Привод машины подачи кислорода в конвертор

 

Привод машины подачи кислорода в конвертор установлен на раме (12) и содержит дифференциальный редуктор (1), который через муфту (2) соединен с главным электродвигателем (3), через муфту (4) с канатным барабаном (5), а через муфту (6) с аварийным приводом (7), который установлен на крышке (11) дифференциального редуктора (1) посредством платиков (10). Крышка (11) выполнена коробчатой формы, а дифференциальный редуктор (1) имеет дифференциал (19) который установлен на промежуточном валу (18) дифференциального редуктора (1). Канатный барабан (5) имеет левую и правую резьбу. Приводной вал дифференциального редуктора (1) выполнен в виде вала-шестерни (20). Существенно снижается металлоемкость привода за счет снижения габаритов рамы (12). 2 з.п.ф, 4 ил.

Полезная модель относится к области черной металлургии, а именно к конструкции приводов машины подачи кислорода в конвертор, которые предназначены для подъема - опускания фурм.

Известен привод машины подачи кислорода в конвертор, содержащий однобарабанную лебедку, электродвигатель, цилиндрический редуктор, тормоз и канатный барабан, предназначенный для подъема - опускания каретки с фурмой. При этом машина подачи кислорода в конвертор содержит два однотипных привода, левый и правый (см. А.И. Целиков и др., "Машины и агрегаты металлургических заводов": Металлургия, 1978 г. рис.III 29, рис.III 30 стр.94-95).

Наряду с тем, что данный привод машины подачи кислорода в конвертор является простым, он имеет существенный недостаток из-за отсутствия аварийного привода, который обеспечивал бы безаварийную работу конвертора, в случае обесточивания главного электродвигателя в процессе плавки.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является привод машины подачи кислорода в конвертор, содержащий дифференциальный редуктор, соединенный через муфты с главным электродвигателем, канатным барабаном и аварийным приводом, которые установлены на раме, причем выходной вал дифференциального

редуктора соединен с канатным барабаном и снабжен дифференциалом, а его приводной вал соединен с главным электродвигателем, при этом аварийный привод установлен перпендикулярно приводному валу дифференциального редуктора, содержит двигатель, преимущественно пневматический, и редуктор, который взаимодействует с дифференциальным редуктором посредством, установленной в его корпусе конической парой (см. чертеж 0371.02.00.000 СБ ОАО "Азовмаш" ГСКТИ за 2006 г.).

Недостатки данной конструкции привода заключаются в больших его габаритах, а отсюда и большой его металлоемкости и кинематической сложности дифференциального редуктора, снабженного дополнительной конической парой, и с дифференциалом, установленным на выходном валу. Кроме того, для конверторов повышенной вместимости, установка машины подачи кислорода в конвертор с повышенной мощностью привода данной конструкции становится проблематичной.

В основу полезной модели поставлена задача, создать такой привод машины подачи кислорода в конвертор, в котором путем усовершенствования его конструкции обеспечивались минимальные габариты привода и безаварийная работа конвертора, достигалось значительное снижение его металлоемкости и удобство в обслуживании.

Поставленная задача достигается тем, что в приводе машины подачи кислорода в конвертор, содержащем дифференциальный редуктор, снабженный дифференциалом и соединенный через муфты с главным электродвигателем, канатным барабаном и аварийным приводом, которые установлены на раме, при этом выходной вал дифференциального редуктора соединен с канатным барабаном, а приводной вал с главным электродвигателем, согласно полезной модели, аварийный привод посредством платиков установлен на крышке дифференциального редуктора, которая выполнена коробчатой формы, а дифференциал установлен на промежуточном валу дифференциального редуктора. Причем канатный

барабан выполнен с левой и правой резьбой, а приводной вал дифференциального редуктора выполнен в виде вала-шестерни.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и достигаемым результатом заключается в следующем. Благодаря тому, что в приводе машины подачи кислорода в конвертор, аварийный привод посредством платиков установлен на крышке дифференциального редуктора, которая выполнена коробчатой формы, достигается значительное снижение металлоемкости привода, за счет уменьшения габаритов как привода, так и рамы на которой он установлен. Установка дифференциала на промежуточном валу дифференциального редуктора, также позволила уменьшить габариты как самого дифференциала, так и дифференциального редуктора, а также рамы на которой он установлен. Это также способствовало снижению металлоемкости привода. Кроме того, в случае обесточивания главного электродвигателя, в работу включается аварийный привод, который обеспечивает безаварийную и безперебойную работу конвертора, так как позволяет вывести фурму из конвертора и осуществить слив жидкой садки из него после окончания плавки. Приводы данной конструкции удобны в обслуживании, являются надежными и их можно использовать для конверторов любой емкости, в том числе и повышенной.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен привод правый, основной фумы машины подачи кислорода в конвертор, общий вид

на фиг.2 - вид А на фиг.1

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2 повернуто, аварийный привод не показан

Привод машины подачи кислорода в конвертор, содержит дифференциальный редуктор 1, который соединен посредством муфты 2 с главным электродвигателем 3, посредством муфты 4 с канатным барабаном 5 и посредством муфты 6 с аварийным приводом 7, который состоит из

пневмодвигателя 8 и тормоза 9. При этом аварийный привод 7 установлен на платиках 10, закрепленных на крышке 11 дифференциального редуктора 1, которая выполнена коробчатой формы. Привод машины подачи кислорода в конвертор установлен на раме 12 и имеет тормоза 13 и 14. Выходной вал 15 дифференциального редуктора 1, на котором установлено зубчатое колесо 16, передает крутящий момент на канатный барабан 5. Зубчатое колесо 16 выходного вала взаимодействует с шестерней 17 промежуточного вала 18, на котором также установлен дифференциал 19. Главный электродвигатель 3 взаимодействует с приводным валом дифференциального редуктора 1, который выполнен в виде вала-шестерни 20 и входит в зацепление своей шестерней с зубчатым колесом 21, установленном на дифференциале 19, с противоположной стороны которого установлено зубчатое колесо 22, взаимодействующее с валом-шестерней 23, на противоположном конце которого установлено зубчатое колесо 24, размещенное в кожухе 25, который закреплен к корпусу дифференциального редуктора 1. Зубчатое колесо 24 находится в зацеплении с валом-шестерней 26 аварийного привода 7. Вал-шестерня 26 размещен в опоре 27, установленной на крышке 11 дифференциального редуктора 1, выполненной коробчатой формы, и связан с аварийным приводом 7 через муфту 6. Привод левый, для резервной фурмы, зеркальный приводу правому.

Устройство работает следующим образом.

При работе привода машины подачи кислорода в конвертор подъем и опускание фурм (на чертеже не показаны) происходит в результате вращения канатного барабана 5. Вращение от главного электродвигателя 3 через муфту 2, быстроходную ступень, посредством вала-шестерни 20 и зубчатого колеса 21 и далее через дифференциал 19, тихоходную ступень, посредством зубчатой шестерни 17 и зубчатого колеса 16 и далее муфту 4 передается канатному барабану 5. При этом тормоз 9 аварийного привода 7 заторможен. В случае обесточивания главного двигателя 3 в работу включается аварийный привод 7, причем заторможены тормоза 13 и 14, а тормоз 9

отпущен. Вращение от пневмодвигателя 8 через муфту 6, промежуточный вал-шестерню 26, зубчатое колесо 24, вал-шестерню 23, зубчатое колесо 22, дифференциал 19, тихоходную ступень посредством зубчатой шестерни 17 и зубчатого колеса 16 и далее муфту 4 передается канатному барабану 5.

1. Привод машины подачи кислорода в конвертор, содержащий дифференциальный редуктор, снабженный дифференциалом и соединенный через муфты с главным электродвигателем, канатным барабаном и аварийным приводом, которые установлены на раме, при этом выходной вал дифференциального редуктора соединен с канатным барабаном, а приводной вал - с главным электродвигателем, отличающийся тем, что аварийный привод посредством платиков установлен на крышке дифференциального редуктора, которая выполнена коробчатой формы, а дифференциал размещен на промежуточном валу дифференциального редуктора.

2. Привод машины подачи кислорода в конвертор по п.1, отличающийся тем, что канатный барабан выполнен с левой и правой резьбой.

3. Привод машины подачи кислорода в конвертор по п.1, отличающийся тем, что приводной вал дифференциального редуктора выполнен в виде вала-шестерни.



 

Наверх