напряжение 110 В или 55 В в зависимости от модификации железнодорожного пассажирского вагона подается напрямую в блок управления 3, а именно на инвертор 2, преобразующий постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение, управляемый котроллером 2, который формирует управляющие сигналы на основе широтноимпульсной модуляции (ШИМ). Полученное трехфазное переменное напряжение подается на трехфазный электродвигатель переменного тока.

Схема управления электродвигателем железнодорожных пассажирских вагонов с бортовым питанием 110 В (55 В), включающая инвертор, связанный с контроллером в блоке управления, на который подается постоянное напряжение напрямую в блок управления, а именно на инвертор, преобразующий постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение, управляемый контроллером, который формирует управляющие сигналы на основе широтно-импульсной модуляции, а полученное трехфазное переменное напряжение подает на трехфазный электродвигатель переменного тока.



 

Похожие патенты:

Схема автономного инвертора-стабилизатора синусоидального напряжения 12в 220в относится к электротехнике и к импульсной силовой электронике, в частности - к преобразователям знакопостоянного напряжения в синусоидальное, т.е. к так называемым автономным инверторам и предназначена для использования в автономных системах электропитания и в электроприводах на перспективных авиакосмических летательных аппаратах с преимущественно или полностью электрифицированным приводным оборудованием.

Изобретение предназначено для электрооптического преобразования переменного электронапряжения и последующего его измерения.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, получающих питание от сети постоянного тока и предназначено для защиты в аварийных режимах цепи двигателя мотор-компрессора
Наверх