Фильтр для очистки масла

 

2. Область применения - автомобильная промышленность, а точнее производство устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

3. Суть полезной модели - в фильтре для очистки масла, с расположенными внутри корпуса (1) фильтрующим элементом (2), пружиной (3), крышки, которая опирается на упругий уступ (7) и состоит из усилителя крышки (5), накладки (4) и уплотнителя (8), согласно полезной модели, внешняя цилиндрическая поверхность усилителя крышки выполнена рифленой (9).

Рифленая поверхность нанесена со стороны посадки усилителя на упругий уступ и расположенна под углом от 5° к кромке цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны посадки его на упругий уступ.

4. Технический результат - обеспечение достаточных усилий от проворота крышки относительно корпуса фильтра, сбережения металла, качественная утилизация отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечение возможности их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды.

Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.: 3 з п ф-лы; 2 ил., 1 пр.

Полезная модель принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтр очистки масла (см. Патент Украины №1413 СИ, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №1 25.03.94р.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для ввода масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.

Известен также фильтр очистки масла (см. заявку Украины №а 2006 04541 от 25.04.06).

Он содержит корпус, соединенный с крышкой и расположенные внутри корпуса на одной оси основной фильтрующий элемент и пружину, причем, крышка масляного фильтра выполнена из накладки и усилителя крышки, пространство между корпусом, усилителем крышки и накладкой герметизировано уплотнителем, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы.

Это техническое решение, как наиболее близкое по функциональному назначению и техническому результату, что достигается, принято мною за прототип.

Недостатком технического решения по прототипу является возможность проворота, недостаточная герметичность фильтра.

В основу полезной модели поставлено задачу создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил создание достаточных усилий от проворота крышки относительно корпуса фильтра, экономия металла, качественную утилизацию отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечил возможность их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды.

Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.

Эта задача решается следующим путем: в фильтре для очистки масла, с расположенными внутри корпуса фильтрующим элементом, пружиной, крышки, которая опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки, накладки и уплотнителя, согласно полезной модели, внешняя цилиндрическая поверхность усилителя крышки выполнена рифленой.

Рифленая поверхность нанесена со стороны посадки усилителя на упругий уступ и расположенна под углом от 5° к кромке цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны посадки его на упругий уступ. Кроме того, рифленая поверхность выполнена, по крайней мере, на расстоянии 2 мм от кромки внешней цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны, противоположной контакту с упругим уступом.

Полезная модель объясняется чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид конструкции фильтра; на фиг.2 и фиг.3 - варианты выполнения рифления. Фильтр очистки масла содержит корпус 1, внутри которого расположенны накладка 4 и усилитель крышки 5, который опирается на упругий уступ 7.В средине корпуса расположен фильтрующий элемент 2, и пружина 3, уплотнитель 8, расположенный между усилителем крышки, накладкой и корпусом. Уплотнитель 8 сжимается дополнительным упругим уступом 6, чем обеспечивается повышение герметичности фильтра и надежности работы в целом. На внешней поверхности усилителя крышки 5 выполнено рифление 9. Как

правило, рифление выполнено на расстоянии 2 мм от кромки внешней цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны, противоположной контакту с упругим уступом под углом от 5° к кромке цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны посадки его на упругий уступ.

При запрессовывании крышки фильтра рифление втискиваются в его корпус, тем самым создается дополнительное усилие от проворота относительно корпуса. Ниже приведено пример работы фильтра. Масло от насоса двигателя через отверстия крышки, которая имеет уплотнительную прокладку для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажний клапан, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью фильтрующего элемента 2, который взаимодействует с пружиной 3. Проходя через фильтрующий элемент 2, масло очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя.

Такая конструкция фильтра дает возможность, в первую очередь, повысить надежность от проворота усилителя крышки относительно корпуса фильтра, герметичность фильтра, уменьшить затраты материала при сохранении основных эксплуатационных характеристик (качество очистки масла, герметичность корпуса фильтра, срок эксплуатации фильтра, возможность рециклинга).

Предлагаемое техническое решение не является очевидным из уровня техники.

Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется.

1. Фильтр для очистки масла, который содержит корпус с расположенными внутри корпуса фильтрующим элементом, пружины, крышки, которая опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки, накладки и уплотнителя, отличающийся тем, что внешняя цилиндрическая поверхность усилителя крышки выполнена рифленой.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что рифление нанесено со стороны посадки усилителя на упругий уступ.

3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что рифленая поверхность расположена под углом, например, 5° к кромке цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны посадки его на упругий уступ.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что рифленая поверхность выполнена, по крайней мере, на расстоянии 2 мм от кромки внешней цилиндрической поверхности усилителя крышки со стороны, противоположной контакту с упругим уступом.



 

Наверх