Устройство для ускоренного разогрева масла в поддоне двигателя

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для ускоренного разогрева масла в поддоне двигателя после запуска при низких температурах окружающей среды. Техническая задача полезной модели - ускорение прогрева масла в поддоне двигателя. Выходной коллектор двигателя соединен посредством трубы, в которой установлена заслонка, с пространством, образованным двойными стенками масляного поддона и выхлопным патрубком. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для ускоренного разогрева масла в поддоне двигателя после запуска при низких температурах окружающей среды.

Известно устройство облегчения пуска двигателя содержащее теплообменник в виде трубы и приводной агрегат отличающееся тем, что труба выполнена Г-образной и расположена внутри впускного коллектора двигателя, а приводной агрегат является пусковым двигателем (патент РФ на полезную модель №61358, опубл. 27.02.2007 г.) - прототип.

Недостатком данного устройства является невысокая эффективность работы.

В связи с вышеизложенным техническая задача заявляемой полезной модели - ускорение прогрева масла в поддоне двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве, содержащем выходной коллектор с теплообменником у предлагаемого устройства установлена труба, прикрепленная к выпускному коллектору, и заслонка, которая может направлять отработанные газы или на выпуск в атмосферу или под масляный поддон, имеющий двойные стенки, подогревая там масло, когда пусковой двигатель не работает и основной двигатель уже запустился.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

1. К выпускному коллектору крепится труба, по которой отработанные газы направляются под масляный поддон или в атмосферу.

2. В коллекторе имеется заслонка поворотом которой газы направляются или в атмосферу или под масляный поддон двигателя.

3. Масляный поддон имеет двойные стенки, чем обеспечивается подогрев масла до более высокой температуры.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна»

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показан двигатель с предлагаемым устройством, где: 1 - головка цилиндров; 2 - выпускной канал; 3 - выхлопной коллектор; 4 - заслонка; 5 - труба; 6 - маховик; 7 - двигатель; 8 и 9 - стенки поддона; 10 - масло; 11 - выхлопной патрубок.

Устройство работает следующим образом. После запуска основного двигателя 7 заслонка 4 ставится в вертикальное положение. Отработанные газы из коллектора 3 по трубе 5 поступают в пространство между стенками поддона 8 и 9, нагревают масло и выходят в атмосферу по выхлопному патрубку 11. После прогрева двигателя когда температура воды достигает примерно 70° заслонка; ставится в горизонтальное положение, перекрывает трубу 5 и газы выходят в атмосферу через коллектор 3.

Следует отметить, что устройство работает только во время разогрева основного двигателя, после того как прекращает работу пусковой двигатель и отключается поворотом заслонки.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет ускорить прогрев масла в поддоне двигателя.

Устройство для подогрева масла в двигателе, содержащее выходной коллектор с теплообменником, отличающееся тем, что выходной коллектор соединен посредством трубы, в которой установлена заслонка, с пространством, образованным двойными стенками масляного поддона и выхлопным патрубком.



 

Наверх