Приспособление для нагрева воды путем использования теплоты от двигателя с теплоизоляцией
Предложение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева воды, а также частичного охлаждения теплоносителя в системе охлаждения ДВС.
Предлагаемое приспособление содержит: переходник на отопитель кабины 1 кран отключения отопителя кабины от подогревателя 2, теплоизоляционную рубашку 3, теплообменник в виде емкости для воды 4, змеевик с большей площадью поверхности теплообмена 5, выводной шланг 6 с краном 7, переходник на отводящий патрубок отопителя кабины 8, дополнительные патрубки 9.
Данное приспособление также частично охлаждает теплоноситель системы охлаждения, что уменьшает риск перегрева двигателя при работе средств технического обслуживания и ремонта на месте.
1. Обеспечивается сохранность температуры нагретой воды.
2. Обеспечивается более быстрый нагрев воды за счет сохранности тепла и большего теплообмена с охлаждающей жидкостью.
Предложение относится к машиностроению и может быть использовано для нагрева воды, а также частичного охлаждения теплоносителя в системе охлаждения ДВС. Известно приспособление для нагрева воды, состоящее из емкости со змеевиком, расположенной в моторном отсеке и нагреваемой от температуры в подкапотном пространстве, а так же от змеевика подключенного к системе охлаждения, выводного шланга с краном расположенного в нижней части емкости (Дуксин В.В., Потапов А.В., Жежера А.И., Медведев А.Н. «Приспособление для нагрева воды путем использования теплоты от двигателя» патент RU 71599, Кл В60Н 1/00 2008 г.) Устройство предназначено для нагрева воды, которую можно использовать в хозяйственных целях, а также частичного охлаждения двигателя.
Данная конструкция является наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и принята за прототип.
Недостатками данного приспособления являются: форма змеевика не обеспечивает максимального теплообмена; при выключении двигателя нагретая вода быстро остывает.
Задачей предложения является обеспечить: более эффективный способ нагрева воды совместно с частичным охлаждением теплоносителя системы охлаждения ДВС; поддержание температуры нагретой воды; непосредственное применение на военной автомобильной технике.
Решение поставленной задачи достигается за счет: использования теплоизолирующего материала для теплообменника; использования змеевика с большей площадью поверхности теплообмена.
Анализы предлагаемого и известных решений позволяют сделать вывод о его соответствии условиям патентоспособности полезной модели.
Предложение поясняется рисунком (фиг.1), где изображена принципиальная схема приспособления для нагрева воды путем использования теплоты от двигателя с теплоизоляцией.
Предлагаемое приспособление содержит: переходник на отопитель кабины 1 кран отключения отопителя кабины от подогревателя 2, теплоизоляционную рубашку 3, теплообменник в виде емкости для воды 4, змеевик с большей площадью поверхности теплообмена 5, выводной шланг 6 с краном 7, переходник на отводящий патрубок отопителя кабины 8, дополнительные патрубки 9.
Приспособление работает следующим образом: при работе двигателя автомобиля водитель открывает кран включения отопителя кабины и закрывает кран отключения отопителя кабины от подогревателя 1 в жаркую погоду или оставляет открытым в холодную погоду, нагретая жидкость из системы охлаждения поступает в змеевик с большей площадью поверхности
теплообмена 5, размещенный в теплообменнике в виде емкости для воды 4, отвод охлаждающей жидкости производится через отводящий патрубок отопителя кабины, тем самым обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости в приспособлении, теплоизоляционная рубашка позволяет дольше держать тепло нагретой воды.
Данное приспособление также частично охлаждает теплоноситель системы охлаждения, что уменьшает риск перегрева двигателя при работе средств технического обслуживания и ремонта на месте.
По сравнению с прототипом в предлагаемом приспособлении:
1. Обеспечивается сохранность температуры нагретой воды.
2. Обеспечивается более быстрый нагрев воды за счет сохранности тепла и большего теплообмена с охлаждающей жидкостью.
Приспособление для нагрева воды путем использования теплоты от двигателя с теплоизоляцией, состоящее из крана отключения отопителя кабины от подогревателя воды, переходника на кран включения отопителя кабины, змеевика, теплообменника в виде емкости для воды, выводного шланга с краном, переходника на отводящий патрубок отопителя кабины, дополнительных патрубков, отличающееся тем, что дополнительно содержит змеевик с большей площадью поверхности теплообмена, теплоизоляционную рубашку теплообменника.