Электровоз грузовой магистральный

 

Полезная модель направлена на повышение производительности при изготовлении электровоза, а также на повышение его надежности и ремонтопригодности. Указанный технический результат достигается тем, что в электровозе грузовом магистральном, каждая из двух секций которого содержит кабину управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которой установлен кузов, в котором расположены блоки пуско-тормозных резисторов, силовую и низковольтную аппаратуру, высоковольтную камеру, рабочий проход, систему охлаждения тяговых электродвигателей и блоков пуско-тормозных резисторов, содержащую мотор-вентилятор, в систему охлаждения входят мотор-вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки, установленные на раме кузова, и мотор-вентиляторы охлаждения, объединенные с блоками пуско-тормозных резисторов в крышевые модули, которые выполнены съемными, а высоковольтная камера состоит из двух отсеков, размещенных по обе стороны от рабочего прохода, при этом силовая аппаратура и низковольтная аппаратура выполнена в виде съемных блоков по обе стороны от рабочего прохода, выполненного центрально по всей длине кузова, при этом электрическое соединение силовых съемных блоков и блоков пуско-тормозных резисторов выполнено медными шинами, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами со штепсельными разъемами на концах.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является электровоз грузовой магистральный постоянного тока ВЛ11м. Известный электровоз состоит из двух секций, каждая из которых содержит кабину машиниста с пультом управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которой установлен кузов. Кузов имеет поперечный проход, расположенный между кабиной машиниста и высоковольтной камерой, а также рабочий проход вдоль левой стенки кузова по ходу движения. Высоковольтная камера занимает среднюю часть кузова, а за ней расположено машинное отделение. От рабочего прохода высоковольтная камера отделена блокируемым во время движения сетчатым ограждением, а от машинного отделения - глухой стенкой. Между высоковольтной камерой и правой, по ходу движения, стенкой кузова предусмотрен проход для доступа к оборудованию, установленному в высоковольтной камере. В высоковольтной камере силовая аппаратура расположена в два яруса, а по центру камеры сформирован проход для доступа к оборудованию. В первом ярусе высоковольтной камеры по обе стороны от прохода смонтированы блоки силовых аппаратов на стационарных каркасах. Во втором ярусе под крышей электровоза смонтированы блоки пуско-тормозных резисторов. В машинном отделении установлен центробежный вентилятор охлаждения блоков пуско-тормозных

резисторов и тяговых электродвигателей. Силовые электрические соединения аппаратов и блоков пуско-тормозных резисторов выполнены проводами с наконечниками. Таким же способом выполнены электрические соединения между пультом управления и блоками силовой и низковольтной аппаратуры. (Электровоз ВЛ11 м. Руководство по эксплуатации. М., Транспорт 1994 г., стр.130-131).

Недостатком известного электровоза является низкая производительность при изготовлении электровоза в связи с тем, что монтаж силовой и низковольтной аппаратуры приходится выполнять на стационарных каркасах, смонтированных внутри кузова электровоза. При наличии узких проходов и очень ограниченного рабочего пространства в кузове это существенно повышает трудоемкость процесса изготовления электровоза и снижает производительность труда, а также ухудшает ремонтопригодность. С такой же проблемой приходится сталкиваться при монтаже таких узлов, как пуско-тормозные резисторы. Расположение высоковольтной камеры, занимающей всю центральную часть кузова, также отрицательно сказывается на ремонтопригодности электровоза. Кроме того, имеет место невысокая надежность соединения блоков силовых аппаратов с блоками пуско-тормозных резисторов вследствие того, что провода быстро изнашиваются в местах сгиба, что приводит к коротким замыканиям электрических соединений и может вызвать пожар в кузове электровоза, если вовремя не будут приняты меры. Провода соединения низковольтной аппаратуры с пультом управления имеют металлические наконечники в местах контакта. Наличие большого количества проводов и низковольтных жгутов удлиняет процесс монтажа блоков аппаратуры, а в случае ремонта требуется отсоединить многочисленные наконечники, чтобы снять нужный блок, тем самым существенно увеличивается время простоя и ухудшается ремонтопригодность.

Наличие одного вентилятора в известном устройстве не обеспечивает достаточно надежной работы электровоза, поскольку в случае выхода из строя вентилятора, процесс охлаждения тяговых электродвигателей и блоков пуско-тормозных резисторов прекращается, и это делает невозможным эксплуатацию всего электровоза.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является повышение производительности при изготовлении электровоза, а также повышение надежности и ремонтопригодности электровоза.

Технический результат достигается тем, что в известном электровозе грузовом магистральном каждая из двух секций которого содержит кабину машиниста с пультом управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которой установлен кузов, в котором расположены блоки пуско-тормозных резисторов, силовая и низковольтная аппаратура, высоковольтная камера, рабочий проход, система охлаждения тяговых электродвигателей и блоков пуско-тормозных резисторов, содержащая мотор-вентилятор, согласно полезной модели в систему охлаждения входят мотор-вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки, установленные на раме кузова, и мотор-вентиляторы охлаждения, объединенные с блоками пуско-тормозных резисторов в крышевые модули, которые выполнены съемными, а высоковольтная камера состоит из двух отсеков, размещенных по обе стороны от рабочего прохода, при этом силовая аппаратура и низковольтная аппаратура выполнена в виде съемных блоков по обе стороны от рабочего прохода, выполненного центрально по всей длине кузова, причем соединение силовых съемных блоков и блоков пуско-тормозных резисторов выполнено шинами из металла с высокой электропроводностью, например, меди, а соединение цепей управления силовой и низковольтной аппаратуры с

пультом управления выполнено проводами со штепсельными разъемами на концах.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен электровоз грузовой магистральный, общий вид;

На фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1;

На фиг.3 изображено сечение Б-Б на фиг.1. В связи с тем, что общий вид (фиг.1) заявленной полезной модели плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Электровоз грузовой магистральный (фиг.1 - фиг.3), каждая из двух секций которого содержит кабину машиниста 1, пульт управления 2, кузов 3, несъемные секции крыши кузова 4, съемные секции крыши кузова 5, две двухосные тележки 6, тяговые электродвигатели 7, рамы 8 тележек, мотор-вентиляторы охлаждения 9 тяговых электродвигателей каждой тележки, раму 10 кузова, съемные блоки силовой аппаратуры 11, съемные блоки низковольтной аппаратуры 12, отсеки высоковольтной камеры 13, центральный рабочий проход 14, съемный крышевой модуль 15 пуско-тормозных резисторов, блоки пуско-тормозных резисторов 16, мотор-вентиляторы охлаждения 17 блоков пуско-тормозных резисторов, соединение медными шинами 18 съемных блоков силовой аппаратуры и блоков пуско-тормозных резисторов, соединение цепей управления силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления проводами со штепсельными разъемами на концах.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. При изготовлении электровоза грузового магистрального (фиг.1 - фиг.3) сборку узлов производят в цехе на специализированных участках. На сборочном участке кузова электровоза производят монтаж

металлоконструкций кузова 3. На раму 10 устанавливают кузов, затем устанавливают кабину машиниста 1 с пультом управления 2. Крыша электровоза состоит из несъемных секций 4, съемных крышевых модулей 15 и съемных секций 5.

На другом специализированном участке производят сборку тележек 6 электровоза, на рамы 8 которых устанавливают тяговые электродвигатели 7. Кузов устанавливают на транспортные тележки и перемещают на участок окончательной сборки электровоза. На данном участке оборудование, состоящее из готовых блоков, модулей и узлов, опускают внутрь кузова через проемы, образованные съемными секциями крыши. Готовые блоки и модули монтируют вдоль стенок кузова, располагая их в два яруса по высоте кузова, формируя, таким образом, центральный рабочий проход 14 в целях обеспечения свободного доступа для осмотра, ремонта, монтажа, демонтажа, обеспечения мер безопасности, а также правильной развески электровоза по сторонам и осям. В нижнем ярусе на раму кузова устанавливают мотор-вентиляторы охлаждения 9 тяговых электродвигателей каждой тележки, съемные блоки силовой 11 и низковольтной 12 аппаратуры, предварительно собранные на специализированном участке сборки этих блоков. Соединение мотор-вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, блоков силовой и низковольтной аппаратуры производят кабелями, уложенными в центральном рабочем кабельном канале, и медными шинами 18. Соединение цепей управления блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления производят проводами со штепсельными разъемами. В нижнем ярусе на противоположных стенках кузова устанавливают отсеки высоковольтной камеры 13, в которых монтируют блоки силовой аппаратуры. По завершении монтажа нижнего яруса приступают к монтажу верхнего яруса оборудования. Предварительно на специализированном участке сборки монтируют съемные крышевые модули 15 пуско-тормозных

резисторов. Каждый модуль представляет собой съемную часть крыши электровоза, два блока пуско-тормозных резисторов 16 и мотор - вентилятор охлаждения 17 блоков пуско-тормозных резисторов. После сборки крышевые модули пуско-тормозных резисторов перемещают на участок окончательной сборки электровоза и устанавливают по два модуля на каждую секцию электровоза. Затем проводят соединение модулей с блоками силовой аппаратуры медными шинами.

Готовый кузов при помощи транспортных тележек перемещают на участок сборки тележек электровоза, устанавливают на домкраты, производят подъемку кузова и подкатку тележек электровоза, затем кузов опускают. Производят подключение тяговых электродвигателей с блоками силовой аппаратуры кабелями, уложенными в кабельный канал центрального рабочего прохода. Электровоз перемещают на участок пуско-наладочных работ и поверки ОТК.

Полезная модель «Электровоз магистральный постоянного тока соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку она прошла промышленные испытания, о чем свидетельствует акт приемки от 03.04.2008 г., подписанный межведомственной комиссией, которая вынесла решение об изготовлении установочной серии электровозов (Приложение).

Электровоз грузовой магистральный, каждая из двух секций которого содержит кабину машиниста с пультом управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которой установлен кузов, в котором расположены блоки пускотормозных резисторов, силовая и низковольтная аппаратура, высоковольтная камера, рабочий проход, система охлаждения тяговых электродвигателей и блоков пускотормозных резисторов, содержащая мотор-вентилятор, отличающийся тем, что в систему охлаждения входят мотор-вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки, установленные на раме кузова, и мотор-вентиляторы охлаждения, объединенные с блоками пускотормозных резисторов в крышевые модули, которые выполнены съемными, а высоковольтная камера состоит из двух отсеков, размещенных по обе стороны от рабочего прохода, при этом силовая аппаратура и низковольтная аппаратура выполнена в виде съемных блоков, установленных по обе стороны от рабочего прохода, выполненного центрально по всей длине кузова, причем соединение силовых съемных блоков и блоков пускотормозных резисторов выполнено шинами из металла с высокой электропроводностью, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами со штепсельными разъемами на концах.



 

Похожие патенты:

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх