Наливная труба топливного бака

 

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств. Труба наливная ТБ, содержащая изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозионным покрытием, содержащая подштамповки, расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы, при этом длина лабиринта, образованного концами резьбового витка, находится в диапазоне (0...5)Ш, где Ш - шаг резьбы; внутри трубы на подштамповках установлена диафрагма, выполненная из полимерного материала с пазами на ее внутренней поверхности, при этом труба наливная содержит трубку воздухоотводящую, прикрепленную кронштейнами к наливной трубе, и кронштейны крепления наливной трубы к кузову автомобиля. Кронштейны крепления наливной трубы к кузову автомобиля объединены с кронштейнами крепления трубки воздушной и служат для крепления трубки воздушной. Выполнение трубы наливной из цельной заготовки с подштамповками, нанесением антикоррозионного покрытия, запрессовкой диафрагмы и размещением концов витка в указанном диапазоне размеров позволяет увеличить эксплуатационные характеристики трубы наливной, повысить ее надежность и долговечность.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива, в частности к конструктивным особенностям топливных баков (ТБ) транспортных средств.

Известны устройства ТБ, например по а.с. СССР №1207822 (Кл МКИ В60К 15/02), содержащие герметичный металлический корпус с функциональными патрубками (для заливки топлива, воздухоотводящие). Указанные патрубки прикреплены к корпусу с помощью сварки. Рабочая поверхность заливной горловины, на которую наворачивается пробка топливного бака, обработана антикоррозионным покрытием - как правило, это лужение олово-свинцовым сплавом.

Недостатком аналога является то, что при заворачивании в горловину пробки происходит ее заклинивание при наживлении, поскольку при установке витка горловины на виток пробки неизбежен ее некоторый перекос, что приводит к повышенному износу конструкции.

Известно устройство ТБ (патент РФ №2166436, В60К 14/04, 2001.05.10), в котором к наливной трубе ТБ приварена заливная горловина, содержащая резьбовой участок для стопорения пробки ТБ, и через которую, посредством топливозаправочного устройства, при вывернутой пробке осуществляется наполнение бака топливом. Концы резьбового витка перекрывают друг друга, образуя лабиринт, длина которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы.

Недостатком аналога является то, что антикоррозионное покрытие заливной горловины наливной трубы ТБ так же производится методом непосредственного окунания в антикоррозионную среду (процесс лужения). При этом происходит затекание и затвердевание припоя в лабиринте, образованном концами витка резьбы, что или затрудняет закручивание пробки в горловину, или (особенно при малом шаге витка) приводит к заклиниванию пробки. Для исключения этого нежелательного момента приходится вводить дополнительную технологическую операцию по зачистке межвиткового пространства.

За прототип принят патент на ПМ РФ №67928, 05.03.2007, в котором наливная труба ТБ содержит изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, длина которого находится в диапазоне (0...1,5)Ш, где Ш - шаг резьбы. При этом труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозионным покрытием и содержит подштамповки, расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы.

Недостатком прототипа является повышенный износ формообразующего инструмента.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик.

Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности предлагаемого устройства.

Технический результат достигается тем, что труба наливная ТБ, содержащая изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозионным покрытием, содержащая подштамповки, расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы, при этом длина лабиринта, образованного концами резьбового витка, находится в диапазоне (0...5)Ш, где Ш - шаг резьбы; внутри трубы на подштамповках установлена диафрагма, выполненная из полимерного материала с пазами на ее внутренней поверхности, при этом труба наливная содержит трубку воздухоотводящую, прикрепленную кронштейнами к наливной трубе, и кронштейны крепления наливной трубы к кузову автомобиля. Кронштейны крепления наливной трубы к кузову автомобиля объединены с кронштейнами крепления трубки воздушной и служат для крепления трубки воздушной

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

На фиг.1 представлен общий вид трубы наливной с воздухоотводящей трубкой.

На фиг.2 показана труба наливная с диафрагмой.

Труба наливная ТБ содержит трубу наливную 1, воздухоотводящую трубку 2, кронштейны крепления воздухоотводящей трубки 3 и кронштейны крепления трубы наливной к кузову автомобиля 4, лабиринт 5, образованный витком резьбы, подштамповки 6, диафрагму 7.

Диафрагма служит для предотвращения выплеска топлива. Выполнение диафрагмы 6 из полимерных материалов и фиксация ее на подштамповках уменьшает трудоемкость изготовления трубы. Выполнение лабиринта витков резьбы в диапазоне (0...5)Ш позволяет уменьшить износ формообразующего инструмента. После нанесения антикоррозионного покрытия не происходит накопления в лабиринте 5 излишков расплава и значительного повреждения антикоррозионного покрытия. Выполнение подштамповок приводит к более надежному позиционированию диафрагмы 7 и предотвращению провала ее (диафрагмы) внутрь трубы наливной 1. Таким образом, выполнение трубы наливной из цельной заготовки с подштамповками, нанесением антикоррозионного покрытия, запрессовкой диафрагмы и размещением концов витка в указанном диапазоне размеров позволяет увеличить эксплуатационные характеристики трубы наливной, повысить ее надежность и долговечность.

1. Наливная труба топливного бака, содержащая изогнутую трубу, резьбовой виток, концы резьбового витка образуют лабиринт, труба наливная выполнена из цельной заготовки с антикоррозийным покрытием, содержащая подштамповки, расположенные внутри трубы для фиксации диафрагмы, отличающаяся тем, что длина лабиринта, образованного концами резьбового витка, находится в диапазоне (0...5)Ш, где Ш - шаг резьбы; внутри трубы на подштамповках установлена диафрагма, выполненная из полимерного материала, труба наливная содержит трубку воздушную, прикрепленную кронштейнами к наливной трубе, и кронштейны крепления наливной трубы к кузову автомобиля.

2. Наливная труба топливного бака по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны крепления наливной трубы к кузову автомобиля объединены с кронштейнами крепления трубки воздушной и служат для крепления трубки воздушной.



 

Похожие патенты:
Наверх