Северная пожарная автоцистерна (варианты)

 

Северная пожарная автоцистерна. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля направлена в сторону от рабочих зон. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, шасси оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, заливная горловина топливного бака выполнена доступной для заправки из канистры и механизированным способом. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1); шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, топливный бак, сливная пробка и пробка заливной горловины содержат конструктивные элементы для пломбирования. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двигатель и коробка передач оснащены системой дополнительного подогрева. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двигатель и коробка передач оснащены утеплением. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, кузов автоцистерны выполнен моноблочным. Дополнительно к этому она выполнена с углами свеса не менее: передний - 30

градусов; задний - 25 градусов, она выполнена с углом поперечной устойчивости в полной оперативной готовности не менее 30 градусов, топливный бак выполнен вместимостью из расчета запаса хода не менее 400 км., она выполнена с габаритными размерами, не превышающими: длина - 12 м.; ширина -2.5 м.; высота - 3,7 м., сборочные единицы, имеющие массу более 20 кг, имеют форму, удобную для зачаливания или устройства для этой цели. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двери отсеков кузова (1) выполнены шторными или панельными или в виде их сочетания. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, проемы дверей кузова (1) имеют уплотнения с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отсеки кузова (1) оснащены полками для размещения пожарно-технического вооружения, в полках выполнены отверстия для слива скапливающихся остатков воды, пенообразователя и конденсата. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, крыша (2) кузова (1) или ее часть, предназначенная для работы, имеет поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, по периметру рабочих площадок на крыше (2) кузова (1) и цистерны установлено ограждение высотой не менее 100 мм. На северной пожарной автоцистерне, содержащей кузов (1), шасси с двигателем,

коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, установлены стационарные лестницы или ступеньки с поручнями, при этом ширина ступеней выполнена не менее 150 мм, глубина - не менее 125 мм., расстояние между ступенями - не более 300 мм., расстояние от поверхности земли до нижней ступени - не более 700 мм. На северной пожарной автоцистерне, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, установлены стационарные лестницы, ступени которых имеют поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, над дверями кузовов выполнены желобки для отвода воды. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена устройствами для освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова (1) и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета (3) и верхние габаритные огни красного цвета, размещенные в задней части автомобиля. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оборудована подножками и поручнями. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена системой навигации. Северная пожарная автоцистерна,

содержащая кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена переносными лестницами. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена пожарным канатно-спускным устройством. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса состоит из коробки отбора мощности, установленной на коробку передач, и карданных валов. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса включает повышающий редуктор. У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов (1), шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса включает гидропривод. 24 н.з.п., 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области пожарной техники и может быть использована при изготовлении пожарных автомобилей.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, (см. Пожарная техника. Каталог-справочник. Составители: Дзикас Н.М., Шебеко Н.Д., Кисель А.С., Введенский Н.Д., Астахов Г.И. Москва.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.116).

Известная автоцистерна обладает следующими недостатками:

- выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля направлена в сторону рабочих зон;

- шасси не оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством;

- заливная горловина топливного бака выполнена не доступной для заправки из канистры;

- топливный бак, сливная пробка и пробка заливной горловины не содержат конструктивные элементы для пломбирования;

- двигатель и коробка передач не оснащены системой дополнительного подогрева;

- двигатель и коробка передач не оснащены утеплением;

- кузов автоцистерны выполнен не моноблочным;

- двери отсеков кузова не выполнены шторными или панельными;

- проемы дверей кузова имеют не уплотнения с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи;

- отсеки кузова не оснащены полками для размещения пожарно-технического вооружения;

- крыша кузова или ее часть, предназначенная для работы, не имеет поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви;

- по периметру рабочих площадок на крыше кузова и цистерны не установлено ограждение;

- на автоцистерне не установлены стационарные лестницы или ступеньки с поручнями;

- над дверями кузовов нет желобков для отвода воды;

- она не оснащена устройствами для освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета и верхние габаритные огни красного цвета;

- она не оборудована подножками и поручнями;

- она не оснащена установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ;

- она не оснащена системой навигации;

- она не оснащена переносными лестницами;

- она не оснащена пожарным канатно-спускным устройством;

- трансмиссия для привода пожарного насоса не содержит коробку отбора мощности;

- трансмиссия для привода пожарного насоса не включает повышающий редуктор;

- трансмиссия для привода пожарного насоса не включает гидропривод.

Указанные недостатки приводят к ограничению функциональной эффективности автоцистерны.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении функциональной эффективности северной пожарной автоцистерны.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля направлена в сторону от рабочих зон.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что шасси оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что заливная горловина топливного бака выполнена доступной для заправки из канистры и механизированным способом.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что топливный бак, сливная пробка и пробка заливной горловины содержат конструктивные элементы для пломбирования.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что двигатель и коробка передач оснащены системой дополнительного подогрева.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что двигатель и коробка передач оснащены утеплением.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что кузов автоцистерны выполнен моноблочным.

Дополнительно к этому она выполнена с углами свеса не менее: передний - 30 градусов; задний - 25 градусов, она выполнена с углом поперечной устойчивости в полной оперативной готовности не менее 30 градусов, топливный бак выполнен вместимостью из расчета запаса хода не менее 400 км., она выполнена с габаритными размерами, не превышающими: длина - 12 м.; ширина - 2,5 м.; высота - 3,7 м., сборочные единицы, имеющие массу более 20 кг, имеют форму, удобную для зачаливания или устройства для этой цели.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что двери отсеков кузова выполнены шторными или панельными или в виде их сочетания.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что проемы дверей кузова имеют уплотнения с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что отсеки кузова оснащены полками для размещения пожарно-технического вооружения, в полках выполнены отверстия для слива скапливающихся остатков воды, пенообразователя и конденсата.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что крыша кузова или ее часть, предназначенная для работы, имеет поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что по периметру рабочих площадок на крыше кузова и цистерны установлено ограждение высотой не менее 100 мм.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что на автоцистерне установлены стационарные лестницы или ступеньки с поручнями, при этом ширина ступеней выполнена не менее 150 мм, глубина - не менее

125 мм., расстояние между ступенями - не более 300 мм., расстояние от поверхности земли до нижней ступени - не более 700 мм.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что на автоцистерне установлены стационарные лестницы, ступени которых имеют поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что над дверями кузовов выполнены желобки для отвода воды.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она

оснащена устройствами для освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета и верхние габаритные огни красного цвета, размещенные в задней части автомобиля.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оборудована подножками и поручнями.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена системой навигации.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена переносными лестницами.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена пожарным канатно-спускным устройством.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также

трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что трансмиссия для привода пожарного насоса состоит из коробки отбора мощности, установленной на коробку передач, и карданных валов.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что трансмиссия для привода пожарного насоса включает повышающий редуктор.

Технический результат заключается в улучшении эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что трансмиссия для привода пожарного насоса включает гидропривод.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Улучшение эргономики северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации) непосредственно приводит к повышению ее функциональной эффективности.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена северная пожарная автоцистерна.

Осуществление полезной модели.

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля направлена в сторону от рабочих зон.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, шасси оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, заливная горловина топливного бака выполнена доступной для заправки из канистры и механизированным способом.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, топливный бак, сливная пробка и пробка заливной горловины содержат конструктивные элементы для пломбирования.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двигатель и коробка передач оснащены системой дополнительного подогрева.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также

трансмиссию для привода пожарного насоса, двигатель и коробка передач оснащены утеплением.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, кузов автоцистерны выполнен моноблочным.

Дополнительно к этому она выполнена с углами свеса не менее: передний - 30 градусов; задний - 25 градусов, она выполнена с углом поперечной устойчивости в полной оперативной готовности не менее 30 градусов, топливный бак выполнен вместимостью из расчета запаса хода не менее 400 км., она выполнена с габаритными размерами, не превышающими: длина - 12 м.; ширина - 2,5 м.; высота - 3,7 м., сборочные единицы, имеющие массу более 20 кг, имеют форму, удобную для зачаливания или устройства для этой цели.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двери отсеков кузова выполнены шторными или панельными или в виде их сочетания.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, проемы дверей кузова имеют уплотнения с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отсеки кузова оснащены полками для размещения пожарно-технического вооружения, в полках выполнены отверстия для слива скапливающихся остатков воды, пенообразователя и конденсата.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, крыша кузова или ее часть, предназначенная для работы, имеет поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, по периметру рабочих площадок на крыше кузова и цистерны установлено ограждение высотой не менее 100 мм.

На северной пожарной автоцистерне, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, установлены стационарные лестницы или ступеньки с поручнями, при этом ширина ступеней выполнена не менее 150 мм, глубина - не менее 125 мм., расстояние между ступенями - не более 300 мм., расстояние от поверхности земли до нижней ступени - не более 700 мм.

На северной пожарной автоцистерне, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, установлены стационарные лестницы, ступени которых имеют поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, над дверями кузовов выполнены желобки для отвода воды.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена устройствами для

освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета и верхние габаритные огни красного цвета, размещенные в задней части автомобиля.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оборудована подножками и поручнями.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена системой навигации.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена переносными лестницами.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена пожарным канатно-спускным устройством.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса состоит из коробки отбора мощности, установленной на коробку передач, и карданных валов.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса включает повышающий редуктор.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса включает гидропривод. (См. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве северной пожарной автоцистерны - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Установка выхлопной трубы системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля в сторону от рабочих зон, оборудование шасси тягово-сцепным и буксирным устройством, выполнение заливной горловины топливного бака доступной для заправки из канистры и механизированным способом, оснащение топливного бака, сливной пробки и пробки заливной горловины конструктивными элементами для пломбирования, оснащение двигателя и коробки передач системой дополнительного подогрева, утеплением, выполнение кузова автоцистерны моноблочным, выполнение дверей отсеков кузова шторными или панельными или в виде их сочетания, оснащение проемов дверей кузова уплотнениями с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи, оснащение отсеков кузова полками для размещения пожарно-технического вооружения, выполнение в полках отверстий для слива скапливающихся остатков воды, пенообразователя и конденсата, выполнение

крыши кузова или ее части, предназначенной для работы, с поверхностью или покрытием, препятствующим скольжению обуви, выполнение по периметру рабочих площадок на крыше кузова и цистерны ограждения высотой не менее 100 мм., установка на автоцистерне стационарных лестниц или ступенек с поручнями, выполнение ступеней с поверхностью или покрытием, препятствующим скольжению обуви, выполнение над дверями кузовов желобков для отвода воды, оснащение автоцистерны устройствами для освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета и верхние габаритные огни красного цвета, размещенные в задней части автомобиля, оборудование ее подножками и поручнями, установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ, системой навигации, переносными лестницами, пожарным канатно-спускным устройством, оснащение трансмиссии для привода пожарного насоса коробкой отбора мощности, установленной на коробку передач, и карданными валами, повышающим редуктором, гидроприводом - позволяет улучшить эргономику северной пожарной автоцистерны (в части компоновки и комплектации).

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции северной пожарной автоцистерны.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля направлена в сторону от рабочих зон.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также

трансмиссию для привода пожарного насоса, шасси оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, заливная горловина топливного бака выполнена доступной для заправки из канистры и механизированным способом.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, топливный бак, сливная пробка и пробка заливной горловины содержат конструктивные элементы для пломбирования.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двигатель и коробка передач оснащены системой дополнительного подогрева.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двигатель и коробка передач оснащены утеплением.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, кузов автоцистерны выполнен моноблочным.

Дополнительно к этому она выполнена с углами свеса не менее: передний - 30 градусов; задний - 25 градусов, она выполнена с углом поперечной устойчивости в полной оперативной готовности не менее 30 градусов, топливный бак выполнен вместимостью из расчета запаса хода не менее 400 км., она выполнена с габаритными размерами, не превышающими: длина -

12 м.; ширина - 2,5 м.; высота - 3,7 м., сборочные единицы, имеющие массу более 20 кг, имеют форму, удобную для зачаливания или устройства для этой цели.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, двери отсеков кузова 1 выполнены шторными или панельными или в виде их сочетания.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, проемы дверей кузова 1 имеют уплотнения с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отсеки кузова 1 оснащены полками для размещения пожарно-технического вооружения, в полках выполнены отверстия для слива скапливающихся остатков воды, пенообразователя и конденсата.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, крыша 2 кузова 1 или ее часть, предназначенная для работы, имеет поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, по периметру рабочих площадок на крыше 2 кузова 1 и цистерны установлено ограждение высотой не менее 100 мм.

На северной пожарной автоцистерне, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, установлены стационарные лестницы или ступеньки с поручнями, при этом ширина ступеней выполнена не менее 150 мм, глубина - не менее 125 мм., расстояние между ступенями - не более 300 мм., расстояние от поверхности земли до нижней ступени - не более 700 мм.

На северной пожарной автоцистерне, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, установлены стационарные лестницы, ступени которых имеют поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, над дверями кузовов выполнены желобки для отвода воды.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена устройствами для освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова 1 и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета 3 и верхние габаритные огни красного цвета, размещенные в задней части автомобиля.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оборудована подножками и поручнями.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также

трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена системой навигации.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена переносными лестницами.

Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, оснащена пожарным канатно-спускным устройством.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса состоит из коробки отбора мощности, установленной на коробку передач, и карданных валов.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса включает повышающий редуктор.

У северной пожарной автоцистерны, содержащей кузов 1, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, трансмиссия для привода пожарного насоса включает гидропривод.

Северная пожарная автоцистерна функционирует следующим образом.

Автоцистерна доставляет к месту пожара боевой расчет и огнетушащие средства. Ее оборудование используется при тушении пожара. Экипаж и оборудование защищены от холода.

Таким образом, предлагаемая полезная модель, в отличие от прототипа, обеспечивает повышение функциональной эффективности северной пожарной автоцистерны.

Эффективность предлагаемой северной пожарной автоцистерны обусловливается ее конструкцией.

1. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что выхлопная труба системы выпуска отработавших газов двигателя автомобиля направлена в сторону от рабочих зон.

2. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что шасси оборудовано тягово-сцепным и буксирным устройством.

3. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что заливная горловина топливного бака выполнена доступной для заправки из канистры и механизированным способом.

4. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что топливный бак, сливная пробка и пробка заливной горловины содержат конструктивные элементы для пломбирования.

5. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что двигатель и коробка передач оснащены системой дополнительного подогрева.

6. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что двигатель и коробка передач оснащены утеплением.

7. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что кузов автоцистерны выполнен моноблочным.

8. Автоцистерна по п.7, отличающаяся тем, что она выполнена с углами свеса не менее: передний - 30°; задний - 25°, она выполнена с углом поперечной устойчивости в полной оперативной готовности не менее 30°, топливный бак выполнен вместимостью из расчета запаса хода не менее 400 км, она выполнена с габаритными размерами, не превышающими: длина - 12 м; ширина - 2,5 м; высота - 3,7 м, сборочные единицы, имеющие массу более 20 кг, имеют форму, удобную для зачаливания или устройства для этой цели.

9. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что двери отсеков кузова выполнены шторными, или панельными, или в виде их сочетания.

10. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что проемы дверей кузова имеют уплотнения с возможностью предохранения внутреннего пространства отсеков от низких температур, попадания атмосферных осадков и грязи.

11. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что отсеки кузова оснащены полками для размещения пожарно-технического вооружения, в полках выполнены отверстия для слива скапливающихся остатков воды, пенообразователя и конденсата.

12. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что крыша кузова или ее часть, предназначенная для работы, имеет поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

13. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что по периметру рабочих площадок на крыше кузова и цистерны установлено ограждение высотой не менее 100 мм.

14. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что на автоцистерне установлены стационарные лестницы или ступеньки с поручнями, при этом ширина ступеней выполнена не менее 150 мм, глубина не менее 125 мм, расстояние между ступенями - не более 300 мм, расстояние от поверхности земли до нижней ступени - не более 700 мм.

15. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что на автоцистерне установлены стационарные лестницы, ступени которых имеют поверхность или покрытие, препятствующее скольжению обуви.

16. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что над дверями кузовов выполнены желобки для отвода воды.

17. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена устройствами для освещения рабочих зон, салона и отсеков, сигнализации об открытых дверях кузова и подачи специальных световых и звуковых сигналов, включая проблесковый огонь синего цвета и верхние габаритные огни красного цвета, размещенные в задней части автомобиля.

18. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оборудована подножками и поручнями.

19. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена установкой для освещения места проведения аварийно-спасательных работ.

20. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена системой навигации.

21. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена переносными лестницами.

22. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что она оснащена пожарным канатно-спускным устройством.

23. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что трансмиссия для привода пожарного насоса состоит из коробки отбора мощности, установленной на коробку передач, и карданных валов.

24. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что трансмиссия для привода пожарного насоса включает повышающий редуктор.

25. Северная пожарная автоцистерна, содержащая кузов, шасси с двигателем, коробкой передач, топливным баком и выхлопной трубой, а также трансмиссию для привода пожарного насоса, отличающаяся тем, что трансмиссия для привода пожарного насоса включает гидропривод.



 

Похожие патенты:

Шасси // 124649
Наверх