Схема защиты электродвигателя при пуске

 

В целях повышения надежности защиты электродвигателя от токовых перегрузок во время работы предлагается схема шунтирования цепей защиты на время пуска электродвигателя, фигура 1 и фигура 2. Шунтирование исключает воздействие больших пусковых токов на приборы защиты во время пуска, которые в свою очередь подобраны и настроены только на номинальные токи или на токи, обусловленные технологическим процессом. Применение этого принципа пуска электродвигателя упрощает методику подбора приборов защиты, их изготовление и номенклатуру.

Данная полезная модель относится к эксплуатации электродвигателей. А именно защита электродвигателей от токовых перегрузок в рабочем режиме.

Известна традиционная схема защиты электродвигателя, которая состоит из последовательно включенных приборов защиты: автоматический выключатель QF1, тепловое реле КК, предохранители FU1, FU2, FU3, возможны и другие приборы защиты.

Недостатки традиционной схемы защиты электродвигателя заключаются в следующем. При пуске электродвигателя его пусковые токи превышают номинальные в 3-7,5 раза. Методика выбора защиты учитывает пусковые токи, используя повышающие коэффициенты, для того чтобы не было ложных выключений в момент пуска. Параметры выбранных приборов получаются загрубленными. Они становятся менее чувствительными к перегрузочным токам. Долговечность электродвигателя напрямую связана с качеством лакового покрытия обмоточного провода, а изоляция, в свою очередь, стареет пропорционально перегреву.

Цель полезной модели - повышение надежности защиты электродвигателя от токовой перегрузки.

Указанная цель достигается тем, что приборы защиты подбираются на номинальные токи электродвигателя или на токи, обусловленные технологическим процессом, а в момент пуска эти приборы защиты шунтируются по схеме, показанной на фигуре 1 или фигуре 2, дополнительным стандартным пускателем, т.е. они отключены от пусковых токов на время пуска.

Работа схемы. В момент пуска электродвигателя одновременно с основным пускателем КМ1 включается шунтирующий пускатель КМ2, который включен параллельно основному пускателю КМ1 и шунтирует своими контактами цепи защиты QF1, КК, т.е. отключает защиту на время пуска. По истечению времени пуска шунтирующий пускатель КМ2 отключается, контакты его расцепляются, снимая шунт с цепей защиты, предоставляя аппаратам защиты следить за перегрузочными токами и в зависимости от настройки отключать электродвигатель.

Могут быть два варианта включения шунтирующего пускателя: параллельно основному пускателю и шунтирует цепь защиты, фигура 1; параллельно только цепям защиты и шунтирует защиту, фигура 2.

Обозначение на схемах: QS1 - неавтоматический выключатель (разъединитель), FU - предохранители, КМ1 - основной пускатель; КМ2 - дополнительный пускатель, QF1 -автоматический выключатель, КК - тепловое реле, SB - контакты кнопочные.

Схема защиты электродвигателя при пуске, содержащая последовательно расположенные приборы защиты, воспринимающие пусковые токи, отличающаяся тем, что содержит дополнительный шунтирующий пускатель, отключающий на время пуска приборы защиты.



 

Похожие патенты:

Устройство защиты трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя относится к электротехнике, а точнее к защите электродвигателей от несимметрии питающих напряжений, а также от увеличения тока в фазах при перегрузках.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, получающих питание от сети постоянного тока и предназначено для защиты в аварийных режимах цепи двигателя мотор-компрессора
Наверх