Дорожно-тротуарный трак

 

Цель полезной модели - повышение безопасности пешеходов и домашних животных в зимнее время, снижение загрязнения общественных помещений и транспорта, влияния антигололедных препаратов на обувь, а также экономия средств на уборку снега обеспечивается использованием дорожно-тротуарных траков, панели которых предлагается выполнить в виде прямоугольных плит с вертикальными сквозными отверстиями, с опорами в нижней части и с элементами сцепления, расположенными на противоположных сторонах каждой плиты, кроме того, элементы сцепления выполнены в виде двух накладных на боковые опоры и выступающих с одной стороны плиты планок, а с противоположной - в виде конгруэнтных планкам отверстий в виде прикрепленных к боковым опорам скоб (фиг.1).

Настоящее изобретение относится к области коммунального хозяйства и, в частности, может быть использовано для создания безопасных условий передвижения пешеходов по тротуарам, на маршрутах подхода множества людей к общественным зданиям и сооружениям в зимнее время.

Хорошо известна проблема борьбы с неожиданно выпавшим снегом или наледью на тротуарах.

Снег или наледь убирают в течение длительного времени вручную или, где это возможно, проводят механизированную уборку.

Но оперативно убрать снег можно лишь там, где организовано круглосуточное дежурство работников коммунальных служб.

В реальных условиях тротуары не очищаются от снега не только во время его выпадения, но и часто этот процесс растягивается на длительное время.

Для борьбы со снегом используется различные средства. Например, обработка снега и наледи на тротуарах различными химическими реагентами.

Эти средства, смешавшись со снегом, превращаются в мокрую снеговую "кашу", вредят обуви пешеходов и лапам выгуливаемых домашних животных. Обувь от воздействия этих реагентов быстро разрушается, а животные заболевают.

Т.о., в течение длительного времени люди ходят по снегу, обработанному антигололедными составами, вносят его в помещения, где он после таяния превращается в грязь, которая впитывается в древесину пола, а затем здесь же испаряется.

Другое средство борьбы со снегом заключается в его плавлении, посредством, например, "Снеготаятельной установки", по патенту РФ №2224850, Е 03 F 5/02, Е 01 Н 5/10, 2002.08.05.

Известная снегоплавильная установка содержит, приемный бункер с, установленной над плавильной камерой, подвижной решеткой. Последняя выполнена из горизонтальных приводных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала. Между каждой парой валов закреплены молотки. Валы вращаются от группового реверсивного электропривода вращения.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является изобретение "Поднятый тротуар с индикационными элементами" по патенту США №5,013,180, Е 01 F 9/00, опубликован в США 07.05.91.

В изобретении описан тротуар, содержащий основную панель, встраиваемую в дорожное покрытие, систему подачи от внешнего источника сжатого теплого воздуха к сквозным отверстиям панели и индикаторы.

В этом решении теплый воздух подается через нижние каналы панели, топит снег и сушит влагу после дождя на поверхности тротуара.

Однако, данное изобретение для своей установки требует работающего оборудования, проведения дорожных работ по прокладке трубопровода от компрессора к дорожной панели и последующего его обслуживания, что трудоемко, длительно и дорого.

Целью настоящей полезной модели является нейтрализация воздействия снега при передвижении пешеходов по тротуару, повышение безопасности, исключение вредного воздействия на обувь и выгуливаемых домашних животных, а также упрощение конструкции, повышение оперативности и удобства эксплуатации средств борьбы со снегом.

Указанная цель обеспечивается тем, что в известном устройстве, содержащем тротуарную панель достаточной высоты, предлагается выполнить панель в виде прямоугольника со сквозными вертикальными отверстиями, с опорами в нижней части и с элементами сцепления, расположенными на противоположных сторонах прямоугольника.

Кроме того, элементы сцепления предлагается выполнить, в виде двух, накладных на боковые опоры и выступающих за периметр прямоугольника, планок, а с противоположной - в виде конгруэнтных планкам отверстий, например, прикрепленных к боковым опорам скоб.

Заявленный дорожно-тротуарный трак поясняется графическими материалами. На фиг.1 представлена конструкция трака.

Дорожно-тротуарный трак представляет собой прямоугольную плиту 1 со сквозными вертикальными отверстиями 2.

Плита 1 имеет опоры 3 в нижней части и элементы сцепления, выполненные в виде двух, накладных на боковые опоры 3 и выступающих за периметр плиты 1, планок 4, а с противоположной - в виде конгруэнтных планкам 4 отверстий 5. Последние могут быть выполнены в виде, например, прикрепленных к боковым

опорам 3 скоб. Опоры выполнены в виде вертикальных стоек, прикрепленных к плите 1 с нижней стороны.

Дорожно-тротуарный трак работает следующим образом.

В зимнее время года на пешеходную часть укладываются траки, выполненные в виде прямоугольных плит 1, сцепляющихся друг с другом посредством вдвижения планок 4 одной плиты 1 в пазы 5 соседнего.

Таким образом, создается второй искусственный тротуар, который укладывается на настоящий.

Часть снега, падая, проваливается через отверстия 2, другая часть ложится на траки, но ногами пешеходов все равно сдвигается к отверстиям 2 и продавливается сквозь них вниз. Таким образом, прямоугольные плиты остаются чистыми от снега.

При этом траки можно при необходимости обрабатывать антигололедными реагентами, чтобы процесс таяния снега под траком шел интенсивнее.

Таким образом, используя данное решение, можно сократить затраты на уборку снега на улицах, исключить попадание вредной смеси в помещения, повысить комфортность и безопасность передвижения пешеходов, исключить вредное воздействие реагентов на их обувь.

Во время оттепели капли дождя стекают через отверстия 2 вниз, снижая вероятность образования луж.

При выполнении плиты 1 трака из пластического материала, чтобы исключить скольжение обуви, на ее внешней поверхности выполняют рифление.

Искусственный тротуар из траков может быть установлен в местах подхода, например, к станциям метро, остановкам общественного транспорта, к театрам, концертным залам и другим к общественным местам досуга и развлечения.

Также указанные траки могут быть использованы в качестве искусственно созданного тротуара вдоль проезжих дорог, там, где тротуаров нет вообще.

В населенных пунктах, подверженных весеннему затоплению траки могут использоваться в качестве временного тротуара.

В другие времена года траки разбираются, освобождая настоящий тротуар, и складируются до следующего зимнего сезона.

Таким образом, предложенная полезная модель позволяет исключить контакт обуви пешеходов со снегом, снеговой смесью и химическими реактивами, экономит средства города на уборку снега.

Заявленная полезная модель может быть изготовлена из пластмассы или других материалов в мастерских коммунальных служб или предприятиях по производству пластмассовых изделий, что говорит о соответствии настоящего изобретения критерию "промышленная применимость".

1. Дорожно-тротуарный трак, содержащий панель, отличающийся тем, что панель выполнена в виде прямоугольной плиты с вертикальными сквозными отверстиями, с опорами в нижней части и с элементами сцепления, расположенными на противоположных сторонах плиты.

2. Дорожно-тротуарный трак по п.1, отличающийся тем, что элементы сцепления выполнены в виде двух, накладных на боковые опоры и выступающих с одной стороны плиты, планок, а с противоположной - в виде конгруэнтных планкам отверстий, выполненных в прикрепленных к боковым опорам скобах.



 

Наверх