Гидравлическая система тормозов

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использовано в тормозных системах автомобилей. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности системы. Технический результат достигается тем, что в гидравлической системе тормозов, содержащей главный тормозной цилиндр, трубопровод, колесные тормозные цилиндры, ограничитель, состоящий из корпуса, разделенного на две полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с колесными тормозными цилиндрами, ограничитель дополнительно содержит клапан, выполненный из магнито-содержащего материала и соленоид, установленный на наружной поверхности корпуса в зоне перемещения клапана, а полости разделены между собой поршнем, снабженным манжетой, при этом перепускная канавка клапана сообщена с главным тормозным цилиндром и перепускным отверстием полости, перед которой расположен клапан, и имеющей на внутренней поверхности ограничительную выточку кольцеобразной формы.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использовано в тормозных системах автомобилей.

Известно устройство для непрерывной индикации отказа тормозного контура в гидравлических двухконтурных тормозных системах транспортных средств, содержащее цилиндр, в котором плавающе расположен датчик импульсов, разделяющий корпус цилиндра на две камеры сжатия, поршень, центрирующие пружины, упорные диски, тиристор, электрод зажигания, механизм переключения, расположенный в корпусе цилиндра и приводимый в действие от поршня, шарика и контактного штифта (См. МПК В 60 Т 17/22 авторское свидетельство СССР №1087389 опубл.23.04.84г.)

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, обусловленная как сложностью электромеханической системы, обеспечивающей перемещения поршня и создания давления в двух камерах сжатия, так и самой двухконтурной системой, которая по причине увеличения количества ее элементов снижает эксплуатационную надежность всей тормозной системы и ее ремонтопригодность.

Известна гидравлическая система тормозов, содержащая главный тормозной цилиндр, трубопровод, колесные тормозные цилиндры, ограничитель, состоящий из корпуса, разделенного эластичной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с колесными тормозными цилиндрами и в которую посредством канала

выведен контактор сигнального устройства, соосно которому выполнен сферический выступ, причем контактор установлен в углублении, поверхность которого эквидистантна сферическому выступу, а полости сообщены каналом проточки (См. МПК В 60 Т 17/22, патент Российской Федерации №2002647, опуб. 15.11.93г.) - ближайший аналог.

Недостатком известной гидравлической системы тормозов является невысокая надежность, обусловленная тем, что при нарушении целостности одного из ее элементов, например, эластичной диафрагмы, происходит полный отказ системы из-за невозможности создать давление в негерметичной гидравлической системе.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эксплуатационной надежности системы.

Сущность технического решения заключается в том, что в гидравлической системе тормозов, содержащей главный тормозной цилиндр, трубопровод, колесные тормозные цилиндры, ограничитель, состоящий из корпуса, разделенного на две полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с колесными тормозными цилиндрами, ограничитель дополнительно содержит клапан, выполненный из магнито-содержащего материала и соленоид, установленный на наружной поверхности корпуса в зоне перемещения клапана, а полости разделены между собой поршнем, снабженным манжетой, при этом перепускная канавка клапана сообщена с главным тормозным цилиндром и перепускным отверстием

полости, перед которой расположен клапан, и имеющей на внутренней поверхности ограничительную выточку кольцеобразной формы.

В отличие от ближайшего аналога, в котором полости сообщены между собой посредством канала прокачки, ограничитель гидравлической системы тормозов в заявляемой полезной модели дополнительно содержит клапан, который обеспечивает надежный проход тормозной жидкости через перепускную канавку клапана и перепускное отверстие полости, сообщающейся с главным тормозным цилиндром.

Введение соленоида обеспечивает создание магнитного поля, под действием которого клапан, выполненный из магнито-содержащего материала, перемещаясь, вытесняет тормозную жидкость и заставляет перемещаться поршень.

При неисправной тормозной системе или ее какого либо элемента благодаря клапану, соленоиду и сообщению полостей через перепускную канавку и перепускное отверстие, а также наличию на внутренней поверхности полости, взаимодействующей с клапаном, кольцеобразной ограничительной выточки происходит лишь частичное вытеснение жидкости, то есть в системе остается достаточно жидкости для ее работы.

Предлагаемая гидравлическая система тормозов представлена на чертежах, где: на

фиг.1 - общая схема гидравлической системы тормозов;

фиг.2 - общий вид ограничителя в разрезе;

Гидравлическая система тормозов содержит главный тормозной цилиндр 1, трубопровод 2, ограничители 3, 4, 5, 6 и колесные тормозные цилиндры 7, 8, 9 и 10 (см. фиг.1). Каждый из ограничителей 3, 4, 5 и 6 состоит из корпуса 11, разделенного на две полости 12 и 13 поршнем 14, снабженным манжетой 15 и возвратной пружиной 16, клапана 17 с возвратной пружиной 18, соленоида 19, установленного на наружной поверхности корпуса 11 в зоне перемещения клапана 17. Полости 12 и 13 сообщены между собой перепускной канавкой 20 клапана 17 и перепускным отверстием 21, а на внутренней поверхности полости 12 расположена ограничительная выточка 22, имеющая кольцеобразную форму.

Входные отверстия 23 ограничителей 3, 4, 5, 6 сообщены с главным тормозным цилиндром 1, а выходные отверстия 24 с колесными тормозными цилиндрами.

Гидравлическая система тормозов работает следующим образом:

При отсутствии торможения под действием возвратных пружин 16 и 18 поршень 14 и клапан 17 занимают исходное (крайнее левое) положение. При этом благодаря перепускному отверстию 21 и перепускной канавке 20 полости 12 и 13 ограничители 3, 4, 5, 6 сообщаются.

При торможении на соленоид 19, подключенный параллельно стоп-сигналам автомобиля (электросхема не показана) подается напряжение. Под действием магнитного поля клапан 17, перемещается влево до тех пор, пока не перекроет перепускное отверстие 21. При этом полости корпуса 11 оказываются разъединенными. Поршень 14 и клапан 17 свободно

перемещаются под действием тормозной жидкости, вытесняемой из главного цилиндра 1.

При нарушении целостности одного из элементов системы тормозов, например, колесного тормозного цилиндра 7, подключенного к выходному отверстию 23 ограничителя 3, поршень 14 перемещается до тех пор, пока манжета 15 не достигнет ограничительной выточки 22. Благодаря тому, что рабочая поверхность ограничительной выточки 22 имеет кольцеобразную форму, ограничитель 3 надежно перекрывает утечку тормозной жидкости и работоспособность тормозной системы восстанавливается.

Таким образом, предлагаемая гидравлическая система тормозов обладает высокой эксплуатационной надежностью и, кроме того, наличие в ней соленоида позволяет подключать систему к электронным блокам управления автомобилей для оповещения о наличии пред аварийной ситуации.

Гидравлическая система тормозов, содержащая главный тормозной цилиндр, трубопровод, колесные тормозные цилиндры, ограничитель, состоящий из корпуса, разделенного на две полости, одна из которых сообщена с главным тормозным цилиндром, а другая - с колесными тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что ограничитель дополнительно содержит клапан, выполненный из магнито-содержащего материала, и соленоид, установленный на наружной поверхности корпуса в зоне перемещения клапана, а полости разделены между собой поршнем, снабженным манжетой, при этом перепускная канавка клапана сообщена с главным тормозным цилиндром и перепускным отверстием полости, перед которой расположен клапан, и имеющей на внутренней поверхности ограничительную выточку кольцеобразной формы.



 

Наверх