Приспособление для разборки и сборки поглощающих аппаратов
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а точнее касается устройств, применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов автосцепного устройства вагонов и локомотивов и может быть использовано при ремонте подвижного состава.
Сжатый воздух по трубопроводу 12 подается в тормозной цилиндр 11, под давлением шток 20 поднимается вверх, правое плечо рычага поднимается тоже поднимается, а левое опускается и углублением 5 нажимает на нажимной цилиндр 14 и на выступающий конец 6 бонки 7 поглощающего аппарата 7. Под давлением пружина бонки сжимается и давит на нажимной конус и фрикционные клинья. 1 п.ф., ил.1
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а точнее касается устройств, применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов автосцепного устройства вагонов и локомотивов и может быть использована при ремонте подвижного состава.
Известно устройство для монтажа и демонтажа поглощающего аппарата сцепного устройства, [. Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М., «Транспорт, 1980, с.106, 172], содержащее смонтированные на тележке подъемник с горизонтально расположенной плитой и рабочий стол с приводом для сжатия поглощающего аппарата.
Однако для сжатия поглощающего аппарата прессом давят на упорную плиту, через которую передается усилие на нажимной конус, а с него - на пружину и фрикционные клинья аппарата, в результате него преодолевается не только усилие предварительной затяжки пружин, но и силы трения фрикционных клиньев с корпусом аппарата.
Известно устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства [SU 1620348, кл. B60S 5/00, 1989,
А 1], содержащее смонтированный на тележке подъемник, с горизонтально расположенной плитой и рабочий орган с приводом для сжатия поглощающего аппарата, который выполнен в виде двух вертикально расположенных двуплечих рычагов, один из которых выполнен в виде вилки для обхвата фрикционных клиньев поглощающего аппарата, а верхний конец другого - в виде клина тягового хомута, при этом рычаги шарнирно связаны один с другим в средней части и подпружинены один относительно другого,. а также устройство снабжено обводным трубопроводом с запорным краном.
Это устройство позволяет облегчить процесс ремонта, и повысить производительность, но оно довольно громоздкое и при его сборке и установке требуются значительные усилия.
Задачей заявляемого решения является упрощение конструкции устройства и облегчение сборки и установки при монтаже и демонтаже поглощающих аппаратов.
Поставленная задача решается тем, что в приспособлении для разборки и сборки поглощающих аппаратов, включающем рабочий орган, содержащий опорную стойку с установленным на ней рычагом, нажимной цилиндр с отверстием в основании, одеваемый на нажимной конус поглощающего аппарата так, чтобы конец бонки поглощающего аппарата был вставлен в отверстие нажимного цилиндра и выступал над ним, а также
тормозной цилиндр со штоком и разобщительным краном для подвода воздуха, при этом на плече рычага, находящемся над нажимным цилиндром, выполнено углубление, высота которого соответствует высоте, выступающего конца бонки поглощающего аппарата, а другое плечо рычага состыковано со штоком тормозного цилиндра, у основания которого в боковой стенке установлен трубопровод с запорным краном, соединенный с источником сжатого воздуха.
Сравнительный анализ с прототипом показал, что заявленное решение отличается тем, что в нем в качестве рабочего органа используется только один двуплечий рычаг и тормозной цилиндр с подвижным штоком и соединенным через трубопровод с запорным краном с источником сжатого воздуха, что позволяет судить о соответствию критерию «новизна».
Сущность приспособления поясняется рисунком на фиг.1, на котором приведено схематическое изображение заявленного решения при демонтаже поглощающего аппарата.
Приспособление содержит установленную в упоре 1 опорную стойку 2, на которой закреплен на ролике 4 рычаг 3, в одном из плечей, которого выполнено углубление, высота которого соответствует высоте выступающего из нажимного цилиндра 5 конца 6 бонки 8 поглощающего аппарата 7, другое плечо 3 рычага состыковано через ролик 9 со штоком 10, установленным внутри тормозного цилиндра 11, у основания которого в
боковую стенку вставлен трубопровод 12 с запорным краном 13, соединенный с источником сжатого воздуха.
Приспособление устанавливается следующим образом.
На платформу 17 устанавливается упор 1, в него вставляется опорную стойку 2, на ролик 4, установленный в вершине стойки, одевается двуплечевой рычаг, так, чтобы углубление 5 левого плеча находилась точно над концом 6 бонки 9 поглощающего аппарата 8. Правое плечо 3 рычага соединяется через ролик 9 со штоком 10, который размещен в тормозном цилиндре 11. В отверстие на боковой стенке, вблизи основания тормозного цилиндра вставляется трубопровод 12 с запорным краном 13.
Работает приспособление следующим образом.
Сжатый воздух по трубопроводу 12 подается в тормозной цилиндр 11, под давлением шток 20 поднимается вверх, правое плечо рычага поднимается тоже поднимается, а левое опускается и углублением 5 нажимает на нажимной цилиндр 14 и на выступающий конец 6 бонки 7 поглощающего аппарата 7. Под давлением пружина бонки сжимается и давит на нажимной конус и фрикционные клинья. Сжатый таким образом поглощающий аппарат разбирается.
Для монтажа поглощающего аппарата операции производятся в обратной последовательности.
Приспособление для разборки и сборки поглощающих аппаратов, включающее рабочий орган для сжатия поглощающего аппарата, содержащий опорную стойку с установленным на ней рычагом, нажимной цилиндр с отверстием в основании, одеваемый на нажимной конус поглощающего аппарата так, чтобы конец бонки поглощающего аппарата был вставлен в отверстие нажимного цилиндра и выступал над ним, а также тормозной цилиндр со штоком и разобщительным краном для подвода воздуха, при этом на плече рычага, находящегося над нажимным цилиндром, выполнено углубление, высота которого соответствует высоте выступающего конца бонки поглощающего аппарата, а другое плечо рычага состыковано со штоком тормозного цилиндра, у основания которого в боковой стенке установлен трубопровод с запорным краном, соединенный с источником сжатого воздуха.