Фильтрующий элемент

 

Использование - машиностроение, в частности - двигателестроение. Сущность полезной модели: в упрощении и снижении себестоимости конструкции.

Торцы фильтрующего элемента 2 и 3 покрыты упругим материалом с локальными возвышениями 7 и 8 для надежной фиксации в корпусных деталях фильтра 6 и компенсации погрешностей по длине фильтрующего элемента, поверхности уплотнения 4 расположены по краю наружной поверхности торца, поверхность уплотнения 5 расположена по краю внутренней цилиндрической поверхности торца.

Полезная модель относится к фильтрующим элементам воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания.

Известен фильтрующий элемент воздушного фильтра, включающий в себя фильтрующую штору, верхний и нижний торцы и отдельные от них уплотнители, которыми осуществляется разделение полостей фильтрации. Наиболее близким техническим решением такого уплотнения является фильтрующий элемент [1].

Недостатком указанного фильтрующего элемента является необходимость использования отдельных уплотняющих деталей и сложность его крепления из-за необходимости применения специального стяжного устройства.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении и снижении себестоимости конструкции фильтрующего элемента и фильтра в целом за счет исключения отдельных уплотнителей фильтрующего элемента и деталей стяжки для установки элемента в корпусные детали фильтра.

Указанный результат достигается тем, что оба торца покрыты упругим материалом с локальными возвышениями на внешней поверхности, которые деформируются при установке в корпус фильтра для компенсации допустимых отклонений фильтрующего элемента по размеру L, причем с одной стороны элемента наружный диаметр торца больше диаметра фильтрующей шторы и уплотнение осуществляется по краю наружной поверхности торца, что позволяет обеспечить фиксацию в корпусе и герметичное разделение фильтра на две полости без применения дополнительных конструктивных элементов, с другой стороны уплотнение проводится по внутренней цилиндрической поверхности торца.

Заявленное решение иллюстрируется чертежом, на котором изображен фильтрующий элемент в корпусе фильтра в разрезе.

Фильтрующий элемент состоит из фильтрующей шторы 1, верхнего торца 2 и нижнего торца 3, которые контактируют поверхностями уплотнения 4, 5 и возвышениями 7, 8 с корпусными деталями фильтра 6.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГА3-3110. Под редакцией Кудрявцева Ю.В. Издательство «Колесо», Москва, 1999 (стр.34, рис.44).

1. Фильтрующий элемент, содержащий фильтрующую штору, верхний и нижний торцы, отличающийся тем, что торцы покрыты упругим материалом, причем с одной стороны элемента наружный диаметр торца больше диаметра фильтрующей шторы и уплотнение осуществляется по краю наружной поверхности торца, с другой стороны уплотнение проводится по внутренней цилиндрической поверхности торца.

2. Фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности торцов выполнены локальные возвышения, контактирующие с корпусом фильтра.



 

Наверх