Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

В заявляемой конструкции корпус воздухоочистителя мультициклонного образуется соединением двух полу корпусов, представляющих собой одну и туже деталь, соединяемых между собой по оси отводящего патрубка и полукорпус снабжен перегородкой в которую устанавливаются трубки отвода очищенного воздуха и перегородки с боковыми стенками полукорпусов образуют отводящий воздухопровод снабженный отводящим патрубком, а с торцев полукорпуса закрыты крышками между которыми и полукорпусами зажаты перегородки с циклонными трубками и крышки с перегородками образуют пылесборные бункеры снабженные ниппельными клапанами, на верхней поверхности полукорпусов, между перегородками, выполнены входные.

Воздухоочиститель мультициклонный по заявляемому техническому решению прост по конструкции, хорошо компонуется на автомобиле на задней стенке кабины, забор воздуха осуществляется организованно, из зоны с наименьшей запыленностью. Для его изготовления требуется три небольших прессформы и средний прессавтомат. Масса воздухоочистителя мультициклонного составляет 6,5 кг.

Полезная модель относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности, к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

Известен воздухоочиститель мультициклонный содержащий верхнюю и нижнюю перегородки, расположенные параллельно друг относительно друга и соответственно, в верхнюю заделаны трубки очищенного воздуха, а в нижнюю циклонные трубки, при этом нижняя перегородка сообщается с бункером, а верхняя, снабжена крышкой при этом циклонные трубки располжены концен-трично относительно отводящего патрубка (см. Патент на Избретение Российской Федерации 2020255). Недостатком такого решения является громоздкая конструкция, ограниченные компоновочные возможности.

Наиболее близким, по совокупности существенных признаков, является воздухоочиститель мультициклонный содержащий верхнюю и нижнюю перегородки, расположенные параллельно друг относительно друга и соответственно, в верхнюю заделаны трубки очищенного воздуха, а в нижнюю циклонные трубки, при этом нижняя перегородка сообщается с бункером, а верхняя, снабжена крышкой и в ней (перегородке) выполнен отводящий патрубок, при этом перегородки выполнены прямоугольной формы и соединены между собой стенками, образующими входную полость, закрытую с трех сторон, а четвертая сторона служит для забора воздуха (см. ПМ РФ 28738). Недостатком данного воздухоочистителя является громоздкая, сложная конструкция, которая не обеспечивает равномерного распределения запыленного воздуха по сепарационным элементам и, как результат, низкая эффективность очистки воздуха от пыли.

Была поставлена задача: сконструировать воздухоочиститель мультициклонный для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, который имел бы высокую степень очистки воздуха от примесей, имел простую конструкцию, хорошо компоновался на автомобиле и имел эстетичный вид.

Задача решается за счет того, что корпус воздухоочистителя мульти-циклонного образуется соединением двух полукорпусов, представляющих собой одну и туже деталь, соединяемых между собой по оси отводящего патрубка и полукорпуса снабжены перегородками с отверстиями расположенными вертикально и в отверстия которых устанавливаются трубки отвода очищенного воздуха с завихрителями и перегородки с боковыми стенками полукорпусов образуют отводящий воздухопровод снабженный отводящим патрубком, а с торцев полукорпуса закрыты крышками, между которыми и полукорпусами зажаты перегородки с циклонными трубками в которые устанавливаются упомянутые завихрители с трубками отвода очищенного воздуха и, с перегородками, образуют пылесборные бункеры снабженные ниппельными клапанами,а на поверхности полукорпусов, между перегородками, выполнены входные окна для подвода воздуха к циклонам.

В результате проведенного анализа уровня техники, включая поиск по патентам и другим научно-техническим источником информации, аналога, характеризующегося признаками, тождественными всем существенным признакам заявляемого технического решения не выявлено, следовательно, оно соответствует условию «новизны».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - Воздухоочиститель мультициклонный. Общий вид в разрезе;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

Воздухоочиститель мультициклонный содержит корпус 1 который образуется соединением двух полукорпусов 2 и 3, представляющих одну и туже деталь, повернутую на 180° и в которых выполнена вертикально расположенные перегородки 4 и 5 с отверстиями, и в которые устанавливаются трубки отвода очищенного воздуха 6 с завихрителями потока воздуха 7, при этом перегордки 4 и 5 со стенками полукорпусов образуют воздухопровод 8, снабженный отводящим патрубком 9, сообщающийся с впускной системой двигателя. Полукорпуса 2 и 3 могут соединяться между собой сваркой или собираться на винтах. Полукорпуса 2 и 3 с торцев, противоположных отводящему воздухопроводу 8, закрыты крышками 10 и 11 и между крышками и полукорпусами зажаты перегородки 12 и 13 в отверстия которых установлены циклонные трубки 14 и в которые входят завихрители 7 с трубками 6. При этом перегородки 4 и 5 в полукорпусах и перегородки 12 и 13 зажатые между полукорпусами 2 и 3 и крышками 10 и 11 расположены параллельно друг другу. При этом отверстия выполненные в перегородках 4 и 5 полукорпусов, 2 и 3 и отверстия в перегородках 12 и 13,зажатых между полукорпусами 2 и 3 и крышками 10 и 11 распологаются соосно и трубки 6 отвода очиченного воздуа, с с завихрителями 7 входят в циклонные трубки 14. Далее, крышки 10, 11 с перегородками 4 и 5, соответственно, образуют два бункера 15 и 16 для сбора отсепарированной пыли и которые (бункеры), снабжены ниппельными клапанами 17 и 18 для автоматического сброса пыли при останове двигателя. На верхней боковой поверхности полукорпусов 2 и 3 между пегородками 4 -12 и 5-13 выполнены входные окна 19 и 20.

Воздухоочиститель мультициклонный работает следующим образом. При работе двигателя запыленный воздух засасываеся через входные окна 19 и 20, закрытые решетками, в полость между перегородками и поступает к завхрителям потока 7, и получает вращательное винтовое движение в циклоннных трубках 14. За счет действия центробежной силы, частицы пыли отбрасываются к стенкам и сгоняются в бункера 15 и 16. Далее, поток воздуха из центральной зоны, поворачиваясь на 180°, поступает в трубки отвода очищенного воздуха 6. При этом, при повороте потока, происходит также дополнительная очистка воздуха от примесей. Из трубок 6, очищенный воздух поступает в воздухопровод 8, и далее через отводящий патрубок 9 к воздушному фильтру. При работе двигателя, за счет разрежения в бункерах клапаны 17 и 18 находятся в закрытом состоянии и в них собирается отсепарированная пыль. При останове двигателя клапаны открываются и скопившаяся пыль высыпается наружу. Таким образом происходит автоматическая очистка бункера.

Воздухоочиститель мультициклонный по заявляемому техническому решению имеет высокую степень очистки воздуха от примесей, прост по конструкции, хорошо компонуется на автомобиле на задней стенке кабины автомобиля, имеет эстетичный вид.

Таким образом, вышеизложенные данные свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой полезной модели следующей совокупности условий:

- средство, воплощающее заявленную полезную модель при ее осуществлении, предназначено для использования его в промышленности, а именно в машиностроении, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания;

- для заявляемого устройства в том виде, как оно охарактеризовано в изложенной формуле полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке или известных до даты приоритета средств;

- средство, воплощающее заявляемую полезную модель при ее осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем результата.

Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

1. Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания, содержащий параллельно расположенные перегородки, в одну из которых установлены трубки отвода очищенного воздуха с завихрителями потока и которая закрыта воздухопроводом, сообщающимся с впускной системой двигателя через отводящий патрубок, а в другую установлены циклонные трубки, и которая закрывается крышкой, образуя с перегородкой пылесборный бункер, отличающийся тем, что корпус образуется соединением по оси отводящего патрубка двух одинаковых деталей полукорпусов, в которых выполнены вертикально расположенные перегородки с отверстиями и в которые установлены трубки отвода очищенного воздуха с завихрителями потока, и стенки полукорпуса при соединении образуют с перегородками отводящий воздухопровод, заканчивающийся отводящим патрубком, а с торцев полукорпуса закрыты крышками, между которыми и полукорпусами зажаты перегородки с отверстиями, в которые установлены циклонные трубки и крышки, с перегородками образуют пылесборные бункеры, а между перегородками на стенках полукорпусов выполнены окна для входа воздуха.

2. Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что отверстия в перегородках, выполненных в полукорпусах, и отверстия в перегородках, зажатых между полукорпусами и крышками при сборке располагаются соосно друг относительно друга, и при этом трубки отвода очищенного воздуха с завихрителями входят (устанавливаются) в циклонные трубки.

3. Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что окна на поверхностях полукорпусов для входа воздуха закрыты решетками.

4. Воздухоочиститель мультициклонный для двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что бункеры снабжены ниппельными клапанами для сброса отсепарированной пыли.



 

Наверх