Система для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения

 

Полезная модель относится к средствам сбора, регистрации и систематизации информации для ее последующего анализа и может быть использована в железнодорожных системах для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения на основе архивации поездного положения и регистрации служебных переговоров оперативного персонала, ведущихся по каналам оперативно-технологической связи и радиосвязи. Предлагаемая система обеспечивает сокращение времени на анализ и оценку ситуаций по информации, основанной на архивации поездного положения и регистрации служебных переговоров оперативного персонала.

Система для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения содержит установленный на автоматизированном рабочем месте персональный компьютер, включающий блок центрального процессора, с подключенными к нему блоком ввода команд, блоком памяти и модулем обработки и формирования сигналов, к выходу которого подключен монитор, к входам блока центрального процессора подключены выходы приемного модуля данных о динамической поездной модели, приемного модуля сигналов коррекции временных меток и приемного модуля данных запроса, а к выходам блока центрального процессора подключены вход модуля передачи запросов и вход модуля звукового воспроизведения, входы приемного модуля данных о динамической поездной модели и приемного модуля сигналов коррекции временных меток соединены с первым интерфейсом, к которому подключены каналы связи с источниками данных систем диспетчерской централизации, выход модуля передачи запросов, вход приемного модуля данных запроса и второй вход приемного модуля сигналов коррекции временных меток соединены со вторым интерфейсом, к которому подключены каналы связи с регистраторами переговоров систем регистрации.

Полезная модель относится к средствам сбора, регистрации и систематизации информации для ее последующего анализа и может быть использована в железнодорожных системах для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения на основе архивации поездного положения и регистрации служебных переговоров оперативного персонала, ведущихся по каналам оперативно-технологической связи и радиосвязи.

Известно устройство для расшифровки и последующего анализа информации о работе железнодорожного объекта за выбранный период времени. Устройство содержит установленный на автоматизированном рабочем месте персональный компьютер, включающий блок центрального процессора, с подключенными к нему блоком ввода команд, блоком памяти и модулем обработки и формирования сигналов, к выходу которого подключен монитор. Источником информации является съемный блок накопления информации. С этого блока записанная информация о работе объекта через блок сопряжения передается для расшифровки и последующего анализа в персональный компьютер автоматизированного рабочего места (RU 45699 B61L 25/00, 27.05.05). Недостатками известного устройства являются его ограниченные возможности в части обработки информации для ее дальнейшего анализа. Оно не содержит средств, обеспечивающих непрерывное получение с объектов контроля данных о динамической поездной модели, а также данных о выдаваемых командах управления объектами участка, и не позволяет провести объективный анализ и оценку ситуаций по информации, основанной на архивации поездного положения и регистрации служебных переговоров.

Технический результат полезной модели заключается в создании системы для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения, обеспечивающей сокращение времени на анализ и оценку ситуаций по информации, основанной на архивации поездного положения и регистрации служебных переговоров оперативного персонала.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в систему для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения, содержащую установленный на автоматизированном рабочем месте персональный компьютер, включающий блок центрального процессора с подключенными к нему блоком ввода команд, блоком памяти и модулем обработки и формирования сигналов, к выходу которого подключен монитор, согласно предложению введены приемный модуль данных о динамической поездной модели, приемный модуль сигналов коррекции временных меток, модуль передачи запросов, приемный модуль данных запроса, модуль звукового воспроизведения и два интерфейса, при этом к входам блока центрального процессора подключены выходы приемного модуля данных о динамической поездной модели, приемного модуля сигналов коррекции временных меток и приемного модуля данных запроса, а к выходам блока центрального процессора подключены вход модуля передачи запросов и вход модуля звукового воспроизведения, входы модуля данных о динамической поездной модели и приемного модуля сигналов коррекции временных меток соединены с первым интерфейсом, к которому подключены каналы связи с источниками данных систем диспетчерской централизации, выход модуля передачи запросов, вход приемного модуля данных запроса и второй вход приемного модуля сигналов коррекции временных меток соединены со вторым интерфейсом, к которому подключены каналы связи с регистраторами переговоров систем регистрации.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков обеспечивает дешифрацию архива регистрации переговоров в соответствии с архивом поездного положения для последующей оценки событий, которая выполняется на основе разработанных каталога регистрируемых состояний технических средств и событий, вызывающих нарушение технологического процесса и нештатное состояние, и каталога действий и переговоров оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушениях нормального действия технических средств.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения.

Система для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения содержит установленный на автоматизированном рабочем месте персональный

компьютер, включающий блок 1 центрального процессора, с подключенными к нему блоком 2 ввода команд, блоком 3 памяти и модулем 4 обработки и формирования сигналов, к выходу которого подключен монитор 5, к входам блока 1 центрального процессора подключены выходы приемного модуля 6 данных о динамической поездной модели, приемного «модуля 7 сигналов коррекции временных меток и приемного модуля 8 данных запроса, а к выходам блока 1 центрального процессора подключены вход модуля 9 передачи запросов и вход модуля 10 звукового воспроизведения, входы приемного модуля 6 данных о динамической поездной модели и приемного модуля 7 сигналов коррекции временных меток соединены с первым интерфейсом 11, к которому подключены каналы связи с источниками (12, 13) данных систем диспетчерской централизации, выход модуля 9 передачи запросов, вход приемного модуля 8 данных запроса и второй вход приемного модуля 7 сигналов коррекции временных меток соединены со вторым интерфейсом 14, к которому подключены каналы связи с регистраторами (15, 16) переговоров систем регистрации.

Система для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения работает следующим образом.

От источников 12, 13 данных систем диспетчерской централизации (ДЦ) по каналам связи непрерывно поступают данные о динамической поездной модели, а также данные о выдаваемых командах управления объектами участка. Информация должна поступать со всех диспетчерских кругов, подлежащих контролю (на чертеже показаны два источника 12 и 13 данных). Поступающие данные содержат кроме информации о событиях, из которых образуется архив поездной модели, также дату и время наступления этих событий с точностью до секунд. Кроме того, по тем же каналам передается информация, содержащая метки регистрируемых событий, определенных системой ДЦ на основе Каталогов событий (Каталога регистрируемых состояний технических средств и событий, вызывающих нарушение технологического процесса и нештатное состояние, и Каталога действий и переговоров оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушении нормального действия технических средств). Метки содержат дату, время, идентификационный код наступившего события и наименование объекта, к которому они относятся. На основании указанных кодов в блоке 3 памяти

предлагаемой системы формируется журнал событий, подлежащих анализу, по результатам которого оценивается соблюдение технологии и норм безопасности движения. Каждое событие должно позволять идентифицировать регистрируемое состояние по типу, времени и наименованию объекта, к которому оно относится. Передача данных организуется с контролем их целостности. Получение речевой информации от регистраторов 15, 16 переговоров осуществляется по запросу оператора с автоматизированного рабочего места (АРМ). Для этого оператор посредством блока 2 ввода команд (клавиатура, мышь) осуществляет ввод команд для формирования запроса требуемой информации. Этот запрос передается с выхода модуля 9 передачи запросов через второй интерфейс 14 по каналам связи в регистратор 15 переговоров и/или регистратор 16 переговоров. В запросе должны содержаться идентификаторы запрашиваемого регистратора, канала регистрации, дата, время начала запрашиваемой речевой информации и ее длительность. По этому запросу регистратор 15(16) формирует пакет данных, который передается по каналу связи и через второй интерфейс 14 поступает в приемный модуль 8 данных запроса. При отсутствии архива на указанную дату (время) выдается соответствующая информация от регистратора. При неполучении данных от регистратора 15 (16) в течение 10 секунд, блок 1 центрального процессора АРМ формирует повторный запрос. При повторном неполучении ответа на мониторе 5 выводится соответствующее диагностическое сообщение для оператора. Формат получаемого на АРМ аудиофайла должен позволять воспроизводить его стандартными средствами операционной системы.

В диалоговом режиме оператор имеет возможность выбора из списка, содержащегося в блоке 3 памяти, интересующее его событие. События отображаются в виде перечня с сортировкой по дате / времени наступления, с описанием типа события (например, перекрытие сигнала, проезд запрещающего сигнала и т.д.) и указанием конкретного объекта /места (например, Ч1, стрелка 1/3 т.д.).

По запросу оператора (путем ввода команд посредством блока 2) осуществляется поиск события в массиве данных. При нахождении данных за запрашиваемый период времени производится проверка наличия сохраненной аудиоинформации на АРМ. При ее отсутствии должна вычисляться разница

времени данного диспетчерского круга и времени, относящегося к нему регистратора. После этого должен выполняться запрос требуемой информации с учетом корректировки времени. При получении требуемых данных формируется файл архива аудиоинформации и запускается программа просмотра архива за указанный интервал времени и программа воспроизведения полученной аудиоинформации. Требуемая информация об интересующем оператора событии поступает через модуль 4 обработки и формирования сигналов и отображается на мониторе 5. Воспроизведение необходимой для анализа аудиоинформации за тот же интервал времени осуществляется с помощью модуля 10 звукового воспроизведения.

С периодичностью не реже одного раза в час каждый взаимодействующий с АРМ регистратор (15, 16) переговоров выдает сообщение (в формате, отличающемся от формата передачи аудиоданных), содержащее значение своего текущего (системного) времени. В случае выполнения коррекции времени в системе диспетчерской централизации или в регистраторе переговоров оператором или в автоматическом режиме (например, при переходе на зимнее/летнее время), этими устройствами должно формироваться внеочередное сообщение со значением времени и даты. Эти сообщения по каналам связи поступают через первый (11) и второй (14) интерфейсы в приемный модуль 7 сигналов коррекции временных меток.

В случае необходимости временного сдвига при запросе данных от регистратора предусматривается синхронизация системного времени данных, полученных от систем ДЦ с системным временем регистратора переговоров. Она обеспечивается либо по запросу значения времени на текущий момент от оператора АРМ в регистратор переговоров, либо получением от регистратора периодической (не реже одного раза в минуту) метки системного времени.

При организации удаленного доступа возможна передача данных в систему верхнего уровня (удаленный АРМ) по запросу от последнего. Запрос должен содержать информацию о дате, времени, индексе запрашиваемой зоны (участок, диспетчерский круг, виды зарегистрированной связи). По получении запроса АРМ системы должен подготовить данные поездной модели (при наличии), а также выдать запрос соответствующему регистратору переговоров. При отсутствии

данных о поездной модели или речевой регистрации за запрашиваемый период АРМ должен выдать соответствующую информацию удаленному абоненту.

Для повышения надежности и оперативности обработки информации, аудиоданные, поступающие по запросу от регистраторов переговоров, должны сохраняться на АРМ и храниться в течение не менее суток с момента последнего обращения.

Система для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения на основе архивации поездного положения, состояния устройств СЦБ, действий ДНЦ (ДСП) и регистрации переговоров на участке позволяет оперативно провести анализ и принять меры по предупреждению ошибок оперативного персонала, по повышению технологической дисциплины, которые в свою очередь позволят повысить безопасность движения поездов, снизить задержки пассажирских и грузовых поездов, количество браков в поездной и маневровой работе, и, как следствие, снизить материальные потери.

Система для оценки соблюдения технологии и норм безопасности движения, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте персональный компьютер, включающий блок центрального процессора, с подключенными к нему блоком ввода команд, блоком памяти и модулем обработки и формирования сигналов, к выходу которого подключен монитор, отличающаяся тем, что в нее введены приемный модуль данных о динамической поездной модели, приемный модуль сигналов коррекции временных меток, модуль передачи запросов, приемный модуль данных запроса, модуль звукового воспроизведения и два интерфейса, при этом к входам блока центрального процессора подключены выходы приемного модуля данных о динамической поездной модели, приемного модуля сигналов коррекции временных меток и приемного модуля данных запроса, а к выходам блока центрального процессора подключены вход модуля передачи запросов и вход модуля звукового воспроизведения, входы приемного модуля данных о динамической поездной модели и приемного модуля сигналов коррекции временных меток соединены с первым интерфейсом, к которому подключены каналы связи с источниками данных систем диспетчерской централизации, выход модуля передачи запросов, вход приемного модуля данных запроса и второй вход приемного модуля сигналов коррекции временных меток соединены со вторым интерфейсом, к которому подключены каналы связи с регистраторами переговоров систем регистрации.



 

Похожие патенты:

Техническая проблема, на решение которой направлена полезная модель, состоит в создании автоматизированной системы мониторинга и управления для железнодорожного транспорта, удовлетворяющей требованиям в плане безопасности, которая может быть высокоэффективно размещена в кабине водителя рельсового транспортного средства.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение помехоустойчивости локомотивных приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации
Наверх