Устройство для подогрева воды, поступающей в двигатель

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для подогрева воды поступающей в рубашку двигателя во время пуска в зимних условиях.

Техническая задача - упрощение конструкции. Устройство дополнительно содержит две крыльчатки, установленные на общем валу, причем одна крыльчатка расположена в патрубке подачи воды, а вторая в патрубке отвода выхлопных газов пускового двигателя.

1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для подогрева воды поступающей в рубашку двигателя во время пуска в зимних условиях.

Подогрев воды в системе охлаждения представляет значительные трудности, при этом используются сложные подогреватели или заливка в рубашку двигателя горячей воды.

Известно устройство для подогрева воды за счет тепла работающего пускового двигателя, при котором вода из пускового двигателя подается насосом в основной двигатель (Е.А.Лазарев, Г.П.Мицин, В.В.Шишков и др. Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения. Изд. ЮУрГУ, Челябинск, 2003, см. Приложение к заявке) - прототип.

Устройство имеет пусковой двигатель, патрубок, установленный в головке пускового двигателя для подвода воды к насосу, циркуляционный насос, электродвигатель и патрубок для подвода жидкости от насоса в головку цилиндров основного двигателя.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции. В связи с вышеизложенным, техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции и улучшение технологичности, снижение стоимости устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве

дополнительно смонтированы две крыльчатки, установленные на общей оси, причем одна, внутри патрубка для отвода газов из пускового двигателя, а вторая в патрубке для перекачивания воды в основной двигатель.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

Подача нагретой воды из пускового двигателя в основной происходит за счет энергии выхлопных газов. Для перекачивания воды на одной оси установлены две крыльчатки: одна внутри патрубка для отвода газов из пускового двигателя, а вторая в патрубке для перекачивания воды в основной двигатель.

Крыльчатки можно ставить разного диаметра для изменения производительности устройства.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна»

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость»

На рисунке показано заявляемое устройство. Где: 1-пусковой двигатель; 2-головка цилиндров; 3-впускной коллектор; 4-корпус крыльчаток; 5-выпускная труба пускового двигателя; 6-основной двигатель; 7-масляный поддон; 8- крыльчатка для воды; 9-патрубок для входа горячей воды в основной двигатель; 10-вал; 11-крыльчатка для газов; 12-крышки.

Работа устройства. При запуске пускового двигателя 1 его отработанные газы сразу же начинают вращать крыльчатку 11, которая через общий

вал 10 вращает крыльчатку 8 и подает горячую воду из пускового двигателя в водяную рубашку основного двигателя.

Таким образом, заявляемая полезная модель упрощает конструкцию устройства.

Устройство для подогрева воды, поступающей в двигатель содержащее пусковой двигатель с патрубком для подачи воды и патрубком для отвода газов, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит две крыльчатки, установленные на общем валу, причем одна крыльчатка расположена в патрубке подачи воды, а вторая в патрубке отвода выхлопных газов пускового двигателя.



 

Похожие патенты:
Наверх