Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина тормозной камеры транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к энергоаккумуляторным пружинам тормозных камер транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина (1) тормозной камеры (2) транспортного средства содержит рабочие витки (4), навитые с постоянным шагом «S 0», и два опорных витка (5) и (6), навитые с меньшими шагами «S1» и «S2», чем рабочие витки (4). Первый опорный виток (5) выполнен с таким же средним диаметром «D1» как и витки (4) и предназначен для упора опорной поверхностью (7) в донную поверхность (8) корпуса пневматического цилиндра 3, а второй опорный виток 6 выполнен с меньшим средним диаметром «D2 », чем витки (4) и предназначен для упора опорной поверхностью (9) в поршень (10) цилиндра (3). Все витки пружины (1), полное число которых составляет пять, имеют круглые поперечные сечения одинакового диаметра «d». Участок перехода первого опорного витка (5) в близлежащий рабочий виток (4) выполнен с изгибом (11). Второй опорный виток (6) навит с меньшим шагом «S1», чем первый опорный виток (5), который навит с шагом «S2 ». Опорные поверхности (7) и (9) первого (5) и второго (6) опорных витков лежат в соответствующих плоскостях Х-Х и Y-Y, расположенных практически перпендикулярно к продольной оси «L» пружины (1). Опорные поверхности (7), (9) соответствующих опорных витков (5), (6) пружины (1) расположены по дугам окружностей, угловые величины «1», «2», соответственно, которых находятся в диапазоне 265°÷275°. Пружина (1) имеет защитное покрытие (12). Технический результат заключается в упрощении конструкции цилиндрической энергоаккумуляторной пружины (1) тормозной камеры транспортного

средства, в повышении надежности и технологичности вышеупомянутой пружины (1). 1 н.п.ф., 3 з.п.ф, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к энергоаккумуляторным пружинам тормозных камер транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве ближайшего аналога, является энергоаккумуляторная цилиндрическая пружина тормозной камеры автомобиля КамАЗ, «Устройство автомобиля»: учебник для учащихся автотранспортных техникумов, Е.В.Михайловский, К.Б.Серебряков, Е.Я.Тур, - шестое изд., стереотип., Москва, Изд. «Машиностроение» 1987 г., рис.227 на стр. 321, установленная в пневматическом цилиндре энергоаккумуляторной части тормозной камеры и содержащая навитые с постоянным шагом рабочие витки и два опорных витка, один из которых опирается на донную поверхность пневматического цилиндра, а второй - в поршень, который в свою очередь воздействует через толкатель, мембрану тормозной камеры на шток тормозной камеры, предназначенный для воздействия на разжимной кулак тормозного механизма. Опорный виток пружины, опирающийся на поршень, имеет меньший средний диаметр, чем остальные ее витки. Оба опорных витка имеют торцованные (в частности посредством шлифовки) опорные поверхности.

Недостатками данного технического решения являются: достаточно энергоемкая операция торцевания опорных витков цилиндрической

энергоаккумуляторной пружины тормозной камеры грузового автомобиля, относительная сложность ее конструкции и недостаточная надежность в эксплуатации.

Технический результат, который достигается заявляемой полезной моделью, заключается в упрощении конструкции цилиндрической энергоаккумуляторной пружины тормозной камеры транспортного средства, в повышении надежности и технологичности вышеупомянутой пружины.

Технический результат, который достигается заявляемой полезной моделью, заключается в упрощении конструкции цилиндрической энергоаккумуляторной пружины тормозной камеры транспортного средства, в повышении надежности и технологичности вышеупомянутой пружины.

Технический результат достигается тем, что цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина тормозной камеры транспортного средства, предназначенная для установки в пневматическом цилиндре энергоаккумуляторной части тормозной камеры, содержит рабочие витки, навитые с постоянным шагом, и два опорных витка, навитые с меньшим шагом, чем рабочие витки, при этом первый опорный виток, предназначенный для упора опорной поверхностью в донную поверхность корпуса пневматического цилиндра, выполнен с таким же средним диаметром как и рабочие витки, а второй опорный виток, предназначенный для упора опорной поверхностью в поршень пневматического цилиндра, выполнен с меньшим средним диаметром, чем рабочие витки, причем все витки пружины, полное число которых составляет пять, имеют круглые поперечные сечения одинакового диаметра, участок перехода первого опорного витка в близлежащий рабочий виток выполнен с изгибом, а второй опорный виток навит с меньшим шагом, чем первый опорный виток, при этом опорные

поверхности первого и второго опорных витков лежат в соответствующих плоскостях Х-Х и Y-Y, расположенных практически перпендикулярно к продольной оси пружины, кроме того, опорная поверхность каждого из опорных витков расположена по дуге окружности, угловая величина которой находится в диапазоне 265°÷275°, причем пружина имеет защитное покрытие.

Твердость рабочих и опорных витков цилиндрической энергоаккумуляторной пружины может составлять 44÷48 HRC.

В качестве защитного покрытия цилиндрической энергоаккумуляторной пружины может быть использован полиамид.

В качестве защитного покрытия цилиндрической энергоаккумуляторной пружины может быть использована эпоксидная краска.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах.

Фиг.1 - схематично изображена цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина, установленная в тормозной камере транспортного средства.

Фиг.2 - изображена цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина тормозной камеры транспортного средства.

Фиг.3 - вид А на фигуру 2.

Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина 1 тормозной камеры 2 транспортного средства предназначена для установки в пневматическом цилиндре 3 энергоаккумуляторной части тормозной камеры 2 и содержит рабочие витки 4, навитые с постоянным шагом «S 0», и два опорных витка 5 и 6, навитые с меньшими шагами «S1» и «S2», чем рабочие витки 4.

Первый опорный виток 5 пружины 1 выполнен с таким же средним диаметром «D, как и ее рабочие витки 4, и предназначен для упора опорной поверхностью 7 в донную поверхность 8 корпуса пневматического цилиндра 3. Второй опорный виток 6 выполнен с меньшим средним диаметром «D 2», чем рабочие витки 4, и предназначен для упора опорной поверхностью 9 в поршень 10 пневматического цилиндра 3. На фигуре 1 изображен один из возможных вариантов расположения пружины 1 в пневматическом цилиндре 3 энергоаккумуляторной части тормозной камеры 2, где вышеупомянутая пружина 1 через дополнительные элементы «М» оказывает давление на поршень 10.

Все витки цилиндрической энергоаккумуляторной пружины 1, полное число которых составляет пять, имеют круглые поперечные сечения одинакового диаметра «d».

Участок перехода первого опорного витка 5 в близлежащий рабочий виток 4 выполнен с изгибом 11.

Второй опорный виток 6 навит с меньшим шагом «S2», чем первый опорный виток 5, который навит с шагом «S1», т.е. «S2»<«S1»

Опорные поверхности 7 и 9, соответственно, первого 5 и второго 6 опорных витков пружины 1 лежат в соответствующих плоскостях Х-Х и Y-Y, расположенных практически перпендикулярно к продольной оси «L» пружины 1. Отклонение от перпендикуляра может составить до

2.5°, что обусловлено использованием оснастки с различными допусками и/или износом.

Опорные поверхности 7 и 9 соответствующих опорных витков 5 и 6 пружины 1 расположены по дугам окружностей, угловые величины «1» и «2», соответственно, которых находятся в диапазоне 265°÷275°.

Пружина 1 имеет защитное покрытие 12, в качестве которого может быть использован полиамид (полиамидное покрытие) или эпоксидная краска, что надежно защищает пружину 1 от коррозии в процессе эксплуатации и способствует ее повышению надежности.

Преимущественным вариантом является выполнение рабочих 4 и опорных 5, 6 витков цилиндрической энергоаккумуляторной пружины 1 с твердостью 44÷48 HRC.

Работа конструкции цилиндрической энергоаккумуляторной пружины 1 тормозной камеры 2 транспортного средства заключается в следующем. В статическом состоянии транспортного средства (т.е. когда двигатель не работает) цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина 1 тормозной камеры 2 полностью разжата. Во время движения транспортного средства, при подачи сжатого воздуха от баллона, накачиваемого компрессором транспортного средства, через ввод 13 в подпоршневое пространство 14 поршень 10 с толкателем 15 перемещается в направлении к донной поверхности 8 корпуса пневматического цилиндра 3 энергоаккумуляторной части тормозной камеры 2 и удерживается в этом положения полностью сжимая пружину 1. При выпуске сжатого воздуха из под поршня 10 пружина 1 разжимается, поршень 10 перемещается в направлении от донной поверхности 8 корпуса пневматического цилиндра 3 и толкатель 15 через мембрану 16 тормозной камеры 2 воздействует на шток 17 последней, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный

рычаг и разжимает кулак тормозного механизма (на чертежах не показаны), что приводит к торможению транспортного средства.

Заявляемая цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина 1 тормозной камеры 2 транспортного средства используется в качестве привода тормозного механизма при использовании запасной, стояночной и аварийной систем транспортного средства.

Вышеописанная цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина 1 тормозной камеры 2 транспортного средства технологична в изготовлении, надежна в эксплуатации, а также отличается (от ближайшего аналога) относительно простой конструкцией.

1. Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина тормозной камеры транспортного средства, предназначенная для установки в пневматическом цилиндре энергоаккумуляторной части тормозной камеры и содержащая рабочие витки, навитые с постоянным шагом, два опорных витка, навитые с меньшими шагами, чем рабочие витки, при этом первый опорный виток, предназначенный для упора опорной поверхностью в донную поверхность корпуса пневматического цилиндра, выполнен с таким же средним диаметром как и рабочие витки, а второй опорный виток, предназначенный для упора опорной поверхностью в поршень пневматического цилиндра, выполнен с меньшим средним диаметром, чем рабочие витки, отличающаяся тем, что все витки пружины, полное число которых составляет пять, имеют круглые поперечные сечения одинакового диаметра, участок перехода первого опорного витка в близлежащий рабочий виток выполнен с изгибом, а второй опорный виток навит с меньшим шагом, чем первый опорный виток, при этом опорные поверхности первого и второго опорных витков лежат в соответствующих плоскостях Х-Х и Y-Y, расположенных практически перпендикулярно к продольной оси пружины, кроме того, опорная поверхность каждого из опорных витков расположена по дуге окружности, угловая величина которой находится в диапазоне 265÷275°, причем пружина имеет защитное покрытие.

2. Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина по п.1, отличающаяся тем, что твердость ее рабочих и опорных витков составляет 44÷48 HRC.

3. Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве ее защитного покрытия использован полиамид.

4. Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина по п.1, отличающаяся тем, что в качестве ее защитного покрытия использована эпоксидная краска.



 

Похожие патенты:
Наверх