Фильтр очистки масла

 

1. Наименование полезной модели - «Фильтр очистки масла»;

2. Область техники - автомобильная промышленность, а точнее -производство устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

3. Суть полезной модели - в фильтре очистки масла, содержащем корпус, накладку крышки с усилителем, у которого отбортовка по периферии направлена в противоположную сторону от уплотнительного кольца, расположенные внутри корпуса основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана, пружину, противодренажный клапан, прокладку и уплотнительное кольцо, согласно полезной модели, накладка крышки с усилителем соединена обоймой, а усилитель выполнен с посадочным гнездом под радиальный выступ накладки крышки, предназначенный для размещения в ней прокладки фильтра. По периферии отбортовки усилителя сформирована фаска.

4. Технический результат - улучшенную технологичность изготовления усилителя крышки и накладки, их надежное соединение с корпусом фильтра, улучшенная герметичность, качества работы.; 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

Полезная модель принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтр очистки масла (см. Патент Украины №10677, МПК B01D 27/00, опубл. в бюл. №11 15.11.2005 г.). Он содержит корпус, крышку с усилителем, у которой отбортовка по периферии направлена в противоположную сторону от уплотнительного кольца, расположенные внутри корпуса основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана, пружину, противодренажный клапан, прокладку, уплотнительное кольцо и перепускной фильтрующий элемент.

Это техническое решение, принято мною как наиболее близкое по функциональному назначению и достигаемому техническому результату.

Недостатком указанного технического решения является технологическая сложность в изготовлении крышки, низкая производительность.

В основу полезной модели поставлена задача создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил улучшенную технологичность изготовления усилителя крышки и накладки, их надежное соединение с корпусом фильтра, улучшенная герметичность, качества работы.

Эта задача решается следующим образом: в фильтре очистки масла, содержащем корпус, накладку крышки с усилителем, у которого отбортовка по

периферии направлена в противоположную сторону от уплотнительного кольца, расположенные внутри корпуса основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана, пружину, противодренажный клапан, прокладку и уплотнительное кольцо, согласно полезной модели, накладка крышки с усилителем соединена обоймой, а усилитель выполнен с посадочным гнездом под радиальный выступ накладки крышки, предназначенный для размещения в ней прокладки фильтра.

По периферии отбортовки усилителя сформирована фаска.

Корпус фильтра выполнен с упругим уступом.

В качестве обоймы для соединения крышки с усилителем используется верхняя часть корпуса масляного фильтра от упругого уступа до верхней открытой торцевой части корпуса масляного фильтра.

Полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид конструкции фильтра; на фиг.2 -соединение усилителя с накладкой крышки; на фиг.3, фиг.4 - варианты исполнения фильтра.

Фильтр очистки масла содержит корпус 1, внутри которого расположенны накладка 10 с посадочным гнездом 12, усилитель крышки 2, соединенные обоймой 13. По периферии усилителя крышки выполнена отбортовка 11, направленная в противоположную сторону от уплотнительного кольца 6. В середине корпуса расположен основной фильтрующий элемент 3, фильтрующий элемент перепускного клапана 5, пружина 8, уплотнитель 6, расположенный между усилителем крышки, накладкой и корпусом.

Ниже приведен пример работы фильтра

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки, которая имеет прокладку фильтра 9 для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан 7, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью основного фильтрующего элемента 3 и фильтрующего элемента 5 перепускного клапана, который взаимодействует с пружиной 8. Проходя через основной фильтрующий элемент 3, масло

очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя. Когда двигатель холодный или основной фильтрующий элемент 3 загрязнен, начинает работать перепускной клапан 4, который перепускает в главную магистраль двигателя масло, предварительно очищенное фильтрующим элементом 5 перепускного клапана.

Предлагаемое техническое решение не является очевидным из уровня техники. Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется и находятся в причинно-следственной связи.

Заявитель предлагает конструкцию фильтра, у которого усилитель имеет такую конфигурацию, которая позволяет упростить геометрию поверхности накладки крышки. В известных фильтрах, где накладка с усилителем соединяются обоймой, накладка крышки выполнялась, по крайней мере, с двумя радиальными углублениями, одно из которых предназначалось для размещения прокладки, другое - конструктивное. Их глубина составляет 4-7 мм. Накладка крышки в заявляемой конструкции фильтра выполняется с основным радиальным углублением под прокладку фильтра, равным 4-7 мм, а конструктивным - от 0,2 до 2,0 мм. Это упрощает ее изготовление, т.е предлагается такая конструкция усилителя крышки, которая в дальнейшем облегчает изготовление накладки, т.к. штамповать усилитель значительно технологичнее.

1. Фильтр очистки масла, содержащий корпус, накладку крышки с усилителем, у которого отбортовка по периферии направлена в противоположную сторону от уплотнительного кольца, расположенные внутри корпуса основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана, пружину, противодренажный клапан, прокладку и уплотнительное кольцо, отличающийся тем, что накладка крышки с усилителем соединена обоймой, а усилитель выполнен с посадочным гнездом под радиальный выступ накладки крышки, предназначенный для размещения в ней прокладки фильтра.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что по периферии отбортовки усилителя сформирована фаска.



 

Наверх