Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение эффективности очистки воздуха, упрощение конструкции воздухоочистителя. Для этого крышка воздухоочистителя снабжена цилиндрической втулкой охватывающей с зазором фильтрующий элемент и на боковой стенке выполнена щель расположенная напротив патрубка с установленным пылесборным клапаном. Крышка воздухоочистителя и цилиндрическая втулка могут выполняться из пластмассы, как одно целое.

Полезная модель относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

В настоящее время из многочисленных устройств для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, наибольшее распространение получили воздухоочистители с сухими фильтрующими элементами, в которых в качестве фильтрующей перегородки используется специальная бумага (картон) или фильтровальное полотно на основе синтетических волокон. (См. Глыбин А.И. Автотракторные фильтры. Спр. Л-Машиностроение, 1980 г., стр.87-89). Периодически такие фильтрующие элементы, при достижении предельного сопротивления потоку воздуха, необходимо снимать из корпуса для замены или восстановления.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем и закрытый крышкой с перегородкой, образующей со стенками крышки пылесборный бункер, радиальный подводящий и осевой отводящий патрубки, фильтрующий элемент размещенный внутри корпуса, завихритель поток, установленный после подводящего патрубка (см. А.с. СССР №2015404, F02М 35/02).

Недостатком известного воздухоочистителя является низкая эффективность очистки воздуха от пыли, необходимость периодически производить очистку пылесборного бункера.

Была поставлена задача: сконструировать воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания который имел бы высокую эффективность очистки воздуха и не требовал технического обслуживании до замены фильтрующего элемента.

Задача решается за счет того, что воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержащий цилиндрический корпус с днищем и закрытый крышкой, радиальный подводящий и осевой отводящий патрубки, фильтрующий элемент, размещенный внутри корпуса, завихритель потока установленный после подводящего патрубка, при этом крышка снабжена цилиндрической

втулкой, контактирующей с торцем крышки с одной стороны, а с другой, охватывает с зазором фильтрующий элемент и на боковой поверхности выполнена щель, при этом на боковой поверхности крышки выполнен сквозной патрубок на который устанавливается ниппельный пылесборный клапан, щель на боковой стенке цилиндрической втулки расположена напротив патрубка.

Крышка и цилидрическая втулка выполнены из пластмассы, как одно целое.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не обнаружено.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и известных технических решений позволил выявить отличительные признаки описываемого воздушного фильтра, при исследовании которых не выявлено каких-либо аналогичных известных технических решений, позволяющих достичь вышеуказанный результат.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - воздухоочиститель. Общий вид в разрезе;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

Воздухоочиститель состоит из цилиндрического корпуса 1, крышки 2, фильтрующего элемента 3. Корпус 1 содержит днище 4, радиальный впускной 5 и осевой выпускной 6 патрубки. После впускного патрубка 5 установлен завихритель 7 первой ступени очистки. Внутри корпуса 1 концентрично закреплен цилиндрический фильтрующий элемент 3. Внизу, к корпусу 1, прикреплена защелками (не показаны), крышка 2. Крышка снабжена цилиндрической втулкой 8, которая охватывает с зазором фильтрующий элемент 3. На боковой поверхности крышки 2 выполнен патрубок 9 на который устанавливается ниппельный пылесборный клапан 10. Также на боковой поверхности цилиндрической втулки 8 выполнена щель 11, которая расположена напротив патрубка 9.

Работает воздухоочиститель следующим образом.

При работе двигателя, за счет разряжения, поток воздуха через подводящий патрубок 5 поступает внутрь корпуса 1, где, за счет завихрителя 7 получает вращательное винтовое движение в кольцевом зазоре фильтроэлемент-корпус. Частицы пыли за счет действия цетробежных сил отбрасываются к стекам корпуса и сгоняются к торцу крышки 2 и ссыпаются через патрубок 9 ссыпаются в

ниппельный пылесборный клапан 10. Цилиндрическая втулка 12 препятствует захвату частиц пыли в поток, та часть, которая попадает внутрь ссыпается в клапан через щель 11, за счет этого повышается эффективность очистки воздуха от пыли. При работе двигателя, за счет разряжения, ниппельный пылесборный клапан 10 закрыт и в нем собирается пыль отделенная первой ступенью очистки, при останове двигателя клапан открывается и пыль автоматически выбрасывается.

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой полезной модели следующей совокупности условии:

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при ее осуществлении, предназначено для использования его в промышленности, а именно в машиностроении, преимущественно для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания;

- для заявляемого устройства в том виде, как оно охарактеризовано в изложенной формуле полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее заявляемую полезную модель при ее осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем и закрытый крышкой, радиальный подводящий и осевой отводящий патрубки, фильтрующий элемент, размещенный внутри корпуса, и завихритель потока воздуха, установленный после подводящего патрубка, отличающийся тем, что крышка снабжена цилиндрической втулкой, контактарующей с торцом крышки с одной стороны, а с другой охватывает с зазором фильтрующий элемент, и на боковой поверхности выполнена щель, при этом на боковой поверхности крышки выполнен сквозной патрубок, на который устанавливается ниппельный пылесборный клапан, а упомянутая щель на боковой стенке цилиндрической втулки расположена напротив патрубка.

2. Воздухоочиститель по п.1, отличающийся тем, что крышка и цилиндрическая втулка выполнены из пластмассы как одно целое.



 

Наверх