Демонстрационный обучающий комплекс (варианты)

 

Предложенный демонстрационный обучающий комплекс относится к средствам обучения и применяется для демонстрации учебного лекционного материала. Согласно первому варианту выполнения, комплекс содержит демонстрационные плоскостные носители информации 1, размещенные на тросовой системе, крепежную систему. Согласно второму варианту выполнения, комплекс дополнительно включает, по меньшей мере, один П-образный несущий элемент для размещения на нем с возможностью поворота одного демонстрационного плоскостного носителя информации, при этом остальные демонстрационные плоскостные носители информации размещены на тросовой системе. Тросовая система представляет собой единый трос 4, натянутый между направляющими 5 в несколько рядов. Крепежная система состоит из планок 6 и 7, расположенных напротив друг друга, и, по меньшей мере, одного Г-образного кронштейна, который одной стороной 11а крепится к стене аудитории, а на другой стороне 11 имеет болтовые соединения 9 и 10, соединяющие кронштейн и одну из планок с возможностью изменения расстояния между ними для регулирования равномерного натяжения единого троса по всей длине планки. Направляющие элементы для единого троса закреплены снизу на планках. Данная конструкция комплекса обеспечивает мобильность и компактность конструкции, повышает надежность и удобство использования за применения единого троса и болтовых соединений, регулирующих его натяжение. 2 н.п. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к средствам обучения и применяется для демонстрации учебного лекционного материала, например плакатов, карт и др.

Известен стенд для обучения, содержащий корпус, состоящий из нескольких секций, имеющих единый приводной механизм, кассеты для расположения демонстрационного материала, при этом одна из секций на переднем плане снабжена двухсторонней, шарнирно закрепленной с двух сторон, откидывающейся вниз до горизонтального положения кассетой, на лицевой которой размещена металлическая магнитная доска для записей, а на тыльной - объемный макет (RU 2217799 С2, 27.11.2003).

Недостатком данной конструкции является то, он может использоваться только как единичное изделие без учета расположения учебной мебели, что приводит к нерациональному использованию площадей в учебном помещении и понижает удобство использования.

Наиболее близким к предложенной полезной модели является демонстрационное обучающее устройство, содержащее накопители демонстрационных плоскостных носителей информации, направляющую систему в виде тросовой системы и крепежные элементы, закрепляющие концы тросов, пространство под тросовой системой разбито на зоны, служащие для демонстрации и накопления плоскостных носителей информации, при этом на каждом плоскостном носителе информации в его верхней части закреплена скользящая рейка с выполненным в ней пазом, в котором располагаются тросы (RU 17232 U1, 20.03.2001).

Недостатком данного устройства является неудобство использования демонстрационных плоскостных носителей за счет применения рейки, а также неудобство монтирование конструкции за счет применения тросовой системы.

Целью предложенной полезной модели является создание такого демонстрационного обучающего комплекса, конструкция которого исключала бы недостатки, перечисленные выше.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в обеспечении универсальности, мобильности и компактности комплекса, достигаемой за счет возможности изменения его размеров под любую учебную аудиторию из-за применения единого троса,

натяжение которого можно регулировать по всей ширине комплекса, а также расширения номенклатуры изделий данного назначения.

Указанный технический результат достигается тем, что в демонстрационном обучающем комплексе, содержащем демонстрационные плоскостные носители информации, размещенные на тросовой системе, крепежную систему, согласно полезной модели, тросовая система представляет собой единый трос, натянутый между направляющим в несколько рядов, а крепежная система состоит из планок, расположенных напротив друг друга, по меньшей мере, одного Г-образного кронштейна, который одной стороной крепится к стене аудитории, а на другой стороне имеет болтовые соединения, соединяющие кронштейн и одну из планок с возможностью изменения расстояния между ними для регулирования равномерного натяжения единого троса по всей длине планки, при этом направляющие элементы для единого троса закреплены снизу на планках.

В одном из предпочтительных вариантов реализации полезной модели пространство под тросом разбито на, по меньшей мере, две зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации.

При разделении пространства под тросом на две зоны, одна может выполнять функцию демонстрационной зоны, а другая - накопителя демонстрационных плоскостных носителей информации.

При разделении пространства под тросом на три зоны, центральная зона может выполнять функцию демонстрационной зоны, а две другие, крайние зоны - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.

В другом предпочтительном варианте выполнения комплекса демонстрационные плоскостные носители информации по периметру заключены в фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы, удерживающие носители информации на тросе и свободно скользящие по нему. Фиксирующие рамки могут быть изготовлены из пластика. При этом демонстрационные плоскостные носители информации размещают на тросе посредством зажимов, размещенных на верхних частях фиксирующих рамок.

В следующем предпочтительном варианте выполнения комплекса, последний дополнительно может содержать, по меньшей мере, одну опору, которую устанавливают на пол, и к которой крепят кронштейн.

В качестве демонстрационных плоскостных носителей информации используют картографический или плакатный материал. А направляющие элементы выполнены в виде пальцев или роликов.

Указанный технический результат достигается также тем, что демонстрационный обучающий комплекс, содержащий демонстрационные плоскостные носители информации, тросовую систему, крепежную систему, согласно полезной модели, тросовая система представляет собой единый трос, натянутый между направляющими в несколько рядов, крепежная система состоит из планок, расположенных напротив друг друга, и по меньшей мере, одного Г-образного кронштейна, комплекс дополнительно включает, по меньшей мере, один П-образный несущий элемент для размещения на нем с возможностью поворота одного демонстрационного плоскостного носителя информации, при этом остальные демонстрационные плоскостные носители информации размещены на тросовой системе.

Согласно предпочтительному варианту выполнения комплекса, пространство под тросом разбито на, по меньшей мере, две зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации.

При разделении пространства под тросом на две зоны, одна из них является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации.

При разделении пространства под тросом на три зоны, центральная зона является демонстрационной, а две другие - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.

Демонстрационные плоскостные носители информации, размещенные на тросовой системе, по периметру могут быть заключены в фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы, удерживающие носители информации на тросе и свободно скользящие по нему. Фиксирующие рамки изготавливают из пластика.

Демонстрационные плоскостные носители информации размещают на тросе посредством зажимов, размещенных на верхних частях фиксирующих рамок.

В другом предпочтительном варианте, комплекс содержит дополнительную, по меньшей мере, одну опору, которую устанавливают на пол, и к которой крепят Г-образный кронштейн.

В качестве демонстрационных плоскостных носителей информации, размещаемых на тросовой

системе, используют картографический или плакатный материал, а направляющие элементы выполнены в виде пальцев или роликов.

Демонстрационный плоскостной носитель информации, размещенный на П-образном несущем элементе, представляет собой школьную доску.

В предпочтительном варианте, на П-образном несущем элементе жестко закреплен дополнительный демонстрационный плоскостной носитель информации. Дополнительный демонстрационный плоскостной носитель информации, размещенный на П-образном несущем элементе, представляет собой фальшпанель, закрывающую пространство под поворотным демонстрационным плоскостным носителем информации.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид комплекса; на фиг.2 - крепежная и тросовая системы (вид снизу); на фиг.3 - система крепления несущего элемента и доски.

Согласно первому варианту выполнения комплекса, демонстрационный обучающий комплекс содержит демонстрационные плоскостные носители информации 1, размещенные на тросовой системе, и крепежную систему.

Согласно второму варианту выполнения, комплекс дополнительно содержит П-образный несущий элемент 20, на котором размещен один из демонстрационных плоскостных носителей информации 1 с возможностью поворота, за счет наличия зазора между П-образным несущим элементом 20 и скобой 16, закрепленной к доске при помощи шурупов.

Несущий элемент крепится горизонтальными опорами к стене аудитории при помощи шурупов. Для более прочного фиксирования, нижняя горизонтальная опора дополнительно крепится шурупами 22 к предмету мебели, например тумбе 14, которая располагается под поворотным демонстрационным плоскостным носителем.

Тросовая система представляет собой единый трос 4, натянутый между направляющим 5 в несколько рядов.

Крепежная система состоит из планок 6 и 7, расположенных напротив друг друга и, по меньшей мере, одного Г-образного кронштейна, который одной стороной 11а крепится к стене аудитории, а на другой стороне 11 - имеет болтовые соединения, состоящие из болта 9 и гайки 10. Направляющие

элементы 5 для единого троса, представляющие собой ролики или пальцы, закреплены снизу на планках 6 и 7.

В том случае, если расстояние между противоположными стенами больше предусмотренного, то комплекс может содержать дополнительную вертикальную опору 27, которая устанавливаются на пол и сверху крепится к кронштейну. Опора позволяет удерживать трос с носителями информации с односторонним креплением кронштейна к стене.

Болтовые соединения соединяют кронштейн и планку 7 между собой с возможностью изменения расстояния, что необходимо для регулирования равномерного натяжения единого троса 4 по всей ширине планок, а значит и по всей ширине комплекса.

Для необходимого натяжения троса, при монтаже комплекса болт 9 крепежной системы проворачивают до необходимого показателя натяжения и закрепляют гайкой 10. В случае снижения натяжения троса в процессе эксплуатации комплекса, болтовые соединения, располагаемые по всей длине планки, позволяют отрегулировать натяжение повторно.

Планка 6, расположенная напротив планки 7, может непосредственно крепиться к стене аудитории, а может крепиться через дополнительный Г-образный кронштейн. В первом варианте, достигается экономия материала, что снижает стоимость комплекса. Во втором варианте - наличие второго кронштейна с противоположной стороны, обеспечивает дополнительную возможность по регулированию натяжения единого троса.

Для более надежного крепления комплекса к стенам аудитории, в случае необходимости, кронштейн/кронштейны могут крепиться посредством шурупов 12 к смежным стенам аудитории. В случае нестандартной аудитории, комплекс может иметь две дополнительные напольные опоры, установленные по бокам комплекса.

Демонстрационные плоскостные носители информации 1 заключены в фиксирующие рамки 2. Фиксирующие рамки, выполненные из гибкого пластика и имеющие самоклеющуюся основу, предохраняют носители информации от разрыва и придают им более эстетичный вид. На верхние части рамок устанавливают зажимы 3.

Зажимы выполняет роль предохранителя критической нагрузки (разрыва) на носитель информации и на трос. В случае превышения критической нагрузки на систему зажимы разжимаются и выпускают носитель информации.

Зажимы 3 свободно скользят по направляющему тросу 4, при этом надежно удерживая носители информации. Трос изготовляют из тонкой стальной проволоки.

Пространство над тросом используется для полок 13, на которые можно устанавливать демонстрационное оборудование, например телеаппаратуру, или демонстрационное пособие.

Пространство под демонстрационными плоскостными носителями информации используют для размещения тумб 14, используемых для хранения дидактического материала, учебных пособий, технических средств обучения, раздаточных и вспомогательных материалов.

Пространство под тросом разбито на несколько зон, которых делятся на демонстрационные и накопительные зоны.

Предпочтительно, чтобы тумбы, располагаемые под накопительными зонами, должны иметь отделения с проекционным столиком под проекционную аппаратуру, который регулируется по высоте, ящики для хранения расходного материала, а также с полками для видеоаппаратуры. Тумбы могут быть комбинированными, например с выкатным пеналом, предназначенным для хранения невостребованного плакатного и картографического материала.

В предпочтительном варианте пространство под тросом разбито на две зоны, одна из которых является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации (см. чертеж).

Однако пространство под тросом может быть разбито и на три зоны, при этом центральная зона будет демонстрационной, а две другие, расположенные справа и слева от центральной зоны - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.

В случае крепления крепежных элементов к опорам, пространство слева и справа от носителей информации может использоваться для размещения с возможностью поворота школьных досок 15 или экранов, электронных и/или цифровых средств отображения, закрепленных на несущих элементах 20 и 21. В случае использования двух несущих элементов с досками, один из них - 21, может содержать дополнительный информационный носитель информации 23, жестко закрепленный с ним посредством шурупов. Для более надежной фиксации дополнительного носителя, последний может быть закреплен уголками 24 с тумбой, стоящей под дополнительным носителем.

В этом случае дополнительный носитель информации 23 представляет собой фальшпанель, закрывающую пространство под поворотным демонстрационным плоскостным носителем информации

15 и тумбой 14.

В том случае, если комплекс занимает пространство от стенки к стенке, то школьные доски 15 или экраны могут размещаться перед демонстрационными плоскостными носителями информации. В данном варианте, школьные доски закрывают собой накопительные и демонстрационные зоны.

Экраны и школьные доски обеспечены скобами 16, благодаря которым их можно повернуть относительно П-образного несущего элемента, благодаря чему обеспечивается хороший обзор из любой точки аудитории (фиг.3).

Школьные доски могут представлять собой текстильно-магнитную доску-экран, на которую посредством гвоздиков, магнитиков и кнопочек можно прикрепить карту или другой информационный материал, или маркерно-магнитную доску, на которой с одной стороны также можно прикрепить информационный материал, а с другой - написать информацию маркерами.

Пространство перед информационными досками и зоной демонстрационных плоскостных носителей информации используется для размещения осветительных антибликовых приборов 17.

Устанавливается комплекс следующим образом.

В случае использования комплекса без опор, кронштейн с одной стороны закрепляется на стене аудитории. По направляющим элементам натягивают трос в несколько рядов. На трос с помощью зажимов вешают картографический или иной демонстрационный материал. Пространство над и под демонстрационным материалом заполняют предметами мебели, полками, тумбами соответственно, а также укомплектовывают необходимой аппаратурой.

Комплекс позволяет одновременно разместить от 60 до 120 единиц плакатного материала.

Если используется одна или несколько опор, то вначале устанавливают опору (опоры), к которым крепят кронштейн, а далее процесс повторяется.

Плакаты, карты, схемы и другой демонстрационный материал хранятся в накопительной зоне и в случае необходимости в течение нескольких секунд в ручную извлекаются из накопительной зоны и перемещаются в демонстрационную зону за счет зажимов, свободно скользящих по тросу. Также легко и быстро демонстрационный материал убирается обратно в накопительную зону.

Демонстрационные носители информации могут быть выполнены как на непрозрачной бумажной основе, так и на прозрачной, например на пленке. Использование одновременно несколько прозрачных носителей информации расширяет демонстрационные возможности полезной модели.

1. Демонстрационный обучающий комплекс, содержащий демонстрационные плоскостные носители информации, размещенные на тросовой системе, крепежную систему, отличающийся тем, что тросовая система представляет собой единый трос, натянутый между направляющими в несколько рядов, а крепежная система состоит из планок, расположенных напротив друг друга, по меньшей мере, одного Г-образного кронштейна, который одной стороной крепится к стене аудитории, а на другой стороне имеет болтовые соединения, соединяющие кронштейн и одну из планок с возможностью изменения расстояния между ними для регулирования равномерного натяжения единого троса по всей длине планки, при этом направляющие элементы для единого троса закреплены снизу на планках.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на, по меньшей мере, две зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации.

3. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на две зоны, одна из которых является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации.

4. Комплекс по п.2, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на три зоны, при этом центральная зона является демонстрационной, а две другие - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.

5. Комплекс по пп.2-4, отличающийся тем, что демонстрационные плоскостные носители информации по периметру заключены в фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы, удерживающие носители информации на тросе и свободно скользящие по нему.

6. Комплекс по п.5, отличающийся тем, что фиксирующие рамки изготавливают из пластика.

7. Комплекс по п.6, отличающийся тем, что демонстрационные плоскостные носители информации размещают на тросе посредством зажимов, размещенных на верхних частях фиксирующих рамок.

8. Комплекс по п.7, отличающийся тем, что содержит дополнительную, по меньшей мере, одну опору, которую устанавливают на пол и к которой крепят кронштейн.

9. Комплекс по п.8, отличающийся тем, что в качестве демонстрационных плоскостных носителей информации используют картографический или плакатный материал.

10. Комплекс по п.9, отличающийся тем, что направляющие элементы выполнены в виде пальцев или роликов.

11. Демонстрационный обучающий комплекс, содержащий демонстрационные плоскостные носители информации, тросовую систему, крепежную систему, отличающийся тем, что тросовая система представляет собой единый трос, натянутый между направляющими в несколько рядов, крепежная система состоит из планок, расположенных напротив друг друга, и, по меньшей мере, одного Г-образного кронштейна, комплекс дополнительно включает, по меньшей мере, один П-образный несущий элемент для размещения на нем с возможностью поворота одного демонстрационного плоскостного носителя информации, при этом остальные демонстрационные плоскостные носители информации размещены на тросовой системе.

12. Комплекс по п.11, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на, по меньшей мере, две зоны, служащие для размещения плоскостных носителей информации.

13. Комплекс по п.12, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на две зоны, одна из которых является демонстрационной зоной, а другая - накопителем демонстрационных плоскостных носителей информации.

14. Комплекс по п.12, отличающийся тем, что пространство под тросом разбито на три зоны, при этом центральная зона является демонстрационной, а две другие - накопителями демонстрационных плоскостных носителей информации.

15. Комплекс по пп.12-14, отличающийся тем, что демонстрационные плоскостные носители информации, размещенные на тросовой системе, по периметру заключены в фиксирующие рамки, на верхних частях которых установлены зажимы, удерживающие носители информации на тросе и свободно скользящие по нему.

16. Комплекс по п.15, отличающийся тем, что фиксирующие рамки изготавливают из пластика.

17. Комплекс по п.16, отличающийся тем, что демонстрационные плоскостные носители информации размещают на тросе посредством зажимов, размещенных на верхних частях фиксирующих рамок.

18. Комплекс по п.17, отличающийся тем, что содержит дополнительную, по меньшей мере, одну опору, которую устанавливают на пол и к которой крепят Г-образный кронштейн.

19. Комплекс по п.18, отличающийся тем, что в качестве демонстрационных плоскостных носителей информации, размещаемых на тросовой системе, используют картографический или плакатный материал.

20. Комплекс по п.19, отличающийся тем, что направляющие элементы выполнены в виде пальцев или роликов.

21. Комплекс по п.20, отличающийся тем, что демонстрационный плоскостной носитель информации, размещенный на П-образном несущем элементе, представляет собой школьную доску.

22. Комплекс по п.21, отличающийся тем, что на П-образном несущем элементе жестко закреплен дополнительный демонстрационный плоскостной носитель информации.

23. Комплекс по п.22, отличающийся тем, что дополнительный демонстрационный плоскостной носитель информации, размещенный на П-образном несущем элементе, представляет собой фальшпанель, закрывающую пространство под поворотным демонстрационным плоскостным носителем информации.



 

Похожие патенты:

Парта // 126911
Наверх