Фильтр для очистки масла

 

2. Область техники - автомобильная промышленность, а точнее - производство устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

3. Суть полезной модели - в фильтре для очистки масла, который содержит корпус (1) с расположенными внутри корпуса крышкой, которая опирается на упругий уступ (7) и состоит из усилителя крышки (5), накладки (4), расположенного между ними уплотнителя (8), фильтрующего элемента (2) и пружины (3), согласно полезной модели, он содержит в верхней части корпуса дополнительный упругий уступ (6), направленный вглубь корпуса фильтра и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом фильтра. Глубина дополнительного упругого уступа равняется 0,02-3,0 мм Дополнительный упругий уступ выполняют между усилителем и накладкой крышки. Поверхность корпуса фильтра выполняют разнотолщинной.

4. Технический результат - обеспечение герметичности фильтра, экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечение возможности их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды.

Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра; 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр.

Полезная модель принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известный фильтр очистки масла (см. Патент Украины №1413 С1, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №1 25.03.94р.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для ввода масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.

Известен также фильтр очистки масла (см. заявку Украины №а 200604541 от 25.04.06).

Он содержит корпус, соединенный с крышкой и расположенные внутри корпуса на одной оси основной фильтрующий элемент и пружину, причем, крышка масляного фильтра выполнена из накладки и усилителя крышки, пространство между корпусом, усилителем крышки и накладкой герметизировано уплотнителем, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы.

Это техническое решение, как наиболее близкое по функциональному назначению и техническому результату, который достигается, принято мною за прототип.

Недостатком технического решения по прототипу является недостаточная герметичность фильтра.

В основу полезной модели поставлена задача создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил

герметичность фильтра, экономию металла, качественную утилизацию отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечил возможность их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды.

Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.

Эта задача решается следующим путем: в фильтре для очистки масла, который содержит корпус с расположенными внутри корпуса крышкой, которая опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки, накладки, расположенного между ними уплотнителя, фильтрующего элемента и пружины, согласно полезной модели, он содержит в верхней части корпуса дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса фильтра и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом фильтра. Глубина дополнительного упругого уступа равняется 0,02-3,0 мм Дополнительный упругий уступ выполняют между усилителем и накладкой крышки. Поверхность корпуса фильтра выполняют разнотолщинной.

Полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид конструкции фшьтра;

на фиг.2 изображен вырыв конструкции фильтра в разрезе.

Фильтр очистки масла содержит корпус 1, внутри которого расположены накладка 4 и усилитель крышки 5, который опирается на упругий уступ 7.

Внутри корпуса расположен фильтрующий элемент 2, и пружина 3, уплотнитель 8, расположенный между усилителем крышки, накладкой и корпусом.

Уплотнитель 8 сжимается дополнительным упругим уступом 6, чем обеспечивается повышение герметичности фильтра и надежности работы в целом.

Днище корпуса и длина цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, которая необходима для запирания крышки в корпусе, выполнен одинаковой толщины, а остальная часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса или цилиндрической части корпуса для запирания крышки.

Ниже приведено пример работы фильтра.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки, которая имеет уплотнительную прокладку для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью фильтрующего элемента 2, который взаимодействует с пружиной 3. Проходя через фильтрующий элемент 2, масло очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя.

Границы толщины цилиндрической части корпуса и днища фильтра, выбраны путем теоретических расчетов и эксплуатационных испытаний.

Такая конструкция фильтра дает возможность, в первую очередь, повысить герметичность фильтра, уменьшить затраты материала при сохранении основных эксплуатационных характеристик (качество очистки масла, герметичность корпуса фильтра, срок эксплуатации фильтра, возможность рециклинга).

Кроме этого, разнотолщинное выполнение корпуса фильтра дает возможность его утилизации с применением специальных устройств для разрезания корпуса фильтра, в том числе и с сохранением целостности крышки, использование неповрежденных элементов для вторичного их использования, и утилизацию отработанных элементов. Техническое решение, что предлагается, не является очевидным из уровня техники.

Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется.

1. Фильтр для очистки масла, который содержит корпус с расположенными внутри корпуса крышкой, которая опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки, накладки, расположенного между ними уплотнителя, фильтрующего элемента и пружины, отличающийся тем, что он содержит в верхней части корпуса дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса фильтра и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом фильтра.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что глубина дополнительного упругого уступа равняется 0,02-3,0 мм.

3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что дополнительный упругий уступ выполняют между усилителем и накладкой крышки.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что поверхность корпуса фильтра выполняют разнотолщинной.



 

Похожие патенты:

Описаный в полезной модели способ утилизации отходов производства относится к оборудованию для эфиромасличной промышленности и может быть использована для переработки растительного сырья с целью получения фосфолипидов для разных отраслей промышленности. Технический результат полезной модели состоит в возможности получать продукт более высокого качества (без остаточных растворителей) и более низкой себестоимости.
Наверх