Устройство для подключения блока датчиков к нижней части погружного электродвигателя

 

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли и может использоваться в погружных установках для контроля текущих характеристик погружного электродвигателя (ПЭД) и нефтяного пласта, а также для автоматизированного управления погружными электродвигателями.

Устройство для подключения блока датчиков к нижней части погружного электродвигателя содержит, присоединенный к нижней части ПЭД проставок, внутри которого расположены втулка и масляный фильтр, скрепленные между собой шайбой, корпус стыковочного цилиндра с уплотнительными кольцами и присоединительная головка, соединяемая через фланец с корпусом стыковочного цилиндра, а с другой стороны с верхней частью блока датчиков. Через проставок проложен провод от средней точки обмотки ПЭД, а с другой стороны он подведен к герметичному соединителю врубного типа, установленному в присоединительной головке, такой же герметичный соединитель установлен в верхней части блока датчиков. Герметичный соединитель содержит стержень из электропроводящего материала спрессованный в изоляционном материале, к хвостовику которого прикрепляют провод, а с другой стороны в резьбовое отверстие устанавливают гнездовой контакт из электропроводящего материала. В присоединительной головке и в верхней части блока датчиков устанавливают по три герметичных соединителя, при этом герметичные соединители содержат съемные штыри из электропроводящего материала в изоляционной втулке. Для контроля температуры масла в ПЭД устанавливают датчик температуры на втулку проставка, а провода от него прокладывают через проставок к герметичным соединителям присоединительной головки.

Полезная модель относится к нефтедобывающей отрасли и может использоваться в погружных установках для контроля текущих характеристик погружного электродвигателя (ПЭД) и нефтяного пласта, а также для автоматизированного управления погружными электродвигателями.

Известно устройство для подключения блока датчиков к нижней части погружного электродвигателя и блок датчиков (патент РФ на полезную модель №60620, приоритет от 11.03.2005 г.), представляющее собой проставок, выполненный с гнездовым контактом с одной стороны, с другой стороны проставка соединенным проводником со средней точкой обмотки погружного электродвигателя, а блок датчиков представляет собой герметичный контейнер с блоком телеметрии и содержит присоединительную головку и штыревой контакт.

Недостатками этого устройства являются отсутствие контроля за температурным режимом масла в ПЭД, что может привести к перегреву обмотки ПЭД. Выступающий штыревой контакт подвержен механическим повреждениям и создает опасность электрического пробоя на корпус ПЭД.

Технический результат, получаемый при осуществлении заявляемого технического решения, выражается в надежности и удобстве подключения блока датчиков к нижней части ПЭД, а так же возможность контролировать температурный режим масла в ПЭД и снижение риска электрического пробоя на корпус ПЭД.

Технический результат достигается тем, что устройство для подключения блока датчиков к нижней части ПЭД содержит, присоединенный к нижней части ПЭД проставок, внутри которого расположены втулка и масляный фильтр, скрепленные между собой шайбой, корпус стыковочного цилиндра с уплотнительными кольцами для осуществления герметичного соединения нижней части ПЭД и проставка и присоединительная головка, соединяемая через фланец с корпусом стыковочного цилиндра, а с другой стороны с верхней частью блока

датчиков. Через проставок проложен провод от средней точки обмотки ПЭД, а с другой стороны он подведен к герметичному соединителю врубного типа, установленному в присоединительной головке, такой же герметичный соединитель установлен в верхней части блока датчиков, при этом герметичный соединитель содержит стержень из электропроводящего материала спрессованный в изоляционном материале, к хвостовику которого прикрепляют провод, а с другой стороны в резьбовое отверстие устанавливают гнездовой контакт из электропроводящего материала. Для достижения технического результата - механическая надежность и исключение электрического пробоя - в присоединительной головке и в верхней части блока датчиков устанавливают по три герметичных соединителя, при этом герметичные соединители дополнительно содержат съемные штыри из электропроводящего материала в изоляционной втулке. Для контроля температуры масла в ПЭД, на втулку проставка устанавливают датчик температуры, а провода от него прокладывают через проставок к герметичным соединителям присоединительной головки.

На фиг.1 изображен чертеж нижней части ПЭД с присоединенным блоком датчиков (в разрезе).

На фиг.2 изображен чертеж присоединительной головки и верхней части блока датчиков (в разрезе).

На чертеже показаны следующие основные конструктивные части (см. фиг.1): нижняя часть основания ПЭД 1, проставок 2, корпус стыковочного цилиндра 3, присоединительная головка 4 и верхняя часть блока датчиков 5. Проставок 2 имеет уплотнительные кольца 6, а внутри него расположена втулка 7 с датчиком температуры 8 и фильтр 9 скрепленные шайбой 10 и винтами 11. Через проставок 2 проложены провода 12 и 13 идущие от средней точки 14 обмотки ПЭД и датчика температуры 8. Провода 12 и 13 с другой стороны подводят к герметичным соединителям 15 врубного типа, расположенным в присоединительной головке 4. Присоединительная головка 4 крепится к корпусу стыковочного цилиндра 3 шпильками 16 через фланец 17. Герметичные соединители 15 (см. фиг.2) состоят из металлического стержня 18, опрессованного в изолирующем материале 19, к хвостовику 20 которого прикрепляют провод 12 или 13, а с другой стороны в резьбовое отверстие соединителя устанавливают металлический гнездовой контакт 21. Аналогичную конструкцию имеют герметичные соединители 22 врубного типа, расположенные в верхней части блока датчиков 5. Электрическое соединение между гнездовыми

контактами 21 присоединительной головки 4 и верхней части блока датчиков 5 осуществляется посредством съемных штырей 23 из электропроводящего материала облаченные в изоляционные втулки 24. Блок датчиков 5 крепится шпильками 25 к присоединительной головке 4 через фланцевое соединение 26.

Блок датчиков 5 подключают к нижней части ПЭД 1 следующим образом: сначала от средней точки 14 обмоток ПЭД 1 и датчика температуры 8 через проставок 2 выводят проводники 12 и 13 к трем соединителям 15 врубного типа присоединительной головки 4 для осуществления электрического соединения и передачи данных с блока датчиков 5. Проставок 2 крепится к нижней части ПЭД 1 при помощи корпуса стыковочного цилиндра 3 и за счет уплотнительных колец 6 осуществляется герметичное соединение. Присоединительную головку 4 через фланец 17 соединяют шпильками 16 с корпусом стыковочного цилиндра 3. В корпусе блока датчиков 5 устанавливают три герметичных соединителя 22 врубного типа, что предохраняет их от поломки при механическом воздействии. Для осуществления электрического соединения между нижней частью ПЭД и верхней частью блока датчиков используют съемные штыри 23 в изоляционной втулке 24. Присоединительную головку 4 соединяют с блоком датчиков 5 через фланец 26 шпильками 25, осуществляя прочное герметичное соединение.

Устройство для подключения блока датчиков к нижней части погружного электродвигателя содержит присоединенный к нижней части ПЭД проставок, внутри которого расположены втулка и масляный фильтр, скрепленные между собой шайбой, корпус стыковочного цилиндра с уплотнительными кольцами и присоединительная головка, соединяемая через фланец с корпусом стыковочного цилиндра, а с другой стороны с верхней частью блока датчиков, через проставок проложен провод от средней точки обмотки ПЭД, а с другой стороны он подведен к герметичному соединителю врубного типа, установленному в присоединительной головке, такой же герметичный соединитель установлен в верхней части блока датчиков, при этом герметичный соединитель содержит стержень из электропроводящего материала, спрессованный в изоляционном материале, к хвостовику которого прикрепляют провод, а с другой стороны в резьбовое отверстие устанавливают гнездовой контакт из электропроводящего материала, отличающееся тем, что в присоединительной головке и в верхней части блока датчиков устанавливают по три герметичных соединителя, при этом герметичные соединители содержат съемные штыри из электропроводящего материала в изоляционной втулке, для контроля температуры масла в ПЭД устанавливают датчик температуры на втулку проставка, а провода от него прокладывают через проставок к герметичным соединителям присоединительной головки.



 

Похожие патенты:

Установка погружного насоса для скважин и колодцев с устройством "дельта-озк" для автоматического управления относится к насосным установкам с устройствами управления режимами работы и может быть использована в автоматических установках погружных насосов для перекачивания воды из скважин и колодцев с малым дебитом.

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к соединителям электрических цепей
Наверх