Воздушный фильтр для отопительной установки

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля от пыли, копоти, пуха, пыльцы растений, попадающих в воздухозаборное устройство. Воздушный фильтр для отопительной установки, состоящий из корпуса, фильтрующего элемента, расположенного внутри корпуса и соединенного с ним герметично, выполненного из капиллярно-пористого материала в форме гофрированной полосы, уплотнителя, который расположен снаружи корпуса, огибая его по периметру, корпус выполнен в виде П-образной рамки, обхватывающей три стороны фильтрующего элемента, имеющей среднюю и две боковые стороны, и крепящей полосы, расположенной на свободной боковой поверхности фильтрующего элемента, а гофры фильтрующего элемента расположены под углом к вертикальной оси корпуса, причем концы гофров завернуты и скреплены с корпусом с внутренней стороны таким образом, что образуют замкнутую систему по всему периметру фильтра, при этом фильтрующий элемент имеет отверстия, расположенные на сгибах гофр на расстоянии не менее 1-3 см от кромки средней стороны рамки с внутренней стороны по направлениям движения воздуха. Использование позволяет произвести очистку воздуха для подачи в салон автомобиля, устраняет загрязнение радиатора отопителя, улучшает удобство изготовления и монтажа фильтра в отсеках автомобиля снижает материалоемкость изготовления корпуса фильтра.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначено для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля от пыли, копоти, пуха, пыльцы растений, попадающих в воздухозаборное устройство.

Известна конструкция воздухозаборника для системы отопления автомобиля, расположенной в агрегатном отсеке состоящей из двух частей и содержащей вентилятор, водяной сепаратор, фильтры грубой и тонкой очистки (патент ФРГ №3710753).

Аналогом является воздухоочиститель для транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с подводящим патрубком и отводящим патрубком, подсоединенным к полости между крышкой корпуса и плоским фильтрующим элементом, в частности из нитей, установленным в корпусе между опорными решетками, выполненными с ребрами в виде концентрических колец, соединенных диаметральными перемычками (патент США №2761527)

Наиболее близким является воздушный фильтр системы принудительной вентиляции автомобиля, содержащий корпус, внутри которого размещен фильтрующий материал, выполненный из полимерных волокон, выбранных из группы: полипропиленовые, полиэтиленовые, полиэфирные, перхлорвиниловые, полиакрилатные, полиакрилонитрильные, а корпус выполнен в виде разъемной решетчатой рамки и снабжен средствами соединения частей разъемной решетчатой рамки и средствами крепления корпуса к деталям автомобиля [патент РФ №14368].

Недостатком является низкая эффективность работы и сложность изготовляемых элементов.

Задачей является повышение эффективности работы фильтра, устранения загрязнения радиатора, отопителя, улучшение монтажа узла в транспортном средстве.

Техническим результатом является упрощение конструкции корпуса фильтра, повышение технологичности изготовления, что ведет к снижению материалоемкости.

Технический результат достигается тем, что в известном решении корпус выполнен в виде П-образной рамки, обхватывающей три стороны фильтрующего элемента, имеющей среднюю и две боковые стороны, и крепящей полосы, расположенной на свободной боковой поверхности фильтрующего элемента, а гофры фильтрующего элемента расположены под углом к вертикальной оси корпуса, причем концы гофров завернуты и скреплены корпусом с внутренней стороны таким образом, что образуют замкнутую систему по всему периметру фильтра, при этом фильтрующий элемент имеет отверстия расположенные на сгибах гофр на расстоянии не менее 1-3 см от кромки средней стороны корпуса с внутренней стороны по направлениям движения воздуха.

На фиг.1 представлен общий вид воздушного фильтра.

Воздушный фильтр для отопительной установки содержит корпус 1, выполненный в виде П-образной рамки 2 и крепящей полосы 3 из фильтрующего материала, расположенной на разомкнутой части рамки 2. Фильтрующий элемент 4 имеет отверстия 5, расположенные на сгибах гофр 6. Рамка 2 и крепящая полосы 3 рамки корпуса охватывает фильтрующий элемент 4 по периметру, концы гофров 6 завернуты и скреплены с корпусом 1 с внутренней стороны. По всему периметру в нижней части корпуса расположен уплотнитель 7.

Порядок установки фильтра в отсеках автомобиля: первоначально снимается «жабо» и дворники, затем снимается решетка грубой очистки, далее удаляется старый фильтр и устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.

Предложенное техническое решение применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Воздушный фильтр для отопительной установки, состоящий из корпуса, фильтрующего элемента, расположенного внутри корпуса и соединенного с ним герметично, выполненного из капиллярно-пористого материала в форме гофрированной полосы, уплотнителя, который расположен снаружи корпуса, огибая его по периметру, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде П-образной рамки, обхватывающей три стороны фильтрующего элемента, имеющей среднюю и две боковые стороны, и крепящей полосы, расположенной на свободной боковой поверхности фильтрующего элемента, а гофры фильтрующего элемента расположены под углом к вертикальной оси корпуса, причем концы гофров завернуты и скреплены с корпусом с внутренней стороны таким образом, что образуют замкнутую систему по всему периметру фильтра, при этом фильтрующий элемент имеет отверстия, расположенные на сгибах гофр на расстоянии не менее 1-3 см от кромки средней стороны рамки с внутренней стороны по направлениям движения воздуха.



 

Похожие патенты:
Наверх