Фильтр для очистки масла

 

1. Объект полезной модели - Фильтр для очистки масла;

2. Область применения - автомобильная промышленность, а точнее производство устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

3. Суть полезной модели - Фильтр очистки масла, содержащий корпус, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан и пружину, согласно полезной модели крышка масляного фильтра выполнена с антикоррозионным покрытием.

4. Технический результат - обеспечение сохранности наружной поверхности крышки масляного фильтра от коррозии, корпуса, сохранение эксплуатационных параметров, экономия металла, эффективность утилизации отработанных фильтров, в том числе, рециклинга, сохранения экологии окружающей среды.

Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра. 3 з п ф-лы; 2 ил., 1 пр.

Полезная модель принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтр очистки масла (см. Патент Украины №1413 СИ, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №1 25.03.94г.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для ввода масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.

Это техническое решение, как наиболее близкое по функциональному назначению и техническому результату, что достигается, принято мною за прототип.

Недостатком технического решения по прототипу является возможность коррозии наружной поверхности крышки, что влечет за собой ухудшение герметичности фильтра, препятствует повторному использованию крышки при рециклинге отработанных масляных фильтров. Коррозии подвергается также и корпус масляного фильтра.

В основу полезной модели поставлено задачу создания такой конструкции фильтра для очистки масла, которая бы обеспечила сохранность наружной поверхности крышки масляного фильтра от коррозии, корпуса, сохранение эксплуатационных параметров, экономия металла, эффективность утилизации отработанных фильтров, в том числе, рециклинга, сохранения экологии окружающей среды.

Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.

Эта задача решается следующим путем: Фильтр очистки масла, содержащий корпус, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан и пружину, согласно полезной модели крышка масляного фильтра выполнена с антикоррозионным покрытием.

Крышка фильтра может быть выполнена из усилителя крышки и накладки, причем, наружная поверхность накладки крышки выполнена с антикоррозионным покрытием.

Наружная поверхность корпуса фильтра выполнена также с антикоррозионным покрытием.

В качестве антикоррозионного покрытия может быть использована, например, смесь парафина с антикоррозионным маслом,

Полезная модель объясняется чертежами: На фиг.1 изображен общий вид конструкции фильтра; на фиг.2 - вариант выполнения крышки корпуса масляного фильтра. Фильтр очистки масла содержит корпус 1, внутри которого расположены основной фильтрующий элемент 2, перепускной клапан 4, пружину 3 и крышку 5. Крышка может быть выполнена сборной, состоящей из усилителя 6 и накладки 7. Наружная поверхность крышки 5 выполнена с антикоррозионным покрытием 8. Ниже приведено пример работы масляного фильтра. Масло от насоса двигателя через отверстия крышки 5, которая имеет уплотнительную прокладку для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью фильтрующего элемента 2, который взаимодействует с пружиной 3. Проходя через фильтрующий элемент 2, масло очищается и через центральное присоединительное

отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя. Такая конструкция фильтра дает возможность, в первую очередь, повысить надежность работы фильтра из-за того, что наружная поверхность крышки имеет слой антикоррозионного покрытия, которое предотвращает процесс коррозии крышки фильтра, улучшает герметичность фильтра, уменьшает затраты материала при сохранении основных эксплуатационных характеристик (качество очистки масла, герметичность корпуса фильтра, срок эксплуатации фильтра, возможность рециклинга. Предлагаемое техническое решение не является очевидным из уровня техники. Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется.

1. Фильтр очистки масла, содержащий корпус, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан и пружину, отличающийся тем, что крышка масляного фильтра выполнена с антикоррозионным покрытием.

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что крышка фильтра выполнена из усилителя крышки и накладки.

3. Фильтр по п.2, отличающийся тем, что наружная поверхность накладки крышки выполнена с антикоррозионным покрытием.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность корпуса фильтра выполнена с антикоррозионным покрытием.



 

Похожие патенты:

Описаный в полезной модели способ утилизации отходов производства относится к оборудованию для эфиромасличной промышленности и может быть использована для переработки растительного сырья с целью получения фосфолипидов для разных отраслей промышленности. Технический результат полезной модели состоит в возможности получать продукт более высокого качества (без остаточных растворителей) и более низкой себестоимости.
Наверх