Дорожный самоходный каток

 

Полезная модель относится к дорожному машиностроению, а именно к дорожным самоходным каткам. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплутационной надежности работы катка. Технический результат достигается тем, что дорожный самоходный каток, включающий вибровалец, раму вибровальца, соединенную с силовой рамой шарниром сочленения, кабину, задний мост, силовой агрегат, механизм торможения и стояночный тормоз, дополнительно содержит узел подогрева силового агрегата, а рычаги механизма управления приводом вибратора снабжены упорами, при этом стояночный тормоз выполнен в виде диска, установленного перед дифференциалом заднего моста, при этом он дополнительно содержит проставки компенсации диаметрального размера колес для крепления заднего моста к силовой раме.

Полезная модель относится к дорожному машиностроению, а именно к дорожным самоходным каткам.

Известен дорожный самоходный каток, содержащий ведущий мост с имеющим вибратор вальцом, кабину, силовую установку, насосы привода хода, вибратора и рулевого управления, блок управления насосом вибратора, блок управления насосом хода и гидрораспределителем с открытым центром, полости управления которого соединены с рабочими полостями блоком управления насосом хода, а подвод и слив - с рабочими полостями блока управления насосом вибратора, причем цилиндровые полости гидрораспределителя заглушены (см. МПК Е01С 19/26 описание изобретения к патенту Российской Федерации №2024671, публ. 15.12.1994 г.)

Недостатком известного дорожного самоходного катка является невысокая надежность автоматического останова вибратора при работе катка в холодных климатических условиях, поскольку управление процесса останова осуществляется через систему гидрораспределителя, и, как следствие приводит к ухудшению качества дорожного покрытия.

Известен самоходный дорожный каток, содержащий вибровалец, раму вибровальца, соединенную с силовой рамой посредством шарнира сочленения, задний мост, силовой агрегат, механизм торможения, стояночный тормоз и механизм управления приводом вибратора (см. Техническое описание дорожного самоходного катка ДУ-62А.00.00.000ТОЭ, Приложение 1).

Недостатками известного катка являются невысокая эксплутационная надежность и ограниченные эксплуатационные характеристики, обусловленные тем, что:

- гидросистема катка не может обеспечить его работу в условиях низких температур;

- механизм управления приводом вибратора не исключает возможность превышения частоты колебаний вибратора;

- механизм торможения и стояночный тормоз не обеспечивают надежный останов катка;

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплутационной надежности работы катка.

Сущность технического решении заключается в том, что дорожный самоходный каток, включающий вибровалец, раму вибровальца, соединенную с силовой рамой шарниром сочленения, кабину, задний мост, силовой агрегат, механизм торможения и стояночный тормоз, дополнительно содержит узел подогрева силового агрегата, а рычаги механизма управления приводом вибратора снабжены упорами, при этом стояночный тормоз выполнен в виде диска, установленного перед дифференциалом заднего моста, при этом он дополнительно содержит проставки компенсации диаметрального размера колес для крепления заднего моста к силовой раме.

Введение в конструкцию катка узла подогрева обеспечивает надежность запуска катка и его работу в условиях низких температур.

Наличие проставок для крепления заднего моста позволяет устанавливать на каток колеса разного диаметра и уплотнять различные дорожные покрытия, то есть делать его универсальным.

Снабжение рычагов механизма управления приводом вибратора упорами обеспечивает надежное регулирование числа оборотов вибровальца в установленном диапазоне частоты вращения.

Выполнение стояночного тормоза в виде диска и его установка перед дифференциалом заднего моста облегчает процесс торможения и делает его более надежным.

Полезная модель дорожного самоходного катка поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид катка; на фиг.2 - узел рычагов механизма управления приводом вибратора; на фиг.3 - общий вид системы включения

стояночного тормоза; на фиг.4 - общий вид крепления заднего моста с двумя и четырьмя колесами.

Дорожный самоходный каток содержит вибровалец 1, раму 2 вибровальца, соединенную с силовой рамой 3 шарниром сочленения 4, кабину 5, задний мост 6, силовой агрегат 7 с баком гидравлики 8 и топливным баком 9 узел подогрева, включающий подогреватель 10, циркуляционный насос 11, рубашку подогрева 12, механизма управления приводом вибратора (на чертеже не показан) с узлом рычагов 13 и 14 управления, снабженного соответственно упорами 15 и 16, механизм торможения (на чертеже не показан), стояночный тормоз, выполненный в виде диска 17 и установленный перед дифференциалом заднего моста 6, проставки 19 компенсации диаметрального размера колес, посредством которых задний мост 6 крепится к силовой раме 3.

Дорожный самоходный каток работает следующим образом. В зависимости от вида уплотнения и толщины слоя покрытия устанавливается заданный режим работы. При запуске катка в условиях низких температур (см. фиг.1) нажатием клавиши панели управления (на чертеже не показана) включается подогреватель 10, где происходит сгорание топлива. Циркуляционный насос 11 посредством охлаждающей жидкости системы охлаждения силового агрегата 7 подает выделяемое тепло в рубашку подогрева 12, которая прогревает топливный бак 9, бак гидравлики 8 и двигатель силового агрегата 7. Включение механизма управления приводом вариатора (см. фиг.2) осуществляется переводом рычага 13 по направлению стрелки до упора 16. При увеличении газа рычагом 14 в обратном направлении, рычаг 13 переводится в сторону уменьшения числа оборотов вибратора за счет упора 15 и, таким образом, происходит регулирование числа оборотов вибровальца 1 в установленном диапазоне частоты вращения.

По завершению работы стояночный тормоз (см. фиг.3) включается рычагом 20, при этом в главном цилиндре 21 создается давление тормозной

жидкости, которая давит на поршни суппорта 22, взаимодействующего с диском 17.

При уплотнении предварительно спланированных верхних слоев из различных дорожно-строительных материалов на задний мост устанавливаются два колеса 23, а при уплотнении покрытий из битумно-минеральных смесей (асфальтобетонных) устанавливаются четыре колеса. При этом задний мост 6 крепится к силовой раме 3 двумя проставками 19.

Заявляемый дорожный самоходный каток эффективен при больших объемах работ на автомобильных дорогах общего пользования I-III категорий, при строительстве и ремонте городских улиц и обустройстве территорий объектов промышленного и гражданского строительства.

Каток обладает высокой эксплуатационной надежностью и может быть использован на открытом воздухе в условиях умеренного и холодного климата.

Два колеса с пневмошинами, напимер, модели ФД-14А, или четыре колеса модели 213 обеспечивают высокое качество дорожного покрытия.

1. Дорожный самоходный каток, включающий вибровалец, раму вибровальца, соединенную с силовой рамой шарниром сочленения, кабину, задний мост, силовой агрегат, механизм торможения и стояночный тормоз, отличающийся тем, что он дополнительно содержит узел подогрева силового агрегата, а рычаги механизма управления приводом вибратора снабжены упорами, при этом стояночный тормоз выполнен в виде диска, установленного перед дифференциалом заднего моста.

2. Дорожный самоходный каток по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит проставки компенсации диаметрального размера колес для крепления заднего моста к силовой раме.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Изобретение относится к области радиотелевизионной техники и предназначено для приема электромагнитных сигналов малой мощности в частотном диапазоне, установленном сетью вещательного телевидения

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к стояночной тормозной системе транспортного средства
Наверх