Предохранительная муфта

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использована в системе привода лебедки.

В конструкции предохранительной муфты использована моторная шестерня с выступами на периферийной части, на которой установлены ведущая и ведомая полумуфты. Ведущая полумуфта выполнена в виде, набора дисков, которые имеют посадочные элементы с возможностью приема крутящего момента с моторной шестерни и содержат сменные фрикционные элементы, а ведомая полумуфта представлена набором дисков с выступами на их периферийной части с возможностью передачи крутящего момента на корпус предохранительной муфты. Диски ведомой полумуфты установлены между дисками ведущей полумуфты и прижимаются друг к другу для передачи крутящего момента с регулируемым усилием, регулировка прижимного усилия производится регулировочными пробками, установленными на корпусе предохранительной муфты, посредством поджимных пружин и регулировочных винтов.

Использование предложенных технических решений в конструкции предохранительной муфты, позволяет увеличить надежность работы предохранительной муфты, удобство ее обслуживания путем упрощения конструкции, и повышение точности регулирования передаваемого крутящего момента.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использована в системе привода лебедки.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы и поджимающую пружину [1].

Недостатком данной муфты является сложность конструкции и ненадежность при срабатывании, а также не достаточная точность регулирования передаваемого крутящего момента.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является усовершенствование предохранительной муфты с точки зрения увеличения надежности ее работы, удобства обслуживания путем упрощения конструкции, и повышение точности регулирования передаваемого крутящего момента.

Поставленная задача достигается тем, что в предохранительной муфте содержащей ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы и поджимные пружины, в соответствии с полезной моделью использована моторная шестерня с выступами на периферийной части на которой установлены ведущая и ведомая полумуфты. Ведущая полумуфта выполнена в виде, набора дисков, которые имеют посадочные элементы с возможностью приема крутящего момента с моторной шестерни и содержат сменные фрикционные элементы, а ведомая полумуфта представлена набором дисков с выступами на их периферийной части с возможностью передачи крутящего момента на корпус предохранительной муфты. Диски ведомой полумуфты установлены между дисками ведущей полумуфты и прижимаются друг к другу для передачи крутящего момента с регулируемым усилием, регулировка прижимного усилия производится регулировочными пробками, установленными на корпусе предохранительной муфты, посредством поджимных пружин и регулировочных винтов.

Указанная совокупность признаков позволяет увеличить надежность работы предохранительной муфты, удобство ее обслуживания путем упрощения конструкции, и повышение точности регулирования передаваемого крутящего момента.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где: на фиг.1 показана предохранительная муфта (разрез).

Предохранительная муфта (фиг.1) содержит установленные на моторной шестерне 1 ведущую полумуфту в виде набора ведущих дисков 2 и ведомую полумуфту в виде набора ведомых дисков 3. Ведущие диски 2 снабжены посадочными элементами, которые входят в зацепление с выступами на периферийной части моторной шестерни 1, и на них посредством заклепок 5 закреплены сменные фрикционные элементы 6, для передачи крутящего момента на ведомые диски 3. Ведомые диски 3 имеют на периферийной части выступы, которые входят в зацепление с посадочными элементами корпуса предохранительной муфты 4. Диски (ведомый и ведущий) поджаты друг к другу посредством узлов (не менее четырех) регулирования величины передаваемого крутящего момента и крышки 9. Крышка 9 фиксируется в корпусе предохранительной муфты 4 посредством стопорного кольца 10. Узел регулирования величины передаваемого крутящего момента выполнен в виде регулировочной пробки 11 с установленными в ее центральном осевом отверстии поджимной пружиной 8 и регулировочным винтом 7.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Перед началом работы предохранительной муфты необходимо отрегулировать ее на заданную величину передаваемого крутящего момента путем сжатия дисков (ведущих и ведомых) друг с другом. Регулировка производится вручную поочередно для каждого узла регулирования величины передаваемого крутящего момента. Поворотом моментного ключа регулировочный винт 7 перемещают по центральному осевому отверстию регулировочной пробки 11 и, воздействуя его рабочим торцом на поджимную пружину 8,

уменьшают или увеличивают усилие нажатия поджимной пружины 8 на ведомые диски 3, тем самым, поджимая их к ведущим дискам 2 и крышке 9. Выставив заданный крутящий момент, включают двигатель. Крутящий момент, развиваемый двигателем, через моторную шестерню 1, с помощью выступов и посадочных элементов, передается на ведущие диски 2 предохранительной муфты. Ведущие диски 2 через фрикционные элементы 6 под действием силы трения передают крутящий момент на ведомые диски 3, которые посредством выступов и посадочных элементов вращают корпус предохранительной муфты 4 и соответственно входной вал редуктора (на фиг. не указан), который жестко закреплен шпонкой в посадочном отверстии 12 корпуса предохранительной муфты 4.

В случае перегрузки входной вал редуктора и корпус предохранительной муфты, а, следовательно, и ведомые диски 3 полумуфты останавливаются. При этом ведущие диски 2 полумуфты продолжают вращаться, и т.к. усилие прижима дисков ведущей и ведомой полумуфт прижимными пружинами становится недостаточным, происходит их проворот относительно ведомых дисков 3 полумуфты, что позволяет не допустить поломку редуктора.

Использование предложенных технических решений в конструкции предохранительной муфты, позволяет увеличить надежность работы предохранительной муфты, удобство ее обслуживания путем упрощения конструкции, и повышение точности регулирования передаваемого крутящего момента.

Источник информации:

1. Авторское свидетельство СССР №863914, F16D 7/00 от 1979 г.

1. Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные элементы и поджимающие пружины, отличающаяся тем, что содержит моторную шестерню с выступами на периферийной части, на которой установлены ведущая и ведомая полумуфты, ведущая полумуфта выполнена в виде набора ведущих дисков, снабженных посадочными элементами с возможностью приема крутящего момента и содержащих фрикционные элементы, а ведомая полумуфта выполнена в виде набора дисков с выступами на их периферийной части с возможностью передачи крутящего момента на корпус предохранительной муфты, при этом диски ведомой полумуфты установлены между дисками ведущей полумуфты с возможностью поджима к ним с регулируемым усилием посредством узлов регулирования величины передаваемого крутящего момента.

2. Предохранительная муфта по п.1, отличающаяся тем, что узел регулирования величины передаваемого крутящего момента выполнен в виде регулировочной пробки с установленными в ее центральном осевом отверстии поджимной пружиной и регулировочным винтом.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Устройство для сборки быстроразъемных резьбовых соединений относится к средствам измерения и контроля и может быть использовано в устройствах для сборки резьбовых соединений для настройки и контроля крутящего момента.
Наверх