Кабина транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей.

Кабина транспортного средства с креслом водителя и сдвоенным сиденьем для пассажиров, содержащая переднюю часть с лобовым стеклом, заднюю панель и крышу, выполненные корытного сечения, и боковые панели, при этом между задней панелью и боковыми панелями, а также между частями крыши, разрезанной в поперечном направлении, установлены вставки, увеличивающие длину кабины на величину, достаточную для оборудования спального места за сиденьями водителя и пассажиров.

Предложенная конструкция кабины грузового автомобиля позволяет простыми средствами усовершенствовать серийно выпускаемые кабины и удовлетворить потребности небольших автопредприятий и транспортных хозяйств, имеющих ограниченное количество автомобилей, у которых необходимо переделать кабины грузовых автомобилей на потребную длину для оборудования спального места за сиденьями водителя и пассажиров с целью обеспечения комфортных условий работы и отдыха. 2 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей.

Кабины грузовых автомобилей предназначены для размещения водителя и пассажиров, поэтому к кабинам предъявляются повышенные требования не только по прочности, надежности и т.п., но и обеспечению комфортности экипажа. Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные и трехместные. Кабины могут быть с отдельным отсеком для двигателя, закрытым капотом (автомобили ГА3-53-12, ЗИЛ-431410, Урал-4320) и бескапотные (автомобили МА3-5335, КамА3-5320, ГА3-66-11 и др.). В бескапотных кабинах двигатель расположен непосредственно под кабиной. Преимуществом таких кабин является хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения размеров грузовой платформы и улучшения доступа к двигателю при откидывании кабины вперед.

В автомобилях указанных марок внутри кабины расположены все органы управления автомобилем, сиденья водителя и пассажиров, при необходимости в кабинах некоторых автомобилей оборудуется спальное место.

Общим недостатком кабин грузовых автомобилей, выпускаемых отечественной промышленностью, является отсутствие спального места для второго водителя, который должен выспаться, отдохнуть, прежде чем сесть за руль после первого водителя.

Некоторые автомобильные заводы в таких случаях предлагают свои услуги по доведению кабин серийных грузовых автомобилей до желаемых размеров. Например, на автомобиле Урал-4320 по специальному заказу может быть установлена кабина Урал-4320-0511 с увеличенной длиной, позволяющей оборудовать спальное место за сиденьями водителя и пассажиpa.

Но такие заказы слишком дороги из-за их единичного характера и недоступны для многих автохозяйств.

Известна кабина транспортного средства преимущественно грузового автомобиля, содержащая переднюю стенку с расположенным в ее верхней части ветровым стеклом, пол, заднюю стенку, крышу, две боковые двери и размещенные между полом, крышей, передней и задней стенками кресло водителя около одной боковой двери и сдвоенное сиденье для пассажиров, расположенное между креслом водителя и другой боковой дверью и включающее в себя подушку сиденья, установленную, по существу, горизонтально и имеющую ширину, большую, чем ее поперечный размер, и спинку сиденья, установленную в рабочем положении под углом к подушке сиденья, при этом подушка и спинка сиденья установлены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и размещения, по существу, в горизонтальном положении между другой боковой дверью и креслом водителя, при этом ширина подушки меньше расстояния между передней и задней стенками кабины на уровне верхнего края подушки сиденья в ее повернутом положении (см. патент РФ №2042542 с приоритетом от 20 августа 1992 года).

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа. Недостатком прототипа является сложность конструкции, связанная с выполнением спального места убираемым при движении и использованием его для отдыха только при стоянке транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание надежного, простого в изготовлении устройства, обеспечивающего наиболее комфортные условия для двух водителей и пассажиров в кабине грузового автомобиля.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках заявки на полезную модель, указанная задача решается новой конструкцией кабины грузового автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где показан общий вид кабины.

Кабина грузового автомобиля содержит переднюю часть 1 с лобовым стеклом 2, заднюю панель 3 и крышу 4, выполненные корытного сечения, боковые панели 5. Передняя часть 1, задняя панель 3 и боковые панели 5 составляют стенки кабины, соединены с крышей 4 и образуют кабину автомобиля. Для увеличения длины и объема кабины между задней панелью 3 и боковыми панелями 5, а также между частями крыши, разрезанной в поперечном направлении, установлены вставки из листового металла.

Изготовление кабины увеличенной длины осуществляют следующим образом. У стандартной кабины грузового автомобиля срезают заднюю панель 3, отделяя ее от боковых панелей 5, а крышу 4 разрезают в поперечном направлении. Из листового металла преимущественно той же марки и толщины, что и у кабины, вырезают полосы с размером вставок 6 и полосу для вставки 7 в крыше 4, равной потребному увеличению длины кабины. Затем эти полосы приваривают к боковым панелям 5 кабины и к частям крыши 4. После этого обрабатывают сварные швы и красят в нужный цвет.

Предложенная конструкция кабины грузового автомобиля позволяет простыми средствами усовершенствовать серийно выпускаемые кабины и удовлетворить потребности небольших автопредприятий и транспортных хозяйств, имеющих ограниченное количество автомобилей, у которых необходимо переделать кабины грузовых автомобилей на потребную длину для оборудования спального места за сиденьями водителя и пассажиров с целью обеспечения комфортных условий работы и отдыха.

1. Кабина транспортного средства с креслом водителя и сдвоенным сиденьем для пассажиров, содержащая переднюю часть с лобовым стеклом, заднюю панель и крышу, выполненные корытного сечения, и боковые панели, отличающаяся тем, что между задней панелью и боковыми панелями, а также между частями крыши, разрезанной в поперечном направлении, установлены вставки, увеличивающие длину кабины на величину, достаточную для оборудования спального места за сиденьями водителя и пассажиров.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что вставки выполнены из листового металла преимущественно той же марки и толщины, что и элементы кабины.



 

Наверх