Маячок сигнальный

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть предназначена для разделения движения транспортных потоков по направлениям.

Маячок сигнальный снабжен тумбой, блоком управления и светодиодами, тумба имеет центральный стержень и корпус, корпус тумбы образован листом из ударопрочного гибкого пластика, поверхность корпуса тумбы представляет собой чередующиеся горизонтальные полосы черного и белого цвета, внутри корпуса тумбы установлены светодиоды и блок управления. Поверхность корпуса тумбы состоит из трех белых световых полос и от двух до четырех черных не световых полос. На выступающем конце стержня установлен дорожный знак.

5 илл.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть предназначена для разделения движения транспортных потоков по направлениям.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция сигнального устройства по патенту ЕР 0643173, опубл. 1995-03-15.

Сигнальное устройство представляет собой предупредительный дорожный знак с сигнальным средством, расположенным в верхней части (в голове) предупредительного знака. Корпус предупредительного знака состоит из одной детали, выполненной из пластмассы, в вертикальном верхнем конце которого установлено сигнальное средство. В корпусе предупредительного знака установлено устройство электропитания, который питает сигнальное средство.

К недостаткам этого устройства относится то, что в сложных погодно-климатических условиях происходит значительное уменьшение расстояния видимости, в связи с чем сигнальные столбики слабо различимы и плохо видны водителям.

Целью (техническим результатом) заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях за счет использования сигнальных столбиков со светящейся тумбой.

Поставленная цель достигается тем, что Маячок сигнальный снабжен тумбой, блоком управления и светодиодами, тумба имеет центральный стержень и корпус, корпус тумбы образован листом из ударопрочного гибкого пластика, поверхность корпуса тумбы представляет собой чередующиеся горизонтальные полосы черного и

белого цвета, внутри корпуса тумбы установлены светодиоды и блок управления. Поверхность корпуса тумбы состоит из трех белых световых полос и от двух до четырех черных не световых полос. Такая конструкция позволяет маячку быть заметным при любой освещенности и тем самым повысить безопасность движения. На выступающем конце стержня установлен дорожный знак. Наличие освещенной тумбы, расположенной ниже знака, позволяет лучше различать знак и дорожное препятствие при любых погодных условиях, что также приводит к повышению безопасности дорожного движения.

На фиг.1 изображен маячок сигнальный, общий вид, на фиг.2 изображен маячок сигнальный, вид сбоку, на фиг.3 изображена внутренняя часть маячка сигнального, на фиг 4 изображен блок из плат со светодиодами, вид сверху, на фиг.5 изображен маячок сигнальный без дорожного знака, общий вид.

Маячок сигнальный состоит из тумбы 1 и импульсного блока управления 2. Маячок сигнальный содержит также центральный металлический полый стержень 3 в виде трубы, П-образные опоры 4, корпус тумбы 5, формообразующие круги 6, крышки 7, площадку 8, блоки из плат со светодиодами 9. Поверхность корпуса тумбы представляет собой чередующиеся горизонтальные полосы черного и белого цвета и состоит из трех белых световых полос 10 и от двух до четырех черных не световых полос 11. Труба 3 может выступать вверх за поверхность тумбы. На выступающем выше тумбы конце трубы 3 установлен дорожный знак 12. Знак может быть светодиодным со встроенным контроллером или без него, с датчиком освещенности или без, или обычным, например, изготовленными из оцинкованной стали толщиной 0,75-1 мм с двойной отбортовкой по ГОСТ Р 52290-2004 (диаметром 700 или 900 мм) с поверхностью из любого типа пленки (например, инженерного, высокоинтенсивного или алмазного). К нижней части трубы приварена площадка 8. Верхняя часть трубы закрыта

крышкой 13. Формообразующие круги 6 выполнены из пластика. Корпус 5 тумбы образован из листа ударопрочного гибкого пластика, который обернут вокруг формообразующих кругов 6 и П-образных опор 4 и прикреплен к ним например при помощи клепки. Сверху и снизу корпус закрыт крышками 7. Внутри корпуса тумбы закреплены осветительные приборы в виде блоков из плат со светодиодами 9. Эти приборы установлены на уровне белых полос 10 корпуса тумбы 5. Осветительные приборы, в зависимости от количества черных не световых полос, могут быть закреплены на центральной трубе 3 и (или) на верхнем и (или) нижнем пластиковых кругах 6. Импульсный блок управления 2 закреплен на пластиковых кругах 6. Импульсный блок управления 2 может быть закреплен на трубе 3 или установлен внутри центральной трубы, особенно в верхней ее части. При такой установке верхняя часть трубы имеет герметичную прозрачную крышку 13 для проникновения света на фотоэлемент. Выносной блок питания 14 размещен под основанием устройства. Обычно блок питания размещен в фундаментной трубе или заделан в фундамент.

На блок питания 2 поступает переменное напряжение 220 В и выходит постоянное стабилизированное напряжение от 2 до 30 вольт в зависимости от количества и характеристик светодиодов.

Блок управления содержит микроконтроллер, цифровой датчик освещенности, силовые и управляющие ключи, органы управления в виде геркона, управляющегося магнитом, или герметичной кнопки (могут отличаться в зависимости от модификации устройства) и индикатор работы (светодиод или экран на плате управления).

Режим работы устройства круглосуточный.

При первом включении устройство мигает по 0,5 секунды в течение примерно 60 секунд. За это время блок управления определяет уровень освещенности и продолжает или прекращает работу устройства.

Маячок сигнальный имеет возможность изменять стандартный порог освещенности, при котором оно начинает работать.

Маячок сигнальный имеет заранее запрограммированные режимы работы (поочередное мигание дорожного знака и тумбы по 0,5 секунды (стандартно); тоже самое по 0,75 секунды; знак горит - тумба мигает через 0,5 секунды; знак мерцает - тумба моргает через 0,5 секунды и т.д.). Режим работы может меняться кнопкой или магнитом.

Таким образом, предлагаемая конструкция маячка сигнального обеспечивает его хорошую видимость при любых погодных условиях. Маячок позволяет привлечь внимание к дорожному знаку и дорожному препятствию. Это повышает безопасность дорожного движения.

Маячок сигнальный может быть выполнен на имеющемся оборудовании существующими техническими средствами.

1. Маячок сигнальный, содержащий светящийся элемент и блок питания, отличающийся тем, что он снабжен тумбой, блоком управления и светодиодами, тумба имеет центральный стержень и корпус, корпус тумбы образован листом из ударопрочного гибкого пластика, поверхность корпуса тумбы представляет собой чередующиеся горизонтальные полосы черного и белого цвета, внутри корпуса тумбы установлены светодиоды и блок управления.

2. Маячок сигнальный по п.1, отличающийся тем, что на выступающем конце стержня установлен дорожный знак.

3. Маячок сигнальный по п.1, отличающийся тем, что поверхность корпуса тумбы состоит из трех белых световых полос и от двух до четырех черных не световых полос.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.
Наверх