Дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов

 

Полезная модель относится к устройствам для тепловой обработки пищевых продуктов, а именно к складным мангалам с возможностью их размещения в плоской транспортировочной таре типа «дипломат». Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик. Технический результат достигается тем, что в дорожном устройстве для тепловой обработки пищевых продуктов, включающем складной мангал, с возможностью размещения в плоской транспортировочной таре, и содержащий четырехугольное дно, шарнирно соединенное с торцевыми стенками, перфорированные боковые стенки, фиксаторы для соединения торцевых и боковых стенок, ножки, мангал дополнительно содержит перфорированную решетку, устанавливаемую на внутреннюю отбортовку боковых стенок, фиксаторы которых выполнены Г-образной формы и образуют с прямоугольными отверстиями торцевых стенок замковое соединение, а четырехугольное дно снабжено кронштейнами для установки ножек и ручкой для транспортировки мангала.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам для тепловой обработки пищевых продуктов, а именно к складным мангалам с возможностью их размещения в плоской транспортировочной таре типа «дипломат»

Известно дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов, включающее складной мангал с возможностью его размещения в плоской транспортировочной таре, выполненной в виде прямоугольного, установленного вертикально корпуса для топлива, снабженного крышкой и выполненного сетчатым, боковые стенки которого снабжены экранами-держателями, имеющими с двух сторон пазы, поддоном и лотком для отходов (см. МПК A47J 37/06 описание полезной модели к патенту №59384 Российской Федерации, опубл. 27.12.2006 г.).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и большие тепловые потери, связанные с сетчатым выполнением корпуса.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов, включающее складной мангал с возможностью размещения в плоской транспортировочной таре и представляющий собой четырехугольное дно, шарнирно связанное кольцами с перфорированными торцевыми и боковыми стенками, снабженные соответственно крючковыми фиксаторами и прорезями под фиксаторы, при этом боковые стенки снабжены шарнирно установленными ножками с плоскими шарнирами, а на дне установлены предельные упоры для ножек (см. МПК A47J 37/06 описание полезной модели к патенту №29838 Российской Федерации, опубл. 10.06.2003 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известного дорожного устройства является невысокие эксплутационные характеристики, а именно:

- избыточная перфорация на торцевых и боковых стенках приводит к существенной потере тепла;

- наличие плоских шарниров не обеспечивает надежность фиксации ножек и их устойчивость;

- кольца-шарниры не обеспечивают плотное прилегание стенок к дну;

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационных характеристик.

Сущность технического решения заключается в том, что в дорожном устройстве для тепловой обработки пищевых продуктов, включающем складной мангал, с возможностью размещения в плоской транспортировочной таре, и содержащий четырехугольное дно, шарнирно соединенное с торцевыми стенками, перфорированные боковые стенки, фиксаторы для соединения торцевых и боковых стенок, ножки, мангал дополнительно содержит перфорированную решетку, устанавливаемую на внутреннюю отбортовку боковых стенок, фиксаторы которых выполнены Г-образной формы и образуют с прямоугольными отверстиями торцевых стенок замковое соединение, а четырехугольное дно снабжено кронштейнами для установки ножек и ручкой для транспортировки мангала.

Наличие перфорированной решетки обеспечивает равномерное распределение тепла при обработке продуктов и исключает их пригорание.

Фиксаторы Г-образной формы боковых стенок и прямоугольные прорези торцевых стенок образуют прочный замок, исключающий ослабление соединения торцевых и боковых стенок.

Кронштейны дна обеспечивают устойчивое закрепление ножек мангала и его неподвижность в процессе тепловой обработки.

Ручка обеспечивает транспортировку дорожного устройства, что улучшает его эксплуатационные характеристики.

Полезная модель дорожного устройства для тепловой обработки пищевых продуктов поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид мангала

в сборе; на фиг.2 - сечение А-А; на фиг.3 - общий вид дорожного устройства в сложенном состоянии.

Дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов представляет собой мангал, содержащий четырехугольное дно 1, торцевые стенки 2 и 3, соединенные с дном посредством шарниров 4 и 5, боковые стенки 6 и 7 с расположенными по низу перфорированными отверстиями 8, ножки 9, 10, 11, 12 и ручку 13 (см. фиг.1). Решетка 14 устанавливается на внутренней отбортовке 15 боковых стенок 6 и 7, а ножки 9, 10, 11 и 12 крепятся в кронштейнах 16, 17, 18 и 19, приваренных к дну 1. В отбортовке 20 торцевых стенок 2 и 3 выполнены прямоугольные отверстия 21, 22, 23, 24, образующие с Г-образными фиксаторами 25, 26, 27 и 28 боковых стенок 6 и 7 замковое соединение. Ручка 13 приварена к краю дна 1.

В собранном виде кронштейны 16, 17, 18 и 19 обеспечивают устойчивое положение мангала, а Г-образные фиксаторы - плотное прилегание друг к другу торцевых 2 и 3 и боковых 6 и 7 стенок.

Мангал работает следующим образом. На четырехугольное дно 1 укладывается топливный материал, например, березовый уголь, сверх на отбортовку 15 устанавливается перфорированная решетка 14. В процессе горения топлива тепло через перфорированные отверстия 29 решетки 14 равномерно поступает для обработки продуктов, размещенных в верхней части мангала. Перфорированная решетка 14 позволяет также подвергать тепловой обработке продукты, находящиеся в соответствующих контейнерах.

По сравнению с известными устройствами заявляемая полезная модель обладает следующими преимуществами:

- высокой теплоотдачей;

- надежностью и устойчивостью в рабочем виде;

- позволяет обрабатывать различные пищевые продукты;

- наличие ручки и глубокие стенки позволяют в сложенном виде получить устройство в виде «дипломата» и использовать мягкую транспортировочную тару.

Дорожное устройство для тепловой обработки пищевых продуктов, включающее складной мангал с возможностью размещения в плоской транспортировочной таре, содержащий четырехугольное дно, шарнирно соединенное с торцевыми стенками, перфорированные боковые стенки, фиксаторы для соединения торцевых и боковых стенок, ножки, отличающееся тем, что мангал дополнительно содержит перфорированную решетку, устанавливаемую на внутреннюю отбортовку боковых стенок, фиксаторы которых выполнены Г-образной формы и образуют с прямоугольными отверстиями торцевых стенок замковое соединение, а четырехугольное дно снабжено кронштейнами для установки ножек и ручкой для транспортировки дорожного устройства.



 

Похожие патенты:

Мангал // 93649

Мангал // 81295

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.
Наверх