Механизм поворота конвертера

 

Полезная модель относится к металлургическому машиностроению. Механизм поворота конвертера содержит тихоходный редуктор и быстроходные редукторы, корпусы которых закреплены на корпусе тихоходного редуктора. В корпусе тихоходного редуктора установлена приводная вал-шестерня. Хвостовик приводной вал-шестерни расположен в полости корпуса быстроходного редуктора. Выходное зубчатое колесо быстроходного редуктора закреплено на хвостовике приводной вал-шестерни. Крепление выходного зубчатого колеса непосредственно на хвостовике приводной вал-шестерни повышает надежность работы механизма поворота конвертера, снижает его себестоимость, уменьшает вес быстроходного редуктора и габариты его корпуса. 2 ил.

Полезная модель относится к металлургическому машиностроению и направлена на усовершенствование кислородных конвертеров, а именно, многодвигательного механизма поворота конвертера.

В качестве прототипа выбран механизм поворота конвертера, включающий тихоходный редуктор, который содержит приводной вал-шестерню и корпус. На корпусе тихоходного редуктора закреплены корпусы быстроходных редукторов. Каждый быстроходный редуктор содержит выходное зубчатое колесо. Выходное зубчатое колесо закреплено на валу. Вал установлен при помощи подшипников в корпусе быстроходного редуктора и соединен с приводным валом-шестерней посредством зубчатой муфты (см. а.с. СССР №618420, 05.08.1978, бюл. №29).

В прототипе для связи выходного зубчатого колеса с приводной вал-шестерней используют установленный на подшипниках вал и зубчатую муфту, что усложняет конструкцию, снижает надежность передачи крутящего момента, увеличивает вес и габариты быстроходного редуктора, а так же увеличивает себестоимость механизма поворота конвертера.

В основу полезной модели поставлена задача повысить надежность передачи крутящего момента, уменьшить вес быстроходного редуктора и габариты его корпуса, а так же снизить себестоимость механизма поворота конвертера путем изменения связи выходного зубчатого колеса с приводной вал-шестерней.

Поставленная задача решается тем, что в механизме поворота конвертера, включающем тихоходный редуктор, содержащий приводную вал-шестерню и корпус, на котором закреплены корпусы быстроходных редукторов, каждый из которых содержит выходное зубчатое колесо, связанное с приводной вал-шестерней, согласно предложенному

техническому решению, хвостовик приводной вал-шестерни расположен в полости корпуса быстроходного редуктора, и на хвостовике приводной вал-шестерни закреплено выходное зубчатое колесо.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид механизма поворота конвертера, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Механизм поворота конвертера содержит тихоходный редуктор 1 и быстроходные редукторы 2. Тихоходный редуктор 1 содержит корпус 3, в котором установлена приводная вал-шестерня 4. На корпусе 3 выполнен фланец 5.

Быстроходный редуктор 2 содержит выходное зубчатое колесо 6, выходную вал-шестерню 7 и корпус 8. На корпусе 8 выполнен фланец 9. Фланец 5 соединен с фланцем 9 при помощи крепежных элементов 10.

Хвостовик приводной вал-шестерни 4 установлен в полости корпуса 8. Выходное зубчатое колесо 6 закреплено на хвостовике приводной вал-шестерни 4 и входит в зацепление с выходной вал-шестерней 7.

Механизм поворота конвертера используют следующим образом.

Для осуществления поворота конвертера крутящий момент от выходной вал-шестерни 7 передают на приводную вал-шестерню 4 посредством выходного зубчатого колеса 6.

Крепление выходного зубчатого колеса 6 непосредственно на хвостовике приводной вал-шестерни 4 исключает использование вала, подшипников и зубчатой муфты, что повышает надежность работы механизма поворота конвертера, снижает его себестоимость, уменьшает габариты корпуса 8 и вес быстроходного редуктора 2.

Предложенная конструкция механизма поворота конвертера достаточно надежна, имеет меньший вес, габариты и себестоимость.

Механизм поворота конвертера, включающий тихоходный редуктор, содержащий приводную вал-шестерню и корпус, на котором закреплены корпусы быстроходных редукторов, каждый из которых содержит выходное зубчатое колесо, связанное с приводной вал-шестерней, отличающийся тем, что хвостовик приводной вал-шестерни расположен в полости корпуса быстроходного редуктора, и на хвостовике приводной вал-шестерни закреплено выходное зубчатое колесо.



 

Наверх