Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива

 

Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для изменения давления в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали, от осуществления процессами торможения электропневматическим тормозом, от управления тормозными процессами краном вспомогательного тормоза локомотива, в зависимости от скоростного режима движения пассажирского локомотива, а также для обеспечения взаимодействия пневматического и электродинамического тормозов пассажирского локомотива. Исполнительная часть пневматической тормозной системы содержит реле давления, магистраль управляющего давления, три переключательных клапана, орган замещения электродинамического тормоза пневматическим тормозом, орган управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения, орган блокировки электродинамического и пневматического торможения, обратный клапан, фильтр, разобщительные краны, установочный кронштейн. Орган замещения и орган управления торможением при скоростном режиме движения состоят каждый из устройства ограничения давления в тормозных цилиндрах и электропневматического клапанного устройства. Все перечисленные узлы выполнены в корпусах. В установочном кронштейне выполнены отверстия для крепления корпусов и каналы пневматических связей всех узлов. Орган управления торможением при скоростном режиме движения пневматически связан с питательным резервуаром и через первый переключательный клапан с органом блокировки. Через этот клапан орган блокировки пневматически связан с воздухораспределителем. Магистраль управляющего давления последовательно через третий и второй переключательные клапаны пневматически связана с органом блокировки и магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива. Орган замещения пневматически связан с питательным резервуаром и через третий переключательный клапан - с магистралью управляющего давления. Реле давления пневматически связаны с магистралью управляющего давления, с питательным резервуаром и с тормозными цилиндрами. Достигаемый технический результат заключается в повышении исполнительной частью пневматической тормозной системы надежности процесса замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, в повышении надежности действия пневматической тормозной системы пассажирского локомотива.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству исполнительной части пневматических тормозных систем пассажирских локомотивов, предназначенной для изменения давления в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали, от осуществления процессами торможения электропневматическим тормозом, от управления тормозными процессами краном вспомогательного тормоза локомотива, в зависимости от скоростного режима движения пассажирского локомотива, а также для обеспечения взаимодействия пневматического и электродинамического тормозов пассажирского локомотива.

Известна исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива - электровоза ЧС2т (см.: 1) книгу «Автоматические тормоза», авторы В.Г.Иноземцев и др., Москва «Транспорт» 1981, стр.61-64; 2) Иллюстрированное пособие «Тормоза подвижного состава», часть 2. Схемы пневматического тормозного оборудования подвижного состава. ИГЩ «Желдориздат» Москва 2003, стр.21-23, рис.10). Она содержит реле давления, пневматически связанное с одним из питательных резервуаров и с тормозными цилиндрами пневматической тормозной системы электровоза, три переключательных клапана, орган управления торможением электровоза при скоростном режиме движения, орган блокировки электродинамического и пневматического торможения электровоза, связанный с воздухораспределителем пневматической тормозной системы электровоза, обратные клапаны и фильтр. Исполнительная часть пневматической тормозной системы содержит также разобщительные краны, включенные в ее пневматические связи с питательной магистралью пневматической тормозной системы, в пневматические связи питательных резервуаров пневматической тормозной системы с питательной магистралью, в пневматические связи ее органов и реле давления. В этой исполнительной части пневматической тормозной системы орган блокировки электродинамического и пневматического торможения связан с воздухораспределителем посредством добавочного клапанного устройства и дополнительного резервуара. Орган управления торможением этого пассажирского локомотива (электровоза ЧС2т) при скоростном режиме движения содержит скоростной клапан со вторым

дополнительным резервуаром. Указанный скоростной клапан пневматически связан с воздухораспределителем через орган блокировки электродинамического и пневматического торможения электровоза и добавочное клапанное устройство и пневматически связан со вторым питательным резервуаром пневматической тормозной системы, с реле давления и через один из переключательных клапанов -с тормозными цилиндрами. Кроме того, скоростной клапан пневматически связан через центробежный осевой регулятор и обратный клапан с электропневматическим клапанным устройством экстренного торможения и с третьим питательным резервуаром. Этот резервуар, в свою очередь, пневматически связан через устройство ограничения давления, обратный клапан и фильтр с питательной магистралью пневматической тормозной системы. Такое выполнение органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения усложняет его конструкцию, усложняет конструкцию исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива.

Известна исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива - электровоза ЭП1 (см. Иллюстрированное пособие «Тормоза подвижного состава», часть 2. Схемы пневматического тормозного оборудования подвижного состава. ИПЦ «Желдориздат» Москва, 2003, стр.17-21, рис.9). Она содержит реле давления, пневматически связанные с питательным резервуаром и с тормозными цилиндрами пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и с магистралью управляющего давления. Исполнительная часть пневматической тормозной системы электровоза ЭП1 (пассажирского локомотива) содержит три переключательных клапана, орган замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, имеющий пневматически связанные между собой устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, пневматически сообщенное с питательным резервуаром пневматической тормозной системы, и электропневматическое клапанное устройство, пневматически сообщенное с магистралью управляющего давления. Рассматриваемая исполнительная часть пневматической тормозной системы содержит также орган управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения, имеющий устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, пневматически связанное с питательным резервуаром пневматической тормозной системы, и электропневматическое клапанное устройство, пневматически связанное с магистралью управляющего давления и с упомянутым устройством ограничения давления в тормозных цилиндрах. В этой исполнительной части пневматической тормозной системы имеется орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского

локомотива, пневматически связанный через первый переключательный клапан с воздухораспределителем пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и пневматически связанный с магистралью управляющего давления. Магистраль управляющего давления пневматически сообщена с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива. Кроме того, в исполнительной части пневматической тормозной системы имеются фильтры и обратный клапан, который включен в пневматическую связь питательного резервуара пневматической тормозной системы с питательной магистралью пневматической тормозной системы. В пневматические связи реле давления, органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения и органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом включены разобщительные краны. В исполнительной части пневматической тормозной системы электровоза ЭП1 в пневматическую связь органа блокировки электродинамического и пневматического торможения с воздухораспределителем включено дополнительное реле давления, которое сообщено с питательным резервуаром или через дополнительный разобщительный кран или через последовательно размещенные дополнительное устройство ограничения давления в тормозном цилиндре, фильтр, второй дополнительный разобщительный кран. Кроме того, в этой исполнительной части пневматической тормозной системы фильтры включены в пневматические связи с питательным резервуаром всех устройств ограничения давления в тормозных цилиндрах. Такое выполнение исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива усложняет ее конструкцию, усложняет конструкцию пневматической тормозной системы в целом.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков заявляемой исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива является исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива-тепловоза ТЭП70 (см. Иллюстрированное пособие «Тормоза подвижного состава», часть 2. Схемы пневматического тормозного оборудования подвижного состава. ИПЦ «Желдориздат» Москва, 2003, стр.24-26, рис.11). Она содержит реле давления, выполненные в корпусах и пневматически связанные с питательным резервуаром и с тормозными цилиндрами пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и с магистралью управляющего давления. Исполнительная часть пневматической тормозной системы содержит три переключательных клапана, имеющих корпуса, орган замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, орган управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения, орган

блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива. Орган замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом имеет пневматически связанные между собой устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе и пневматически связанное с питательным резервуаром пневматической тормозной системы, и электропневматическое клапанное устройство, выполненное в корпусе и пневматически связанное с магистралью управляющего давления. Орган замещения срабатывает при снижении скорости движения пассажирского локомотива менее 15-20 км/час, когда тормозная эффективность электродинамического тормоза уже недостаточна для остановки в пределах установленного по условиям безопасности движения тормозного пути. При этом получает питание электропневматическое клапанное устройство органа замещения. Сжатый воздух от устройства ограничения давления в тормозных цилиндрах, отрегулированного на величину давления в них в пределах 1,8-2,0 кгс/см 2, поступает в магистраль управляющего давления и далее в реле давления. Они срабатывают, наполняя тормозные цилиндры сжатым воздухом до вышеупомянутого давления. Орган управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения имеет устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе, и электропневматическое клапанное устройство, выполненное в корпусе и пневматически связанное с магистралью управляющего давления и с питательным резервуаром пневматической тормозной системы. Орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива выполнен в корпусе и представляет собой электроблокировочный клапан известной конструкции. Он пневматически связан через первый (из вышеупомянутых) переключательный клапан с воздухораспределителем пневматической тормозной системы пассажирского локомотива, а также пневматически связан с магистралью управляющего давления. Магистраль управляющего давления пневматически сообщена с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива. Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива -тепловоза ТЭП70 - имеет обратный клапан, выполненный в корпусе, и фильтр, выполненный в корпусе. Обратный клапан и фильтр включены в пневматическую связь исполнительной части пневматической тормозной системы и питательного резервуара пневматической тормозной системы с питательной магистралью пневматической тормозной системы. В рассматриваемой исполнительной части пневматической тормозной системы тепловоза ТЭП70 в пневматические связи реле давления, органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения и органа замещения

электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом включены разобщительные краны, выполненные в корпусах. В этой исполнительной части электропневматическое клапанное устройство органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом пневматически связано с магистралью управляющего давления посредством трех вышеупомянутых переключательных клапанов последовательно через второй переключательный клапан, первый переключательный клапан, орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива, третий переключательный клапан. Такое выполнение исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива снижает надежность процесса замещения его электродинамического тормоза пневматическим тормозом, что может привести к снижению тормозной эффективности и нарушению безопасности движения.

Заявляемая исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива решает задачу повышения безопасности движения пассажирского локомотива.

Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемой полезной модели заключается в повышении надежности процесса замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, в повышении надежности действия пневматической тормозной системы пассажирского локомотива.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива, содержащей реле давления, выполненные в корпусах и пневматически связанные с питательным резервуаром и с тормозными цилиндрами пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и с магистралью управляющего давления, три переключательных клапана, имеющих корпуса, орган замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, имеющий пневматически связанные между собой устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе и пневматически связанное с питательным резервуаром пневматической тормозной системы, и электропневматическое клапанное устройство, выполненное в корпусе и пневматически связанное с магистралью управляющего давления, а также содержащей орган управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения, имеющий устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе, и электропневматическое клапанное устройство, выполненное в корпусе и пневматически связанное с магистралью управляющего давления и с

питательным резервуаром пневматической тормозной системы, орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива, выполненный в корпусе и пневматически связанный через первый переключательный клапан с воздухораспределителем пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и пневматически связанный с магистралью управляющего давления, пневматически сообщенной с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива, обратный клапан, выполненный в корпусе, и фильтр, выполненный в корпусе, включенные в пневматическую связь исполнительной части пневматической тормозной системы и питательного резервуара пневматической тормозной системы с питательной магистралью пневматической тормозной системы, а в пневматические связи реле давления, органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения и органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом включены разобщительные краны, выполненные в корпусах, электропневматическое клапанное устройство органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом пневматически связано с магистралью управляющего давления посредством третьего переключательного клапана, при этом магистраль управляющего давления пневматически сообщена с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива последовательно через третий переключательный клапан и второй переключательный клапан, включенный в пневматическую связь органа блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива с магистралью управляющего давления. Устройство ограничения давления в тормозном цилиндре органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения в предлагаемой исполнительной части пневматической тормозной системы включено в пневматическую связь электропневматического клапанного устройства этого органа с питательным резервуаром пневматической тормозной системы между разобщительным краном и указанным электропневматическим клапанным устройством. Разобщительные краны включены в пневматические связи реле давления с питательным резервуаром пневматической тормозной системы. Орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива пневматически связан с питательным резервуаром пневматической тормозной системы. Предлагаемая исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива снабжена установочным кронштейном, выполненным в виде плиты с отверстиями для крепления корпусов реле давления, переключательных клапанов, устройств ограничения давления в тормозных цилиндрах,

электропневматических клапанных устройств, разобщительных кранов, обратного клапана, фильтра, а также для крепления корпуса органа блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива, при этом в установочном кронштейне выполнены каналы пневматических связей вышеупомянутых реле давления, разобщительных кранов, клапанов, устройств, органа и фильтра.

Такое выполнение предлагаемой исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива обеспечивает высокую надежность процесса замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, обеспечивая, тем самым, требуемую по условиям безопасности движения тормозную эффективность и остановку локомотива в пределах установленного тормозного пути. Таким образом, обеспечивается высокая надежность действия пневматической тормозной системы пассажирского локомотива.

Это объясняется следующим образом. При зарядке пневматической тормозной системы пассажирских поездов (состава и пассажирского локомотива) в питательной магистрали устанавливается давление сжатого воздуха в пределах 7,0-9,0 кгс/см 2. До такой же величины давления заряжается и питательный резервуар. Когда тормозные процессы осуществляются пневматическим или электропневматическим тормозом, на орган блокировки электродинамического и пневматического торможения электрический сигнал не подается. При этом указанный орган открывает пневматическую связь воздухораспределителя пневматической тормозной системы пассажирского локомотива с реле давления. Когда торможение производится пневматическим тормозом, срабатывает воздухораспределитель. Сжатый воздух от него поступает в исполнительную часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и через первый переключательный клапан, орган блокировки электродинамического и пневматического торможения, второй и третий переключательные клапаны и магистраль управляющего давления поступает в реле давления. Реле давления срабатывает. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров пневматической тормозной системы из питательного резервуара. Так как питательный резервуар заряжен сжатым воздухом до давления 7,0-9,0 кгс/см 2, его достаточно для одновременного наполнения всех тормозных цилиндров пассажирского локомотива до установленной воздухораспределителем или органами исполнительной части пневматической тормозной системы величины давления. Воздухораспределитель обеспечивает максимальное давление в тормозных цилиндрах до 3,8-4,0 кгс/см 2. Устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах органа управления торможением

пассажирского локомотива при скоростном режиме движения отрегулировано на величину давления в тормозных цилиндрах 5,8-6,0 кгс/см2. Устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом отрегулировано на величину давления в тормозных цилиндрах 1,8-2,0 кгс/см2, достаточную для создания требуемой по условиям безопасности движения тормозной эффективности при дотормаживании пассажирского локомотива пневматическим тормозом. При электродинамическом торможении подается напряжение на орган блокировки электродинамического и пневматического торможения, который перекрывает сообщение воздухораспределителя с магистралью управляющего давления и реле давления, сообщая последние с атмосферой. Реле давления сообщают с атмосферой тормозные цилиндры. При снижении скорости движения пассажирского локомотива, затормаживаемого электродинамическим тормозом, менее 15-20 км/час, когда тормозная эффективность электродинамического тормоза уже недостаточна для остановки в пределах установленного по условиям безопасности движения тормозного пути, подается электрический сигнал на электропневматическое клапанное устройство органа замещения. Сжатый воздух от устройства ограничения давления в тормозных цилиндрах органа замещения поступает непосредственно через третий переключательный клапан в магистраль управляющего давления и в реле давления. Реле давления срабатывает, наполняя сжатым воздухом тормозные цилиндры до установленного давления. Таким образом, исключается возможность потери пневматической связи с реле давления устройства ограничения давления в тормозных цилиндрах органа замещения в момент перехода с электродинамического торможения на пневматическое из-за возможных неисправностей во втором и первом переключательных клапанах, в органе блокировке электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива. Тем самым, обеспечивается надежность процесса замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, обеспечивается достижение требуемой по условиям безопасности движения тормозной эффективности, достаточной для остановки в пределах допустимого тормозного пути.

Предлагаемая исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2 (пример выполнения).

На фиг.1 схематично изображен общий вид предлагаемой исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива.

На фиг.2 схематично изображены пневматические связи реле

давления, разобщительных кранов, клапанов, устройств, органов, фильтра предлагаемой исполнительной части пневматической тормозной системы пассажирского локомотива.

Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива содержит реле 1, 2 давления с корпусами, соответственно, 3, 4, первый переключательный клапан 5 с корпусом 6, второй переключательный клапан 7 с корпусом 8, третий переключательный клапан 9 с корпусом 10, орган 11 замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, орган 12 управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения, орган 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива, выполненный в виде электроблокировочного клапана с корпусом 14. Исполнительная часть содержит обратный клапан 15 с корпусом 16, фильтр 17 с корпусом 18, разобщительные краны 19, 20, 21, 22, 23, 24 с корпусами соответственно 25, 26, 27, 28, 29, 30. Орган 11 замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом имеет устройство 31 ограничения давления в тормозных цилиндрах (на чертеже не показаны), выполненное в корпусе 32, и электропневматическое клапанное устройство 33, выполненное в корпусе 34. Орган 12 управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения имеет устройство 35 ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе 36, и электропневматическое клапанное устройство 37, выполненное в корпусе 38. В исполнительной части пневматической тормозной системы имеется сигнализатор 39 давления, выполненный в корпусе 40.

Исполнительная часть пневматической тормозной системы снабжена установочным кронштейном 41, выполненным в виде плиты. В установочном кронштейне 41 выполнены отверстия (на чертеже не показаны) для крепления корпусов 3, 4, 6, 8, 10, 14, 16, 18, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 34, 36, 38, 40. В установочном кронштейне 41 выполнены (см. фиг.2) каналы пневматической связи вышеупомянутых реле давления, разобщительных кранов, клапанов, устройств, органов. Каналы 42, 43, 44, 45 пневматически связывают реле 1, 2 давления с питательным резервуаром (на чертеже не показан) пневматической тормозной системы. Каналы 46, 47 пневматически связывают реле 1, 2 давления с тормозными цилиндрами (на чертеже не изображены). Каналы 48, 49 пневматически связывают указанные реле с магистралью 50 управляющего давления, которая сообщена с третьим переключательным клапаном 9. Канал 51 пневматически связывает устройство 31 ограничения давления в тормозных цилиндрах с электропневматическим клапанным устройством 33. Каналы 52, 53 пневматически связывают устройство 31 с питательным резервуаром

через канал 45, а канал 54 пневматически связывает устройство 33 через третий переключательный клапан 9 с магистралью 50 управляющего давления. Посредством каналов 55, 53, 45 устройство 35 ограничения давления в тормозных цилиндрах пневматически связано с питательным резервуаром, а посредством канала 56 оно пневматически связано с электропневматическим клапанным устройством 37. Канал 57 пневматически связывает устройство 37 через первый переключательный клапан 5 и канал 58 с органом 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива. Орган 13 через канал 58, далее через первый переключательный клапан 5 и канал 59 пневматически связан с воздухораспределителем или электровоздухораспределителем (на чертеже не показаны) пневматической тормозной системы, а через канал 60, второй переключательный клапан 7, канал 61, третий переключательный клапан 9 он пневматически связан с магистралью 50 управляющего давления. Через канал 62, фильтр 17, разобщительный кран 24, обратный клапан 15, канал 45 питательный резервуар (на чертеже не показан) пневматически связан с питательной магистралью (на чертеже не изображена) пневматической тормозной системы. Магистраль 50 управляющего давления через третий переключательный клапан 9, канал 61, второй переключательный клапан 7 и канал 63 сообщена с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива (на чертеже не изображена). Орган 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения через каналы 64, 53, 45 пневматически связан с питательным резервуаром. Каналом 65 исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива пневматически связана с отпускными клапанами (на чертеже не показаны) пневматической тормозной системы. Установочный кронштейн 41 снабжен штуцерами 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 для соединения с трубопроводами соответственно от воздухораспределителя, от питательной магистрали, от тормозных цилиндров, от питательного резервуара, от тормозных цилиндров, от отпускных клапанов, от магистрали вспомогательного тормоза пассажирского локомотива. Устройство 31 ограничения давления в тормозных цилиндрах органа 11 замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом регулируется на величину давления в тормозных цилиндрах в пределах, например, 1,8-2,0 кгс/см2, достаточную для создания требуемой по условиям безопасности движения тормозной эффективности при дотормаживании пассажирского локомотива пневматическим тормозом. Устройство 35 ограничения давления в тормозных цилиндрах органа 12 управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения регулируется на величину давления в тормозных цилиндрах в пределах, например, 5,8-6,0 кгс/см, достаточную для

создания требуемой по условиям безопасности движения тормозной эффективности при торможении пассажирского локомотива, двигающегося со скоростью больше 60 км/час. В пневматической тормозной системе пассажирского локомотива имеются разобщительный кран и обратный клапан (на чертеже не показаны) для следования пассажирского локомотива «холодным резервом» и клапанное устройство (на чертеже не изображено) для независимого отпуска тормоза пассажирского локомотива с возможностью их размещения в случае необходимости на установочном кронштейне исполнительной части пневматической тормозной системы.

Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива действует следующим образом.

При зарядке пневматической тормозной системы железнодорожных транспортных средств (например, пассажирского поезда), включая и пассажирский локомотив, в питательной магистрали, а, следовательно, и в питательном резервуаре, устанавливается давление в пределах 7,0-10,0 кгс/см2. В тормозной магистрали пневматической тормозной системы при зарядке тормоза устанавливается зарядное давление в пределах 5,0-5,2 кгс/см2 . При осуществлении тормозных процессов автоматическим пневматическим тормозом поезда или электропневматическим тормозом поезда, управляемыми поездным краном машиниста (на чертеже не показан), на орган 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения электрический сигнал не подается. При этом орган 13 открывает пневматическую связь воздухораспределителя (или электровоздухораспределителя) пневматической тормозной системы пассажирского локомотива с реле 1, 2 давления. Когда торможение производится пневматическим (или электропневматическим) тормозом, срабатывает воздухораспределитель (или электровоздухораспределитель). Сжатый воздух от него поступает в канал 59 и через первый переключательный клапан 5, орган 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения, второй переключательный клапан 7, третий переключательный клапан 9, магистраль 50 управляющего давления, каналы 48, 49 поступает в реле 1, 2 давления. Они срабатывают. Происходит наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров из питательного резервуара через каналы 45, 44, разобщительные краны 22, 23, каналы 43, 42 и далее через каналы 46, 47. Так как питательный резервуар заряжен сжатым воздухом до давления 7,0-10,0 кгс/см 2, его достаточно для одновременного наполнения всех тормозных цилиндров пассажирского локомотива до установленной воздухораспределителем величины давления. Воздухораспределитель обеспечивает максимальное давление в тормозных цилиндрах до 3,8-4,0 кгс/см 2. Отпуск тормоза, то есть

снижение давления в тормозных цилиндрах, происходит после снижения давления в магистрали 50 управляющего давления при срабатывании на отпуск воздухораспределителя. Реле 1, 2 давления также срабатывают на отпуск, сообщая тормозные цилиндры с атмосферой.

Если управление тормозными процессами пассажирского локомотива осуществляется краном вспомогательного тормоза пассажирского локомотива (на чертеже не показан), то при торможении сжатый воздух из магистрали вспомогательного тормоза поступает в канал 63, далее во второй переключательный клапан 7, который при этом разобщает воздухораспределитель от магистрали 50 управляющего давления и от реле 1, 2 давления. Сжатый воздух из канала 63 через соответственно второй и третий переключательные клапаны 7, 9 поступает в магистраль 50 управляющего давления и далее в реле 1, 2 давления. Реле срабатывают, осуществляя наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом из питательного резервуара. При отпуске кран вспомогательного тормоза сообщает магистраль вспомогательного тормоза, а, следовательно, канал 63 и магистраль 50 управляющего давления, с атмосферой. Реле 1, 2 давления сообщают с атмосферой тормозные цилиндры.

При движении пассажирского локомотива со скоростью больше 60 км/час, то есть при скоростном режиме движения, для осуществления процесса торможения подается напряжение на электропневматическое клапанное устройство 37 органа 12 управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения. Устройство 37 срабатывает и открывает сообщение устройства 35 ограничения давления в тормозных цилиндрах органа 12 с первым переключательным клапаном 5. При этом электрический сигнал на орган 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения не подается, и он открывает пневматическую связь устройства 35 с реле 1, 2 давления. Сжатый воздух из питательного резервуара через каналы 45, 53, 55, устройство 35, канал 56, устройство 37, канал 57, первый переключательный клапан 5, канал 58, орган 13, канал 60, второй переключательный клапан 7, канал 61, третий переключательный клапан 9 поступает в магистраль 50 управляющего давления и далее в реле 1, 2 давления. Реле срабатывают, осуществляя наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров из питательного резервуара до давления, на которое отрегулировано устройство 35.

При электродинамическом торможении подается напряжение на орган 13 блокировки электродинамического и пневматического торможения, который перекрывает сообщение воздухораспределителя (или электровоздухораспределителя) с магистралью 50 управляющего давления и реле 1, 2 давления и сообщает последние с атмосферой. Реле сообщают с атмосферой тормозные цилиндры.

При замещении электродинамического тормоза пневматическим подается напряжение на электропневматическое клапанное устройство 33 органа 11 замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом. Электропневматическое клапанное устройство 33 срабатывает и открывает сообщение устройства 31 ограничения давления в тормозных цилиндрах органа 11с третьим переключательным клапаном 9. Сжатый воздух из питательного резервуара через каналы 45, 53, 52, устройство 31, канал 51, устройство 33, канал 54, третий переключательный клапан 9 поступает в магистраль 50 управляющего давления и далее в реле 1, 2 давления. Реле срабатывают, осуществляя наполнение сжатым воздухом тормозных цилиндров из питательного резервуара до давления, на которое отрегулировано устройство 31. Для отпуска тормоза снимается напряжение с устройства 33, которое при этом разобщает магистраль 50 управляющего давления от устройства 31 и сообщает ее с атмосферой. Реле 1, 2 давления, в свою очередь, сообщают с атмосферой тормозные цилиндры.

1. Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива, содержащая реле давления, выполненные в корпусах и пневматически связанные с питательным резервуаром и с тормозными цилиндрами пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и с магистралью управляющего давления, три переключательных клапана, имеющих корпуса, орган замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом, имеющий пневматически связанные между собой устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе и пневматически связанное с питательным резервуаром пневматической тормозной системы, и электропневматическое клапанное устройство, выполненное в корпусе и пневматически связанное с магистралью управляющего давления, а также содержащая орган управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения, имеющий устройство ограничения давления в тормозных цилиндрах, выполненное в корпусе, и электропневматическое клапанное устройство, выполненное в корпусе и пневматически связанное с магистралью управляющего давления и с питательным резервуаром пневматической тормозной системы, орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива, выполненный в корпусе и пневматически связанный через первый переключательный клапан с воздухораспределителем пневматической тормозной системы пассажирского локомотива и пневматически связанный с магистралью управляющего давления, пневматически сообщенной с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива, обратный клапан, выполненный в корпусе, и фильтр, выполненный в корпусе, включенные в пневматическую связь исполнительной части пневматической тормозной системы и питательного резервуара пневматической тормозной системы с питательной магистралью пневматической тормозной системы, а в пневматические связи реле давления, органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения и органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом включены разобщительные краны, выполненные в корпусах, отличающаяся тем, что электропневматическое клапанное устройство органа замещения электродинамического тормоза пассажирского локомотива пневматическим тормозом пневматически связано с магистралью управляющего давления посредством третьего переключательного клапана, при этом магистраль управляющего давления пневматически сообщена с магистралью вспомогательного тормоза пассажирского локомотива последовательно через третий переключательный клапан и второй переключательный клапан, включенный в пневматическую связь органа блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива с магистралью управляющего давления.

2. Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива по п.1, отличающаяся тем, что устройство ограничения давления в тормозном цилиндре органа управления торможением пассажирского локомотива при скоростном режиме движения включено в пневматическую связь электропневматического клапанного устройства этого органа с питательным резервуаром пневматической тормозной системы между разобщительным краном и указанным электропневматическим клапанным устройством.

3. Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива по п.1, отличающаяся тем, что разобщительные краны включены в пневматические связи реле давления с питательным резервуаром пневматической тормозной системы.

4. Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива по п.1, отличающаяся тем, что орган блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива пневматически связан с питательным резервуаром пневматической тормозной системы.

5. Исполнительная часть пневматической тормозной системы пассажирского локомотива по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установочным кронштейном, выполненным в виде плиты с отверстиями для крепления корпусов реле давления, переключательных клапанов, устройств ограничения давления в тормозных цилиндрах, электропневматических клапанных устройств, разобщительных кранов, обратного клапана, фильтра, а также для крепления корпуса органа блокировки электродинамического и пневматического торможения пассажирского локомотива, при этом в установочном кронштейне выполнены каналы пневматических связей вышеупомянутых реле давления, разобщительных кранов, клапанов, устройств, органа и фильтра.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области изготовления локомотивов, в частности, предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к электропневматическим приводам тормозов автопоездов

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована преимущественно в тормозных системах железнодорожных тяговых подвижных единиц
Наверх