Провод преимущественно для перемычек и рельсовых соединителей

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям проводов, используемых для дроссельных и междроссельных перемычек и рельсовых соединителей на электрифицированных железных дорогах и линиях метрополитена. Провод выполнен из пакета чередующихся лент, стальных с защитным покрытием, например, цинком, и с высокой проводимостью, например, алюминиевых. Пакет, в котором наружные ленты в пакете выполнены стальными, охвачен скрепляющими элементами в виде обмотки или хомутов из стали. Стальные оцинкованные ленты защищают алюминиевые ленты от коррозии, так как цинк активнее алюминия, и от механических повреждений. 3 п. формулы, 3 иллюстрации.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям проводов, используемых для дроссельных и междроссельных перемычек и рельсовых соединителей на электрифицированных железных дорогах и линиях метрополитена.

Известен сталеалюминиевый провод, который состоит из упругого стального сердечника и одного или двух повивов алюминиевых проволок (Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия. ГОСТ 839-80).

Однако при эксплуатации его для перемычек и соединителей он имеет недостатки: низкая стойкость к вибрации и коррозии, сложные оснастка и технология изготовления соединений с наконечником и штепселем.

Прототипом является провод, набранный из стальных оцинкованных полос с элементами крепления из стали (Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. ГОСТ 14018-80).

Провод имеет ряд недостатков. Он имеет большое электрическое сопротивление и создает большую асимметрию в цепи. Кроме того, большой вес и габариты создают трудности при монтаже. Так двухпроводная дроссельная перемычка на эквивалентное сечение, например, алюминия 120 мм 2, имеет сечение одного провода порядка 360 мм 2 и при длине 3660 мм будет иметь вес 25 кг и значительные габариты в сечении, что создает большие трудности при монтажных изгибах. Провод не пригоден для коротких рельсовых соединителей из-за большой жесткости и габаритов.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создать такой провод, в котором новая совокупность элементов конструкции и новое их взаимное расположение позволили бы уменьшить электрическое сопротивление, потери, асимметрию в цепи, повысить стойкость к вибрации, значительно снизить вес и габариты, что улучшит условия монтажа.

Поставленная задача решается тем, что в проводе, преимущественно для перемычек и рельсовых соединителей, состоящем из пакета лент из

проводникового материала, охваченных скрепляющими элементами, согласно полезной модели пакет выполнен из чередующихся лент, стальных с защитным покрытием, например, цинком, и с высокой проводимостью, например, алюминиевых, причем наружные ленты в пакете выполнены стальными.

Алюминиевые ленты могут быть покрыты защитной нагревостойкой смазкой.

Алюминиевые ленты могут быть выполнены с защитным покрытием, например, цинком.

Преимущества предлагаемого провода заключаются в том, что благодаря выполнению провода из чередующихся лент, стальных оцинкованных и алюминиевых, снижается электрическое сопротивление практически до уровня алюминиевых проводов, разница всего в 4%, следовательно, меньше потери, при этом уменьшается асимметрия (разница сопротивлений длинной перемычки L=3660 мм и короткой L=1660 мм) цепи, тем самым увеличивается надежность перемычек.

Как известно, алюминий хорошо гасит вибрацию, поэтому алюминиевые ленты, чередуясь со стальными, будут также снижать вибрацию.

Броня из стальных оцинкованных лент хорошо защищает алюминиевые ленты от коррозии, так как цинк более активен, чем алюминий и в неблагоприятной среде (для алюминия это в основном слабощелочная - пыль при перевозке химических удобрений) цинк будет реагировать первым. То есть, предлагаемый провод по коррозийной стойкости будет выше алюминиевых и сталеалюминиевых скрученных проводов. Кроме того, стальные наружные ленты надежно защищают алюминиевые ленты от механических повреждений.

В 2,5 раза уменьшается вес провода и габариты в его сечении, что значительно улучшает условия монтажа, снижает также и стоимость перемычек и соединителей.

При защите алюминиевых лент нагревостойкой смазкой увеличивается их коррозийная стойкость и соприкасающихся с ними сторон стальных оцинкованных лент и стойкость к вибрации. Стальные ленты всей плоскостью будут защищать смазку на алюминиевых лентах.

Провод схематично показан на фиг.1-3. На фиг.1 дан провод на виде сбоку. На фиг.2, 3 - тот же провод на виде сверху.

На фигурах провод выполнен в виде пакета чередующихся лент, стальных 1 и с высокой проводимостью 2, например, алюминиевых. Стальные ленты 1 выполнены с защитным покрытием, например, цинком или оловом. Ленты 2 с

высокой проводимостью выполнены, например, из алюминия или меди. Наружные ленты 1 в пакете выполнены стальными для механической и коррозийной защиты алюминиевых лент 2.

Необходимое сечение провода набирается при оптимальной ширине пакета подбором толщин алюминиевых лент 2 и стальных лент 1. Стальные оцинкованные ленты 1 выполняют толщиной порядка 0,5-0,8 мм. Алюминиевые ленты 2 и стальные ленты 1 выполнены отожженными, чтобы провод не был жестким при монтажных изгибах.

Пакет лент снаружи охвачен скрепляющими элементами 3, которые на фиг.2 показаны в виде обмотки стальной лентой 3, а на фиг.1, 3 показаны в виде хомутов 3, которые могут быть выполнены тоже из стали.

Предлагаемый провод является самым стойким к вибрации из всех проводов, применяемых для перемычек (медные, алюминиевые, сталеалюминиевые, стальные, сталемедные), так как выполнен плоским и имеет в плоскости действия колебаний в 2-3 раза меньшую высоту, чем у перечисленных проводов и, следовательно, меньший момент инерции. Этому же способствует и чередование лент 1 и 2 между собой в пакете, при этом, как известно, алюминий имеет модуль упругости в 2,5 раза меньше, чем сталь, медь.

Алюминиевые ленты 2 могут быть покрыты нагревостойкой смазкой, имеющей хорошую адгезию. Это значительно увеличивает коррозионную стойкость и дополнительную стойкость к вибрации, так как смазка является демпфером между стальными 1 и алюминиевыми лентами 2, гася колебания, возникающие в рельсах и проводе перемычки при движении поезда.

Алюминиевые ленты 2 могут быть выполнены с защитным покрытием, например, цинком, кремнийорганическим лаком, и так далее, увеличивая стойкость к коррозии и срок службы.

1. Провод преимущественно для перемычек и рельсовых соединений, состоящий из пакета лент из проводникового материала, охваченных скрепляющими элементами, отличающийся тем, что пакет выполнен из чередующихся лент, стальных с защитным покрытием, например, цинком и с высокой проводимостью, например, алюминиевых, причем наружные ленты в пакете выполнены стальными.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что алюминиевые ленты покрыты защитной нагревостойкой смазкой.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что алюминиевые ленты выполнены с защитным покрытием, например, цинком.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Быстрый соединитель для соединения проводов и кабелей друг с другом относится к электротехнике, в частности к кабельным соединениям, предназначенным для быстрого соединения электрических проводов без снятия их изоляции, и может быть применен в электровзрывных сетях для соединения саперных проводов.
Наверх